Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-216/2019 от 29.01.2019

Судья Бугаева В.Н. дело № 21-216/2019

РЕШЕНИЕ

г. Самара 14 февраля 2019 года

Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» на решение судьи Богатовского районного суда Самарской области от 13 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном от 22 октября 2018 г. юридическое лицо - МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» (далее МАУ «ЦМТО») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, директор МАУ «ЦМТО» Сальников А.Н. обратился в суд с жалобой.

По результатам рассмотрения жалобы, 13 декабря 2018 года судьей Богатовского районного суда Самарской области вынесено указанное выше решение.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, Сальников А.Н. ссылается на незаконность и необоснованность привлечения МАУ «ЦМТО» к административной ответственности. Просит состоявшиеся по делу постановление административного органа и решение судьи отменить.

Проверив представленные материалы дела, с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

На основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должен в т.ч. проводиться их текущий ремонт.

Из ч. 8 указанной статьи следует, что текущий ремонт зданий, сооружений проводится в целях обеспечения их надлежащего технического состояния. Под надлежащим техническим состоянием понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

В соответствии с п. 4.1 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 (далее - Положение о ремонте и реконструкции жилых зданий), текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения заместителя начальника Территориального Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном от 20 августа 2018 г. № 19/1-05-07/320 24 сентября 2018 г. в 14.00 часов при проведении плановой проверки по контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в отношении ГБОУ ООШ с. Андреевка по адресам: Самарская область, Богатовский район, с. Андреевка, ул. Чапаева, 131 и п. Андреевка, ул. Чапаева, д. 129, должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Самарской области выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно нарушения п. 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п. 7.2.9, п. 4.28, п. 6.10, п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», п.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», а именно:

ГБОУ ООШ Самарская область, Богатовский район, с. Андреевка, ул. Чапаева, 131 –территория школы частично не огорожена;

- оконные блоки в кабинете математики, иностранного языка и русского языка

Структурное подразделение ГБОУ ООШ с. Андреевка м.р. Богатовский Самарской области детский сад с.Андреевка

    -частично отсутствует ограждение детского сада;

    -нарушено покрытие стен в санитарном узле;

    -нарушено покрытие стен в моечной (трещины);

Факт совершения МАУ «ЦМТО ОУ м.р. Богатовский Самарской области» вмененного правонарушения подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: постановлением о назначении административного наказания от 22.10.2018 года, представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 22.10.2018 г., протоколом об административном правонарушении № 19/1-05/442 от 18.10.2018 г., актом проверки № 19/1-05-07/358 от 28.09.2018 г., распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 20.08.2018 г. договором о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование № 2 от 21 декабря 2011 г. заключенного между МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» и ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Печинено муниципального района Богатовский Самарской области Уставом МАО «ЦМТО» и другими материалами дела.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела судья Богатовского районного суда Самарской области правильно определила все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях МАО «ЦМТО» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.

В данном случае, вышеперечисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, свидетельствуют о не обеспечении безопасности жизни и здоровья детей, пребывающих в данном учреждении, и создает непосредственную угрозу их жизни и здоровью.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие МБУ «Центр материально-технического обеспечения муниципального района Богатовский Самарской области» всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению Учреждением установленных законодательством обязанностей, не предоставлено.

Суждения, приведенные в жалобе о том, что обязанность по соблюдению государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов возложена на образовательные учреждения, в связи с чем, ссылка административного органа на договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование не состоятельна, основаны на неверном толковании норм материального права, направлены на иную оценку доказательств относительно обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с процессуальным законом, а потому не могут служить поводом к отмене судебного решения.

Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом первой инстанции обоснованно не установлено.

Административное наказание назначено МБУ «Центр материально-технического обеспечения муниципального района Богатовский Самарской области» в пределах санкции ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Порядок и срок давности привлечения МБУ «Центр материально-технического обеспечения муниципального района Богатовский Самарской области» к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Богатовского районного суда Самарской области от 13 декабря 2018 года? которым изменено постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном № 19/1-05/372 от 22 октября 2018 г.о привлечении юридического лица МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ путем исключения из описательно-мотивировочной части постановления ссылку на нарушение МАУ «ЦМТО ОУ м.р. Богатовский Самарской области» п. 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», оставить без изменения.

Жалобу директора МАО «ЦМТО» Сальникова А.Н. оставить без изменения.

Судья Самарского областного суда П.А.Тукмаков

21-216/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений МАУ
Сальников А.Н.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Тукмаков П. А.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
29.01.2019Материалы переданы в производство судье
14.02.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее