Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-582/2019 от 16.05.2019

Судья Ясинская О.О. Дело № 7-21-582

Р Е Ш Е Н И Е

11 июня 2019 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора Департамента здравоохранения Приморского края Фисенко В.С. на решение судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 18 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Департамента здравоохранения Приморского края,

у с т а н о в и л а:

постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю от 25 декабря 2018 года Департамент здравоохранения Приморского края признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 18 апреля 2019 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба и.о.директора Департамента здравоохранения Приморского края Курченко Т.Л. без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, директор Департамента здравоохранения Приморского края Фисенко В.С. подал жалобу, в которой просит решение судьи отменить как незаконное.

В судебное заседание законный представитель либо защитник Департамента здравоохранения Приморского края не явился, юридическое лицо извещено о времени и месте слушания жалобы надлежащим образом.

Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, полагаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.

Ответственность по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 14 указанного закона предусмотрено, что законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава влекут ответственность, установленную законодательством РФ.

В силу положений статей 105, 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Из материалов дела следует, что в Межрайонном отделе по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю на исполнении находится исполнительное производство об обязании Департамента здравоохранения Приморского края профинансировать мероприятия по усилению конструкции здания бойлерной, расположенной по адресу: <адрес> в соответствии с заключением от ДД.ММ.ГГГГ экспертизы промышленной безопасности ООО «Региональный центр диагностики инженерных сооружений».

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, в отношении Департамента здравоохранения Приморского края 10 августа 2017 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Требованием от 10 августа 2017 года должнику был установлен повторный срок для исполнения требований исполнительного документа. Одновременно должник был предупрежден об ответственности, предусмотренной статьей 113 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Во вновь установленный срок Департамент здравоохранения Приморского края требования исполнительного листа не исполнил, доказательств исполнения судебного решения судебному приставу-исполнителю не представил, в связи с чем постановлением старшего судебного пристава от 10 ноября 2017 года должник был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требованием от 06 сентября 2018 года должнику был установлен новый срок до 05 декабря 2018 года для исполнения требований исполнительного документа. Одновременно должник был предупрежден об ответственности, предусмотренной статьей 113 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Во вновь установленный срок Департамент здравоохранения Приморского края требования исполнительного листа не исполнил, доказательств исполнения судебного решения судебному приставу-исполнителю не представил, в связи с чем в отношении должника 06 декабря 2018 года составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Департаментом здравоохранения Приморского края административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: исполнительным листом выданным ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении в отношении Департамента здравоохранения Приморского края о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, требованием от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах вывод судьи об обоснованности привлечения Департамента здравоохранения Приморского края к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным, оснований для отмены решения судьи не имеется.

Доводы жалобы о том, что Департамент здравоохранения Приморского края самостоятельно не осуществляет финансирование, а лишь подает заявки на финансирование на очередной финансовый год и плановый период, не исключают наступление административной ответственности. Указанные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, на момент вынесения обжалуемого постановления старшему судебному приставу-исполнителю МОСП УФССП по ПК Департаментом здравоохранения Приморского края не были представлены доказательства, свидетельствующие о принятии по исполнительному производству всех зависящих от него мер по исполнению требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, направленных на исполнение решения суда в срок, повторно установленный судебным приставом-исполнителем, что свидетельствует о бездействии Департамента здравоохранения Приморского края.

Указание в жалобе на то, что в настоящее Департаментом здравоохранения Приморского края доведены ассигнования для КГБУЗ «Находкинская городская больница», не может быть принято во внимание, поскольку согласно уведомлению 11бюджетные ассигнования распределены КГБУЗ «Находкинская городская больница» ДД.ММ.ГГГГ, то есть после установленного в требовании судебным приставом-исполнителем срока.

В суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда Департамент здравоохранения Приморского края не обращался.

Довод жалобы о малозначительности совершенного Департаментом здравоохранения Приморского края административного правонарушения также не может повлечь отмену судебного решения.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку с учетом его характера и роли правонарушителя оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

Все доводы жалобы не опровергают установленных судьей районного суда обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного решения.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу решения, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 18 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Департамента здравоохранения Приморского края оставить без изменения, жалобу директора Департамента здравоохранения Приморского края Фисенко В.С. - без удовлетворения.

Судья О.А. Кубатова

21-582/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Департамент здравоохранения ПК
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Кубатова Оксана Анатольевна
Статьи

ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
24.05.2019Материалы переданы в производство судье
11.06.2019Судебное заседание
14.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее