Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-60/2023 от 03.04.2023

Судья Лубнин С.В. Дело № 21-60/2023

РЕШЕНИЕ

Петропавловск-Камчатский 26 апреля 2023 года

Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре Пушкарь О.И., рассмотрев жалобу защитника Фединой Е.Е. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 3 марта 2023 года, которым постановлено:

«Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 18-68/2022 от 05 октября 2022 года о признании директора Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» Супрун Анастасии Сергеевны виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.1, ч. 1 ст. 8.14, ст. 8.41, ч. 1 ст. 8.45, ч. 1 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить.

Исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание на нарушение Супрун А.С. требований ч. 1 ст. 42 Водного кодекса РФ, пи. «е» п. 4, пп. «ж» п. 5 Правил охраны поверхностных водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2020 года№ 1391.

Считать датой совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях 14 июня 2022 года.

Исключить из постановления выводы о совершении Супрун А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исключить из объема предъявленного обвинения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях выводы о внесении Супрун А.С. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2 и 3 кварталы 2021 года за пределами установленного срока.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу защитника Фединой Е.Е., без удовлетворения»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 5 октября 2022 года № 18-68/2022 директор краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» (далее также – КГУП «Камчатский водоканал», Учреждение) Супрун А.С. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.1, частью 1 статьи 8.14, статьей 8.41, частью 1 статьи 8.45, частью 1 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Федина Е.Е. обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с жалобой, в которой просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья городского суда постановил указанное решение.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, защитник Федина Е.Е., повторяя доводы, изложенные в жалобе и дополнениях, поданных в Петропавловск-Камчатский городской суд, просит решение судьи городского суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях должностного лица Супрун А.С. состава административных правонарушений, предусмотренных статьёй 8.1, частью 1 статьи 8.14, частью 1 статьи 8.45, частью 1 статьи 8.13 КоАП РФ. Указала, что на Предприятии имеется служба охраны окружающей среды, положением которой определены задачи службы (раздел 2 Положения), а в должностные обязанности начальника Службы охраны окружающей среды входят обязанности по: оформлению решений о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод, своевременному предоставлению отчетов по выполнению условий данных решений и т.д. (раздел 2 должностной инструкции). Настаивает на том, что Супрун А.С. физически не могла предпринять меры к устранению выявленных нарушений, поскольку назначена на должность директора КГУП «Камчатский водоканал» на основании приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 3 декабря 2021 года , то есть на момент проверки находилась в должности менее полугода. Судом не принято во внимание то обстоятельство, что отсутствие мониторинга сточных вод по токсичности (ПЭК) произошло не по вине должностного лица, а в виду отсутствия данной возможности у единственного в Камчатском крае учреждения, проводящего подобные исследования, – ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО». Кроме того, на период проверки срок действия договора о проведении исследований, в том числе на токсичность, был приостановлен в силу закона, о чём имеется уведомление от 23 мая 2022 года исх. № 01-09U76. Должностным лицом административного органа при установлении факта совершения административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.1 КоАП РФ, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении не отражена объективная сторона вменяемого правонарушения, а именно не указано в чём выразилось нарушение. Полагает, что вина должностного лица Супрун А.С. в совершении инкриминируемых ей правонарушений не доказана, административное расследование проведено не в полном объеме, в рамках административного расследования не добыто достаточно данных для привлечения должностного лица к административной ответственности, объективно не исследованы все имеющиеся в деле материалы. В настоящее время КГУП «Камчатский водоканал» заключен контракт на производство строительно-монтажных работ канализационно-насосной станции «Мехзавод», которая в дальнейшем будет перенаправлять стоки на другой выпуск, а вышеуказанный выпуск будет ликвидироваться.

Директор КГУП «Камчатский водоканал» Супрун А.С. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, участие в судебном заседании не принимала.

Защитник Федина Е.Е. в судебном заседании жалобу поддержала по основаниям в ней изложенным. Дополнительно пояснила, что юридическое лицо КГУП «Камчатский водоканал» привлечено к административной ответственности за аналогичные правонарушения. Полагала, что срок привлечения Супрун А.С. к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ истёк 22 апреля 2023 года. В соответствии с требованиями действующего законодательства анализ на токсичность проводится один раз в квартал. Поскольку проверка окончена 14 июня 2022 года, то у должностного лица Супрун А.С. до 30 июня 2022 года была возможность провести анализ на токсичность. ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» является единственной лабораторной организацией, которая может проводить подобные анализы, однако по причине, не зависящей от юридического лица, лаборатория не работала и приостанавливала свою деятельность на определенный период.

Выслушав объяснения защитника Фединой Е.Е., проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по:

- части 1 статьи 8.45 КоАП РФ за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом;

- части 1 статьи 8.14 КоАП РФ за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты;

- статье 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 8.48 настоящего Кодекс;

- статье 8.41 КоАП РФ за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно части 2 статьи 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В силу части 16 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Частью 4 статьи 35 Водного кодекса РФ предусмотрено, что количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды (часть 1 статьи 44 Водного кодекса РФ).

В части 6 статьи 56 названного кодекса указано, что сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 год № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее также – Федеральный закон № 7-ФЗ) установлено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель (пункт 2).

Из положений статьи 39 Федерального закона № 7-ФЗ следует, что эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Приказом Минприроды России от 9 ноября 2020 года № 903 утверждён Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества (далее также – Порядок № 903).

В соответствии с пунктом 11 названного Порядка по согласованию с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в случае отсутствия технической возможности установки средств измерений объем забранной воды (сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод) определяется исходя из времени работы и производительности технических средств (насосного оборудования), норм водопотребления (водоотведения) или с помощью других методов и осуществляется по формам 1.5 и 1.6.

Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами ведется на бумажном носителе или в электронном виде без изменения формы 1.6 (пункт 12 Порядка № 903).

В пункте 13 Порядка № 903 установлен порядок учета расхода воды.

Лица, уполномоченные вести учет водопотребления и водоотведения по формам 1.2, 1.4 и 1.6 в организации, определяются ее руководителем. Правильность заполнения форм и достоверность фиксируемых данных должны проверяться уполномоченным должностным лицом указанной организации и подтверждаться его подписью в журнале (пункт 14 названного Порядка).

В соответствии с частью 1 статьи 43.1 названного закона при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.

В силу частей 1, 5 статьи 67 Федерального закона № 7-ФЗ производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).

Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года № 74 утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (действовавшие на момент возникновения спорных правоотношений, далее также – Требования № 74).

Пунктом 9.2.2 Требований № 74 установлено, что периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов I и II категории устанавливается не менее одного раза в месяц осуществления сброса сточных вод, по показателю токсичность - не менее одного раза в квартал.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденные приказом Минприроды России от 18 февраля 2022 года № 109, содержат аналогичные положения, установленные в Требованиях № 74.

Частью 1 статьи 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 13 статьи 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 4 статьи 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.

Аналогичные требования установлены пунктами 5, 34 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 года № 255.

Как следует из материалов дела, основным видом деятельности Предприятия является оказание услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Камчатского края, для осуществления которой оно осуществляет эксплуатацию систем водоснабжения и водоотведения (в том числе сброса вод в водные объекты).

Решением о предоставлении водного объекта в пользование от 26 апреля 2017 года № 00-19.07.00.002-М-РСБХ-Т-2017-01294/00 КГУП «Камчатский водоканал» предоставлена в пользование для сброса сточных вод часть Авачинской губы, в том числе через выпуск № 1 «Чавыча», № 2 «Сероглазка», № 3 «»Фрунзе», № 4 «Мехзавод», № 5 «Драмтеатр», № 6 «Рыбный порт», № 12 «Моховской», № 13 «Геолог», № 36 «Океанский», № 8 «Богородское озеро», 28 «Заозерный», со сроком водопользования с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года (т. 1 л.д. 64-86).

КГУП «Камчатский водоканал» выдано свидетельство о постановке на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатируемого объекта – выпуск сточных вод № 4 «Мехзавод» и присвоением ему II-й категории негативного воздействия на окружающую среду.

На основании решения врио руководителя Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 19 мая 2022 года в отношении КГУП «Камчатский водоканал» по месту нахождения выпуска сточных вод № 4 «Мехзавод» в г. Петропавловске-Камчатском проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой осмотром от 27 мая 2022 года установлено, что выпуск сточных вод № 4 «Мехзавод» не оборудован приборами учета объёмов сбрасываемых сточных вод. Также на выпуске сточных вод № 4 «Мехзавод» отсутствуют очистные сооружения, соответственно, сточные воды без очистки сбрасываются в акваторию Авачинской губы. В «последнем колодце» перед сбросом сточных вод в акваторию Авачинской губы (накопитель КНС выпуск № 4 «Мехзавод») специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - «ЦЛАТИ по Камчатскому краю» отобраны пробы сточных вод.

Экспертными заключениями по результатам проведения лабораторных исследований, измерений испытаний от 6 и 10 июня 2022 года установлено превышение загрязняющих веществ в пробах относительно нормативов допустимых к сбросу в водный объект, а пробы №№ 1, 2, 3 являются токсичными.

Как следует из акта от 14 июня 2022 года, в ходе выездной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения:

- КГУП «Камчатский водоканал» ведет хозяйственную деятельность на объекте HBOC II категории (выпуск сточных вод № 4 «Мехзавод»), который не оборудован сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, а именно – очистными сооружениями, обеспечивающими защиту водного объекта и прилегающих к нему территорий от негативного воздействия на окружающую среду;

- КГУП «Камчатский водоканал» осуществляет хозяйственную деятельность на объекте HBOC II категории (выпуск сточных вод № 4 «Мехзавод»), на котором в соответствии с программой ПЭК производственный контроль за токсичностью сбрасываемых сточных вод через выпуск сточных вод № 4 «Мехзавод» не ведётся;

- КГУП «Камчатский водоканал», осуществляя хозяйственную деятельность на объекте HBOC II категории (выпуск сточных вод №4 «Мехзавод»), не произвело плату за негативное воздействие на окружающую среду, а именно за сбросы загрязняющих веществ за 1 квартал 2022 года;

- КГУП «Камчатский водоканал», осуществляя хозяйственную деятельность на объекте HBOC II категории (выпуск сточных вод №4 «Мехзавод»), произвело плату за негативное воздействие на окружающую среду, а именно за сбросы загрязняющих веществ за 1, 2, 3 кварталы 2021 года за пределами установленного срока;

- КГУП «Камчатский водоканал», осуществляя хозяйственную деятельность на объекте HBOC II категории (Выпуск сточных вод № 4 «Мехзавод»), являясь водопользователем, нарушает правила водопользования в части учета объёма сбрасываемых сточных вод, а именно в журнале учета водоотведения по выпуску № 4 «Мехзавод» не заполняются графы №№ 2, 3, 5, а также не отражена информация по объёму сброшенных сточных вод на 30 апреля 2022 года и 31 мая 2022 года;

- КГУП «Камчатский водоканал», осуществляя хозяйственную деятельность на объекте HBOC II категории (Выпуск сточных вод №4 «Мехзавод», код объекта: № 30-0141- 000079-Т),    являясь водопользователем, производит сброс сточных вод в акваторию Авачинской губы с нарушением    правил водопользования:    содержание загрязняющих веществ, содержащехся в сточных водах превышает установленные нормативы допустимых сбросов для выпуска сточных вод № 4 «Мехзавод», а именно: БПК5,    Взвешенным веществам, Железу, Нефтепродуктам, Фосфат-иону.

Как следует из материалов дела, на момент совершения административных правонарушений Супрун А.С. являлась директором КГУП «Камчатский водоканал», в силу занимаемой должности обладала необходимыми организационно-распорядительными полномочиями, в том числе относительно соблюдения требований природоохранного законодательства. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению им возложенных на неё обязанностей по соблюдению вышеуказанных требований закона, при рассмотрении дела не установлено.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что директор КГУП «Камчатский водоканал» Супрун А.С. при эксплуатации водного объекта – части Авачинской губы, через выпуск № 4 «Мехзавод», имеющего II категорию негативного воздействия на окружающую среду, допустила нарушения, а именно:

-27 мая 2022 года допустила эксплуатацию выпуска сточных вод - линейного объекта капитального строительства, являющегося частью системы канализации - трубопровода с выпуском сточных вод № 4 «Мехзавод», не оборудованного сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, а именно - очистными сооружениями, обеспечивающими защиту водного объекта и прилегающих к нему территорий от негативного воздействия на окружающую среду, что влечет административную ответственность по части 1 статьи 8.45 КоАП РФ;

-14 июня 2022 года допустила нарушение правил водопользования в части учета объема сбрасываемых сточных вод, выразившихся в том, что в журнале учета водоотведения по выпуску № 4 «Мехзавод» не заполняются графы № 2, 3, 5, а также не отражена информация по объему сброшенных сточных вод 30 апреля и 31 мая 2022 года; кроме того допустила сброс сточных вод в акваторию Авачинской губы с нарушением правил водопользования, поскольку содержание загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, превышает установленные нормативы допустимых сбросов для выпуска сточных вод № 4 «Мехзавод» по БПК5, взвешенным веществам, железу, нефтепродуктам, фосфат - иону, аммоний-иону, АПАВ, что влечет административную ответственность по части 1 статьи 8.14 КоАП РФ;

-21 апреля 2022 года не произвела плату за негативное воздействие на окружающую среду, а именно за сбросы загрязняющих веществ за 1 квартал 2022 года, что влечет административную ответственность по статье 8.41 КоАП РФ;

-14 июня 2022 года допустила осуществление хозяйственной деятельность на указанном объекте без соблюдения экологических требований при эксплуатации объекта капитального строительства, поскольку в соответствии с программой ПЭК не осуществляет производственный экологический контроль в части отбора и анализа проб сточных вод по показателю токсичности, что влечет административную ответственность стать 8.1 КоАП РФ.

Выводы о наличии в действиях Супрун А.С. состава указанных административных правонарушений основаны на представленных в деле и исследованных должностным лицом и судьей доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Обстоятельства дела установлены на основании совокупности исследованных доказательств и в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, согласно которой задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с частью 6 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

Таким образом, судья городского суда обоснованно пришел к выводу об исключении из постановления выводов о совершении Супрун А.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.13 КоАП РФ, в связи с тем, что у должностного лица оснований для применения положений части 6 статьи 4.4 КоАП РФ и объединения в одно производство с иными делами, дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.13 КоАП РФ, поскольку при проведении проверки, результаты которой зафиксированы в акте проверки от 14 июня 2022 года № 264-КНД, отсутствуют выводы об обнаружении в действиях директора КГУП «Камчатский водоканал» Супрун А.С. признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.13 КоАП РФ. Протокол от 30 июня 2022 года № 226300463 составлен в связи с возбуждением дела об административном правонарушении на основании определения от 10 июня 2022 года № 11.

Вывод судьи городского суда об исключении из описательно-мотивировочной части постановления указание на нарушение требований части 1 статьи 42 Водного кодекса РФ, подпункта «е» пункта 4, подпункта «ж» пункта 5 Правил охраны поверхностных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2020 года № 1391 по обстоятельствам, указанным в оспариваемом постановлении является обоснованным, не согласиться с которым не имеется оснований.

Выводы судьи городского суда о то, что датой совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ является 14 июня 2022 года, являются верными, поскольку основанием для возбуждения в отношении Супрун А.С. дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, были выявлены в результате внеплановой выездной проверки, по итогам которой результаты оформлены актом от 14 июня 2022 года.

При рассмотрении дела на основании имеющихся доказательств суд вправе самостоятельно установить обстоятельства совершения административного правонарушения и дать соответствующую квалификацию действиям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что и было сделано судьей городского суда, в части исключения из объёма предъявленного обвинения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ выводов о внесении Супрун А.С. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2021 года за пределами установленного срока, поскольку по состоянию на 21 апреля, 21 июля и 21 октября 2021 года Супрун А.С. не являлась субъектом административного правонарушения. Кроме того, обоснованно указано на пропуск годичного срока привлечения к административной ответственности за данные правонарушения.

Довод жалобы о том, что Супрун А.С. неправомерно привлечена к административной ответственности, поскольку за аналогичные правонарушения привлечено юридическое лицо, является несостоятельным.

Из пункта 4 статьи 2.1 КоАП РФ с внесенными Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ изменениями следует, что юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

С учетом вышеприведенных положений закона, привлечение к административной ответственности КГУП «Камчатский водоканал» не является основанием для освобождения его директора от административной ответственности

Вопреки доводам жалобы в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Супрун А.С. приняты все возможные меры для соблюдения обязательных требований законодательства, и ею проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание допущенного нарушения. Доказательств, подтверждающих отсутствие у Супрун А.С. реальной возможности соблюдения требований, установленного законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования, в материалах дела не имеется.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Наличие на предприятии службы охраны окружающей среды не освобождает директора Предприятия Супрун А.С. от ответственности за вышеуказанные административные правонарушения, поскольку она ведёт общее руководство Предприятием, в том числе и в отношении службы охраны окружающей среды, следовательно, обладает организационно-распорядительными полномочиями по недопущению нарушения вышеперечисленных требований закона.

Иные доводы жалобы не подтверждают нарушений норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела, по существу выражают несогласие с выводами судьи о фактических обстоятельствах дела и основаны на ином толковании положений законодательства, что не может служить основанием для отмены законного судебного решения.

При проверке дела в полном объеме, существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену решения судьи, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ

решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 3 марта 2023 года оставить без изменения, жалобу защитника Фединой Е.Е. – без удовлетворения.

Судья А.Н. Венин

21-60/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Супрун Анастасия Сергеевна
Другие
Федина Е.Е.
Суд
Камчатский краевой суд
Судья
Венин Анатолий Николаевич
Статьи

ст.8.1

ст.8.45 ч.1

ст.8.14 ч.1

ст.8.41

ст.8.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--kam.sudrf.ru
05.04.2023Материалы переданы в производство судье
26.04.2023Судебное заседание
03.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2023Дело оформлено
03.05.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее