Дело № 5-634/2023
УИД 21RS0023-01-2023-006464-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 ноября 2023 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Евстафьев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Таджикистан Каримова Махмадсамеъ Сидиковича, дата года рождения, уроженца ------ пребывающего на территории Российской Федерации незаконно,
у с т а н о в и л :
дата старший инспектор ОИК УВМ МВД по Чувашской адрес А.Е. составил в отношении Каримова М.С. протокол об административном правонарушении. Из протокола следует, что дата около 9 час. 30 мин. по адресу: адрес, установлено, что гражданин Республики Таджикистан Каримов Махмадсамеъ Сидикович, дата г.р., нарушил миграционное законодательство Российской Федерации, незаконно пребывает на территории Российской Федерации, а именно: дата через КПП Внуково (авиа) въехал в Российскую Федерацию и уклонился от выезда по истечению срока возможного пребывания который истек дата, т.е. с дата по дата пребывал на территории РФ незаконно, тем самым нарушил ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 №115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в российской Федерации», а также ст.25.10 ФЗ № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
дата протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы поступили в суд для рассмотрения.
В судебном заседании Каримов М.С. заявил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, свою вину в совершении вмененного административного правонарушения признал полностью. Из письменных объяснений Каримова М.С. следует, что в Российскую Федерацию он приехал дата с целью «работа». По приезду дата он зарегистрировался в адрес. Он осуществлял трудовую деятельность по дата. О том, что для урегулирования своего правового статуса нужно было оформить патент, он не знал. Патент и иные разрешительные документы он в прошлый период не оформлял. дата он выехал из Российской Федерации в Республику Таджикистан. дата он вновь приехал в Российскую Федерацию через КПП Казань и в тот же день приехал в адрес. Он начал оформлять патент для осуществления трудовой деятельности. На сегодняшний день патент у него оформлен.
В судебном заседании Каримов М.С. также пояснил, что поздний выезд из Российской Федерации был связан с тем, что второй работодатель владелец мойки ему задержал заработную плату, и он не мог выехать из Российской Федерации из-за отсутствия денег. Как только деньги ему выплатили, он уехал на родину. В настоящее время он приехал в г.Чебоксары, оформляется патент на работу, будет работать на тракторном заводе.
Представитель МВД по Чувашской Республике – старший инспектор ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике Агапов А.Е. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал в полном объеме. Пояснил, что Каримов М.С. к административной ответственности привлекается впервые, вину свою в совершении административного правонарушения признал. Ему оформляется патент на работу в Российской Федерации.
Выслушав участвующих лиц, изучив имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к следующему выводу.
Согласно статье 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, дата около 09 час. 30 мин. по адресу: адрес, установлено, что гражданин Республики Таджикистан Каримов Махмадсамеъ Сидикович, дата г.р., допустил нарушение миграционного законодательства Российской Федерации в период предыдущего пребывания в Российской Федерации, а именно дата через КПП Внуково (авиа) въехал в Российскую Федерацию и уклонился от выезда по истечению срока возможного пребывания, который истек дата, т.е. с дата по дата пребывал на территории РФ незаконно, тем самым нарушил ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 №115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в российской Федерации», а также ст.25.10 ФЗ № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
Вышеизложенное подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении ----- от дата, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения;
- копий паспорта гражданина Республики Таджикистан;
- выпиской из АС ЦБДУИГ из которой следует, что срок пребывания Каримова М.С. истекал дата.
Таким образом, срок пребывания Каримова М.С. в Российской Федерации истек дата, в то время как выехал из Российской Федерации только дата.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности Каримова М.С. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, следует признать признание Каримовым М.С. вины в совершении административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Каримова М.С., отсутствуют.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Поскольку санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового принимая во внимание, что Каримов М.С. находился на территории Российской Федерации незаконно, учитывая фактические обстоятельства дела, прихожу к выводу о необходимости назначения ему административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в минимальном размере.
В части назначения дополнительного наказания в виде выдворения из Россйской Федерации, суд исходит из следующего.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
При этом согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В данном случае, Каримов М.С. в настоящее время имеет право находиться на территории Российской Федерации, куда он въехал в установленном законом порядке. Выдворение к нему было применимо после нарушения срока пребывания в Российской Федерации, но 09.07.2023 он самостоятельно покинул Российскую Федерацию и не был привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде выдворения, что явилось бы препятствием для его въезда в Российскую Федерацию в настоящее время, так как в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
С учетом указанного обстоятельства, суд полагает возможным не применять в данном случае дополнительное наказание в виде выдворения из Российской Федерации к Каримову М.С..
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Каримова Махмадсамеъ Сидиковича, дата года рождения, уроженца Республики Таджикистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
Дополнительное наказание в виде административным выдворения за пределы Российской Федерации к Каримову Махмадсамеъ Сидиковичу не назначать.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), ИНН 2128015830, КПП 213001001, р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР, БИК 049706001, наименование платежа- административный штраф, код бюджетной квалификации- 18811640000016020140, УИН- 18891219990004505932.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении (ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья В.В.Евстафьев
Копия верна судья: