дело № 12-398/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 28 апреля 2022 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Иванова Н.В., рассмотрев в открытом заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника индивидуального предпринимателя Адамовой М.В. – адвоката Г.Р.А. на постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле № 352 от 25 марта 2022 года, которым
индивидуальный предприниматель Адамова Мария Викторовна, <иные данные>, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле № 352 от 25 марта 2022 года индивидуальный предприниматель Адамова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 руб.
Не согласившись с постановлением, защитник адвокат Г.Р.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, применить к Адамовой М.В. административное наказание в виде предупреждения по правилам ст.4.1.1 КоАП РФ. Указывает, что ИП Адамова М.В. включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые совершила административное правонарушение в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных гражданин или лиц без гражданства на территории РФ, в результате правонарушения какой-либо вред не причинено, а также отсутствует имущественный ущерб. Кроме того, Адамова М.В. является многодетной матерью, имеющей на иждивении троих несовершеннолетних детей.
В судебном заседании ИП Адамова М.В., защитник Г.Р.А. доводы жалобы поддержали. Пояснили, что Адамова М.В. вину признает, в содеянном раскаивается, правонарушение совершила впервые. Ранее нарушений она не допускала, к административной ответственности не привлекалась. Нарушение срока подачи уведомления об убытии из хостела иностранного гражданина допустила по невнимательности, так как было двое иностранных граждан, 09 марта 2022 года в миграционной службе сдала уведомление об убытии других иностранных граждан, в отношении одного документы по невнимательности оставила в файле, не сдала.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился. Подано письменное ходатайство, в котором указано, что, поскольку Адамова М.В. впервые совершила административное правонарушение, возможно в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания – фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации – жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Из содержания п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона № 109-ФЗ в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 23 Закона № 109-ФЗ при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей и иными статьями главы 18 указанного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях названной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Как установлено административным органом, индивидуальный предприниматель Адамова М.В. осуществляет деятельность по предоставлению гостиничных услуг в хостеле «<иные данные>», расположенном по адресу: <адрес>.
Данные обстоятельства Адамовой М.В. не оспариваются и подтверждаются материалами дела.
24 февраля 2022 года ИП Адамовой М.В. в хостеле «<иные данные>» по адресу: <адрес>, поставлен на миграционный учет гражданин <иные данные> А.М.Р.М. А.М.Р.М. сроком по 09 марта 2022 года.
Из досье иностранного гражданина А.М.Р.М. А.М.Р.М. следует, что на территории Российской Федерации он пребывал с 22 февраля 2022 года по 09 марта 2022 года.
Уведомление об убытии иностранного гражданина А.М.Р.М. А.М.Р.М. из места пребывания в хостеле «<иные данные>» подано ИП Адамовой М.В. 15 марта 2022 года в нарушение требований п. 3 ст. 23 Закона № 109-ФЗ.
Следовательно, ИП Адамова М.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Вина ИП Адамовой М.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25 марта 2022 года, рапортом старшего инспектора отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле от 15 марта 2022 года, личными объяснениями Адамовой М.В., уведомлением о прибытии иностранного гражданина; уведомлением об убытии иностранного гражданина; досье иностранного гражданина А.М.Р.М. А.М.Р.М..
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ИП Адамовой М.В. в совершении вмененного ей деяния.
При таких обстоятельствах ИП Адамова М.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, её действия правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Вместе с тем довод жалобы о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением заслуживает внимания.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 №316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ не содержит указание на статью 18.9 КоАП РФ.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства индивидуальный предприниматель Адамова Мария Викторовна, ИНН №, включена в указанный реестр по состоянию на 10 апреля 2022 года и отнесена к категории «Микропредприятие».
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предпринимать Адамова М.В. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, сведения об убытии иностранного гражданина А.М.Р.М. А.М.Р.М., пребывавшего в РФ по 09 марта 2022 года, переданы Адамовой М.В. в миграционный орган 15 марта 2022 года.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Адамовой М.В., смягчающие ответственность обстоятельства: совершение правонарушения впервые, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих обстоятельств, полагаю возможным изменить обжалуемое постановление № 352 от 25 марта 2022 года в части назначенного наказания и назначить индивидуальному предпринимателю Адамовой М.В. административное наказание в виде официального порицания - предупреждения. В остальной части постановление оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле № 352 от 25 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Адамовой Марии Викторовны изменить.
Заменить назначенное индивидуальному предпринимателю Адамовой Марии Викторовне наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. на предупреждение.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В. Иванова