Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-606/2019 от 23.08.2019

дело № 12-606/2019 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 11 сентября 2019 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Орлова С.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ефремова Алексея Леонидовича на постановление начальника Отдела ЛРР (по г. Йошкар-Оле) г. Йошкар-Ола Управления Росгвардии по Республике Марий Эл от 13 августа 2019 года, которым

Ефремов Алексей Леонидович, <иные данные>, привлекавшийся к ответственности 27 августа 2018 года по ст.20.11 КоАП РФ,

привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Отдела ЛРР (по г. Йошкар-Оле) г. Йошкар-Ола Управления Росгвардии по Республике Марий Эл № 12ЛРР003300719000158 от 13 августа 2019 года Ефремов А.Л., привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 25000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Ефремов А.Л. обратился в суд с жалобой, в которой просил признать допущенное нарушение малозначительным. В обоснование жалобы указал, что нарушение правил учета оружия является формальным, уволенные сотрудники, за которыми закреплено оружие, к комнате хранения оружия и к оружию доступа не имеют, оружие ими не получалось; при переводе инкассатора Ч.А. на должность водителя, оружие было сдано, подпись в приеме не проставлена в связи с загруженностью на работе; угрозы общественным отношениям нет, выявленные административным органом нарушения устранены.

В судебном заседании Ефремов А.Л. доводы жалобы поддержал, просил признать правонарушение малозначительным, поскольку какого-либо вреда и каких-либо последствий вследствие допущенного нарушения не имеется. Нарушения были устранены сразу же после их выявления.

Представитель административного органа Управления Росгвардии по Республике Марий Эл по доверенности Венедиктов О.А. просил жалобу Ефремова А.Л. оставить без удовлетворения.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, материалы дела Управления Росгвардии по РМЭ, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение Закона «Об оружии» Правительство Российской Федерации постановлением от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утвердило Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждена Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее Инструкция).

Согласно п. 125 Инструкции порядок ведения документов внутреннего учета обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции.

Согласно пункту 127 Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведется книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61 к Инструкции) (подпункт «а»); лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведется список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах (приложение 66 к Инструкции) (подпункт «е»); лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведется список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами подпункт «ж»).

Согласно подпункту «а» п. 133 Инструкции юридическими лицами с особыми уставными задачами ведется книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 № 460 «О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием» утверждены «Нормы обеспечения отдельными типами и моделями боевого ручного стрелкового оружия и патронами к нему Центрального банка Российской Федерации (в том числе Российского объединения инкассации), Сберегательного банка Российской Федерации, Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи», находящегося в ведении Федерального Агентства связи», находящегося в ведении Федерального Агентства связи, и их территориальных подразделений» (далее – Нормы).

Как следует из материалов дела, в ходе проведения Управлением Росгвардии по Республики Марий Эл 23 июля 2019 года плановой проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, хранящихся в комнате хранения оружия отделения Марий Эл № 8614 ПАО Сбербанк по <адрес>, установлены следующие нарушения:

1. В нарушение требований п.п. «а» п. 127 Инструкции в книге выдачи и приема оружия, патронов 00 8614/065 «КИЦ «Марий Эл» ПАО Сбербанк <адрес>:

- на странице 23 под порядковым номером 669 сотруднику М.А. выдан пистолет ПМ РА №5937, 1997 г.в. и 16 патронов к нему. В графе «Отметка о сдаче оружия и патронов» отсутствует расписка в приеме оружия и патронов;

- на странице 34 на оборотной стороне под порядковым номером 1017 Б.Ю. выдан пистолет ПМ ТН №3050, 1995 г.в. В графе «Отметка о выдаче оружия и патронов» отсутствует расписка в получении оружия и патронов.

2. В нарушение требований п.п. «е» п. 127 Инструкции в списке закрепления оружия и патронов ОО 8614/065 «КИЦ «Марий Эл» отделения Марий Эл №8614 ПАО Сбербанк, находящемся в шкафу №3:

- под порядковым номером 19 за сотрудником З.Р. закреплен автомат АКМС кал. 7,62 мм. АХ №564, 1970 г.в., а также 30 патронов к нему, данный сотрудник уволен 30.04.2019 г., о чем свидетельствует приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)) №17858/К/ВВБ ПАО «Сбербанк России» от 23.04.2019;

- под порядковым номером 22 за сотрудником Ж.А. закреплен автомат АКМС кал. 7,62 мм. АХ №564, 1970 г.в., а также 30 патронов к нему. Данный сотрудник уволен 31.10.2018 г., о чем свидетельствует приказ №57107/К/ВВБ ПАО «Сбербанк России» от 29.10.2018 о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении);

- согласно Приказу Отделения Марий Эл № 8614 от 13.05.2019 г. № 8614/66-0 «О закреплении оружия за работниками отдела инкассации и перевозки ценностей операционного офиса №8614/065 «Кассово-инкассаторский центр «Марий Эл» отделения Марий Эл №8614 ПАО Сбербанк в Приложении к приказу отделения Марий Эл №8614 ПАО Сбербанк от 13.05.2019 № 8614/66-0 в разделе «Автомат АКМС 7,62 мм» под порядковым номером 9 за старшим инкассатором Ш.А. закреплен автомат АКМС кал. 7,62 мм. АХ № 564, 1970 г.в. и 30 патронов к нему, а также автомат АКМС кал. 7,62 мм. №729758, 1975 г.в. и 30 патронов к нему. Однако в списке, находящемся в шкафу №3, под порядковым номером 8 за Ш.А. закреплен только лишь автомат АКМС кал. 7,62 мм. №729758, 1975 г.в. и 30 патронов к нему.

3. Под порядковыми номерами 11 и 13 списка, находящегося в шкафу №2, за сотрудником Ч.А. закреплено два автомата: АКМС кал. 7,62 мм. № 331694, 1977 г.в., также АКМС кал. 7,62 мм. № 330044, 1977 г. в.

Вместе с тем приказом Отделения Марий Эл №8614 от 13.05.2019 г. №8614/66-0 «О закреплении оружия за работниками отдела инкассации и перевозки ценностей операционного офиса №8614/065 «Кассово-инкассаторский центр «Марий Эл» отделения Марий Эл №8614 ПАО Сбербанк в Приложении к приказу отделения Марий Эл №8614 ПАО Сбербанк от 13.05.2019 №8614/66-0 в разделе «Автомат АКМС 7,62 мм» за данным сотрудником оружие и патроны к нему не закреплены. Согласно приказу № 10704/К/ВВБ от 12.03.2019 года «О переводе работника на другую работу» Ч.А. переведен с должности инкассатора, на должность водителя-инкассатора.

В соответствии с Нормами, водителю автомобиля предназначенного для инкассирования (перевозки) ценностей и корреспонденции не положено закрепление автомата.

4. В нарушение требований п. «ж» п. 127 Инструкции в списке работников, допущенных в комнату хранения оружия ОО 8614/065 «КИЦ «Марий Эл» отделения Марий Эл №8614 ПАО Сбербанк отсутствуют лица, назначенные Приказом №8614/65-0 от 13.05.2019г. «О назначении дежурных инкассаторов и организации выдачи оружия и патронов» ответственными по обеспечению сохранности, своевременной выдачи инкассаторским работникам и обратного приема от них документов, имущества и материальных средств, а также обеспечения сохранности, организацию выдачи и приема оружия и патронов к нему, с правом вскрытия и закрытия комнаты хранения оружия, шкафов с оружием и патронами вторым комплектом ключей, а именно: Ф.Л., С.М., Б.А.

5. В книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов отделения Марий Эл №8614_СПЦ №1 ОииП У И г. Йошкар-Ола, ул. К. Маркса, д.109-Б допущены следующие нарушения:

- на странице 27 оборотная сторона под порядковым номером 34 дата записи 08.04.2013 г. закреплен пистолет ПМ ГА №8979 1979 г.в. и 16 патронов к нему за водителем-инкассатором К.С. Данный сотрудник уволен 08.04.2019 приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)) №15297/К/ВВБ ПАО «Сбербанк России» от 05.04.2019г. В графе «Отметка о сдаче оружия и патронов» отсутствует расписка ответственного лица в приеме и дата сдачи.

- на странице 28 под порядковым номером 42 дата записи 08.04.2013 закреплен пистолет ПМ ТО №2904 1997 г.в. и 16 патронов к нему за водителем-инкассатором А.А. (уволен с 26.11.2018 Приказ ПАО «Сбербанк России» от 22.11.2018 №8614-10/201-к). В графе «Отметка о сдаче оружия и патронов» отсутствует расписка ответственного лица в приеме и дата сдачи.

- на странице 28 под порядковым номером 48 дата записи 08.04.2013 закреплен пистолет ПМ РА №5142 и 16 патронов к нему за водителем-инкассатором Л.А. (уволен с 27.12.18 Приказ ПАО «Сбербанк России» от 05.12.2018г. №8614/10-212-к). В графе «Отметка о сдаче оружия и патронов» отсутствует расписка ответственного лица в приеме и дата сдачи.

- на странице 31 на оборотной стороне под порядковым номером 103 дата записи 08.04.2013 за старшим инкассатором Зубаревым Р.Н. закреплен автомат АКМС 7,62 мм. ИХ 7220 1970 г.в. и 30 патронов к нему, под порядковым номером 104 дата записи 08.04.2013 за старшим инкассатором З.Р. закреплен автомат АКМС 7,62 мм. АХ №564 1970 г., на странице 26 под порядковым номером 9 дата записи - 08.04.2013 за старшим инкассатором З.Р. закреплен пистолет ПМ ИК №6644 и 16 патронов к нему (уволен с 20.04.19 Приказ ПАО «Сбербанк России» от 23.04.2019 №17858/К/ВВБ). В графе «Отметка о сдаче оружия и патронов» отсутствует расписка ответственного лица в приеме и дата сдачи.

- на странице 35 оборотная сторона под порядковым номером 180 за инкассатором Ж.А. закреплен автомат АКМС 7,62 мм. №217374 1976 г.в. и 30 патронов к нему, так же на странице 50 оборотная сторона под порядковым номером 397 дата записи 08.06.2018 за инкассатором Ж.А. закреплен автомат АКМС 7,62 мм. АХ №564 1970 г.в. и 30 патронов к нему. Данный сотрудник уволен 31.10.2018 г. о чем свидетельствует приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)) №57107/К/ВВБ ПАО «Сбербанк России» от 29.10.2018. В графе «Отметка о сдаче оружия и патронов» отсутствуют расписки ответственного лица в приеме и дата сдачи.

- на странице 36 под порядковым номером 192 за старшим инкассатором З.А. закреплен автомат АКМС 7,62 мм ШБ №5190 1971 г.в. и 30 патронов к нему. Данный автомат не закреплен в приказе №8614/66-0 от 13.05.2019 «О закреплении оружия за работниками отдела инкассации и перевозки ценностей операционного офиса №8614/065 «Кассово-инкассаторский центр Марий Эл» отделения Марий Эл №8614 ПАО Сбербанк.

Приказом Отделения Марий Эл № 8614 от 24 октября 2018 года № 8614/103-0 ответственным за сохранность оружия и патронов, а также за ведение документации находящегося в отделе инкассации и перевозки ценностей операционного офиса № 8614/065 «Кассово-инкассаторский центр «Марий Эл» отделения Марий Эл № 8614 ПАО Сбербанк (город Йошкар-Ола), назначен Ефремов А.Л., ведущий специалист отдела инкассации и перевозки ценностей операционного офиса № 8614/065 «Кассово-инкассаторский центр «Марий Эл» отделения Марий Эл № 8614 ПАО Сбербанк (г. Йошкар-Ола).

При рассмотрении протокола об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления административным органом исключены из вменяемых Ефремову А.Л. вышеназванных нарушений нарушения, указанные в пунктах 1 (в связи с недоказанностью вины), а также в пунктах 4 и 5 (в связи с недоказанностью события административного нарушения и истечением сроков давности привлечения к административной ответственности).

Факт совершения вмененного в вину Ефремову А.Л. административного правонарушения подтверждается следующими документами: внутренними документами Отделения Марий Эл № 8614 (списки, приказы, книга номерного учета и персонального закрепления оружия, книга выдачи и приема оружия, патронов); акт проверки от 23.07.2019; предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований от 26.07.2019; объяснениями Ефремова А.Л. от 25.07.2019 и данными в судебном заседании; протокол об административном правонарушении от 30.07.2019.

Всем собранным по настоящему делу об административном правонарушении доказательствам была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указанные действия (бездействие) Ефремова А.Л. оценены административным органом как образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, влекущей наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. При вынесении постановления учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Административным органом наказание назначено Ефремову А.Л. с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч.1 ст.20.8 КоАП РФ.

Доводы Ефремова А.Л. о возможности применения по настоящему делу положений ст.2.9 КоАП РФ в виду малозначительности правонарушения судом отклоняются.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния.

Вменяемое Ефремову А.Л. правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, относится к административным правонарушениям с формальным составом, что предполагает существенность угрозы для охраняемых отношений в самом факте посягательства на них и не требует наступления общественно-опасных последствий или последствий для непосредственного объекта посягательства.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодательством об обороте гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации.

Оценив в порядке 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, исходя из конкретных обстоятельств дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Дело рассмотрено должностным лицом с соблюдением правил подведомственности дел об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника Отдела ЛРР (по г. Йошкар-Оле) г. Йошкар-Ола Управления Росгвардии по Республике Марий Эл № 12ЛРР003300719000158 от 13 августа 2019 года, вынесенное в отношении Ефремова Алексея Леонидовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ефремова Алексея Леонидовича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.Г. Орлова

12-606/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ефремов А.Л.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Орлова С.Г.
Статьи

ст. 20.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
23.08.2019Материалы переданы в производство судье
23.08.2019Истребованы материалы
03.09.2019Поступили истребованные материалы
11.09.2019Судебное заседание
25.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее