Дело № 2-920/2024
УИД 33RS0002-01-2023-005982-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2024 года г.Владимир
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Язевой Л.В.
при секретаре Жировой С.А.
с участием
представителя истца Зезиной Д.Д.
истца Смирнова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Владимира в интересах Смирнова Дмитрия Александровича к Министерству здравоохранения Владимирской области об обязании обеспечить лекарственным препаратом и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Владимира в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд в интересах Смирнова Д.А. к Министерству здравоохранения Владимирской области об обязании обеспечить лекарственным препаратом <данные изъяты>» с обращением решения суда в этой части к немедленному исполнению и компенсации морального вреда в размере 10 000 руб.
В обоснование иска указано, что Смирнов Д.А. наблюдается в ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница № 5 г.Владимира» с диагнозом «<данные изъяты>». ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» истцу рекомендовано лечение препаратом «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ лечащим врачом пациенту выписаны льготные рецепты на одну и четыре упаковки соответственно. Между тем, препарат по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ выдан не был по причине его отсутствия в аптечной сети. Таким образом, объем предоставленной Смирнову Д.А. социальной помощи не обеспечил в полном объеме его потребности и ограничил право последнего на качественную медицинскую помощь в соответствии с основными принципами охраны здоровья, что повлияло на доступность и качество медицинской помощи. Отсутствие лечения Смирнова Д.А. с помощью препарата «<данные изъяты>» может привести к жизнеугрожающим для него последствиям, что является нарушением конституционных принципов приоритета и высшей ценности прав и свобод человека, не допускающих ставить жизнь пациента под непосредственную угрозу и зависимость только лишь от управленческих решений уполномоченных на лекарственное обеспечение органов публичной власти, даже в случае формального соответствия действий последних установленных для них регламентов и иных руководящих документов, поскольку иное противоречит социальной природе и гуманитарной основе государства в целом. Бездействием ответчика Смирнову Д.А. причинен моральный вред, поскольку истец испытывал страх за свои жизнь и здоровье, переживания, ощущение беспомощности.
В судебном заседании представитель прокурора г. Владимира Зезина Д.Д. заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям, дополнительно пояснив, что в настоящее время Смирнов Д.А. не обеспечен требуемым лекарственным препаратом.
Истец Смирнов Д.А. заявленные требования поддержал, дополнительно пояснив, что его потребность в лекарственном препарате «<данные изъяты>» составляет 25 упаковок в год. При этом в 2023 году ему было выдано 17 упаковок, а в 2024 году – 2 упаковки. Покупать указанное дорогостоящее лекарство (в районе 50 000 руб. за 1 упаковку) самостоятельно он не имеет финансовой возможности, в связи с чем значительно ограничен в обычном образе жизни.
Ответчик Министерство здравоохранения Владимирской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения иска, в суд своего представителя не направило. В представленных возражениях иск не признало, указав, что Смирнов Д.А. имеет право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств федерального бюджета. Министерством здравоохранения подготовлены сводные заявки на лекарственный препарат «<данные изъяты>» на 2024 год, произведена его закупка. В настоящее время данный препарат имеется в аптечной сети в количестве 8 упаковок. ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения поручено ГКУЗ ВО "Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области" обеспечить отпуск препарата в аптечную организацию в количестве 4 упаковок для пациента Смирнова Д.А.
Третье лицо ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница № 5 г.Владимира», извещенное о времени и месте рассмотрения надлежащим образом, в суд своего представителя не направило, просило о рассмотрении дела в его отсутствие, оставив разрешение спора на усмотрение суда.
Третье лицо ГКУЗ ВО "Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения иска, в судебное заседание своего представителя не направило, просило о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном отзыве на иск указало, что в 2023 и 2024 году в учреждение не поступали распоряжения Министерства здравоохранения Владимирской области на закупку лекарственных препаратов для пациента Смирнова Д.А. ДД.ММ.ГГГГ лекарственный препарат <данные изъяты>» (торговое наименование «<данные изъяты>») отпущен в ООО «Медилон-Фармимэкс» для Смирнова Д.А. по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ в количестве двух упаковок.
Третье лицо ООО «Медилон-Фармимэкс», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения иска, в судебное заседание своего представителя не направило, просило о рассмотрении дела в его отсутствие, оставило разрешение спора на усмотрение суда. В представленном отзыве на иск указало, что в отношении Смирнова Д.А. имелись рецепты на отсроченном обслуживании, дополнительно сообщив, что с ДД.ММ.ГГГГ организация отсроченного обслуживания в аптечных учреждениях отменена.
Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18 Конституции РФ).
В соответствии с ч.2 ст.19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья) каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации (ст.37 того же Федерального закона).
Согласно п.5 ч.1 ст.29 Закона об основах охраны здоровья организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.80 Закона об основах охраны здоровья при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан:
- оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе, специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;
- назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.
Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, в который включен лекарственный препарат «<данные изъяты>».
В силу ч.15 ст. 37 Закона об основах охраны здоровья назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (ст.82 Закона об основах охраны здоровья).
Пунктами 10, 14 ч.1 ст.16 Закона об основах охраны здоровья к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены: организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 названного закона; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
В соответствии со ст. 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Судом установлено, что Смирнов Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наблюдается в ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница № 5 г.Владимира» с диагнозом: «<данные изъяты>», является инвалидом ### группы (справка об инвалидности ### ### от ДД.ММ.ГГГГ – л.д.50-51).
С 2018 года пациент наблюдается у гастроэнтеролога, с 2021 года назначена терапия лекарственным препаратом «<данные изъяты>».
Заключением ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» от ДД.ММ.ГГГГ рекомендован постоянный длительный прием указанного лекарственного препарата (5 мг по 2 таблетки 2 раза в день) (л.д.76).
Согласно заключению ФГБУ «Государственный научный центр колопроктологии имени ФИО5» Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ пациент страдает хроническим инвалидизирующим заболеванием «<данные изъяты>», требующим проведения по жизненным показаниям постоянной противовоспалительной медикаментозной терапии (в том числе, тофацитинибом).
При этом данный препарат поименован в Стандарте медицинской помощи взрослым при <данные изъяты> (диагностика и лечение), утвержденным приказом Минздрава России от 14.12.2021 N 1144н.
При таких обстоятельствах, учитывая, что лекарственный препарат «<данные изъяты>» включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, Смирнов Д.А. имеет право на его бесплатное получение.
По данным ОСФР по Владимирской области, сообщенным по запросу суда, истец от права на получение бесплатных лекарственных препаратов не отказывался.
По информации ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница № 5 г.Владимира» потребность Смирнова Д.А. в лекарственном обеспечении составляет 25 упаковок соответствующего препарата в год (2,1 упаковки в месяц).
Лекарственный препарат «<данные изъяты>» включен ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница № 5 г.Владимира» в централизованные заявки на 2023 и 2024 г.г.
Как следует из реестра рецептов, в 2023 году Смирнову Д.А. выдано 17 упаковок препарата (на основании рецепта от ДД.ММ.ГГГГ выдано 6 упаковок ДД.ММ.ГГГГ, на основании рецепта от ДД.ММ.ГГГГ выдано 4 упаковки ДД.ММ.ГГГГ, на основании рецепта от ДД.ММ.ГГГГ выдано 2 упаковки ДД.ММ.ГГГГ, на основании рецепта от ДД.ММ.ГГГГ выдана 1 упаковка ДД.ММ.ГГГГ, на основании рецептов от ДД.ММ.ГГГГ выдано 4 упаковки ДД.ММ.ГГГГ), в 2024 году выдано 2 упаковки ДД.ММ.ГГГГ на основании рецепта от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, количество выданного истцу лекарственного препарата «<данные изъяты>» не покрывает его потребность в нем.
При этом рецепты от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ были поставлены на отсроченное обслуживание в связи с отсутствием препарата в аптечной сети.
Как указано ООО «Медилон-Фармимэкс» в письме от ДД.ММ.ГГГГ, лекарственный препарат «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ в аптечную сеть по федеральной либо региональной льготе не поступал (л.д.26).
ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница № 5 г.Владимира» в адрес ГКУЗ ВО "Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области", а ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства здравоохранения Владимирской области направлены письма с просьбой о допоставке лекарственного препарата «Тофацитиниб» (л.д.30, 43).
В ходе рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница № 5 г.Владимира» также направлены в адрес ГКУЗ ВО "Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области" и Министерства здравоохранения Владимирской области письма с просьбой о поставке лекарственного препарата «<данные изъяты>» для пациента Смирнова Д.А. в количестве 13 упаковок (л.д.125, 126).
По сведениям ГКУЗ ВО "Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области" в 2023 и 2024 г.г. распоряжения Министерства здравоохранения Владимирской области на закупку лекарственных препаратов для Смирнова Д.А. в учреждение не поступали.
В соответствии с общей разнарядкой по федеральной льготе на 2024 год в аптечную сеть ООО «Медилон-Фармимэкс» ДД.ММ.ГГГГ отпущено 2 упаковки препарата, которые получены истцом ДД.ММ.ГГГГ.
На момент рассмотрения дела истец в 2024 году получил 2 упаковки препарата, в то время как на 3 месяца 11 дней ему требуется около 6,5 упаковок.
В соответствии со статьями 16 и 83 Закона об основах охраны здоровья организация обеспечения граждан лекарственными препаратами относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области № 1011 от 28.12.2023 (далее – Положение № 1011), Министерство является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по выработке и реализации единой государственной политики на территории Владимирской области, государственному управлению и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В силу раздела 2 Положения № 1011 организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, организация оказания населению Владимирской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе, высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству; организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный Федеральным законом № 323-ФЗ от 21.11.2011; организация предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Владимирской области и обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами отнесены к полномочиям Министерства.
Пунктом 3.16 Положения № 1011 предусмотрено, что Министерство организует в соответствии с действующим законодательством централизованное приобретение медицинского оборудования, лекарственных препаратов и медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания в пределах выделенных средств областного бюджета, организует их распределение в установленном порядке.
Таким образом, организация бесплатного лекарственного обеспечения граждан на территории Владимирской области относится к компетенции Министерства здравоохранения Владимирской области, которое должно принимать предусмотренные для этого законодательством меры.
Между тем, в нарушение ст. 56 ГПК РФ допустимых доказательств, свидетельствующих о принятии ответчиком должных мер к своевременному обеспечению истца в указанный период жизненно необходимым лекарством в материалы дела не представлено.
Непринятие данных мер противоречит сути предусмотренных законом гарантий бесплатного оказания гражданам, страдающим соответствующими заболеваниями, медицинской помощи, включая бесплатное лекарственное обеспечение, лишает таких граждан права на медицинскую помощь в гарантированном объеме и нарушает их право на охрану здоровья.
Само по себе наличие лекарственного препарата в аптечной сети в количестве 8 упаковок, на что ссылается ответчик в возражениях на иск, не свидетельствует об обеспечении им непосредственно Смирнова Д.А. в требуемом количестве.
При этом лишь ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения Владимирской области поручило ГКУЗ ВО "Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области" обеспечить отпуск в уполномоченную аптечную организацию лекарственный препарат «<данные изъяты>» в количестве 4 упаковок для Смирнова Д.А.
Между тем, даже с учетом этих 4 упаковок и ранее выданных 2 упаковок, не покрывается потребность истца в лекарственном препарате на 3 месяца 11 дней 2024 года (около 6,5 упаковок).
На основании изложенного, учитывая, что лечение назначенным лекарственным препаратом носит непрерывный характер, входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, а отсутствие лечения может привести к жизнеугрожающим последствиям, исходя из потребности пациента в препарате (25 упаковок на год), суд приходит к выводу, что непринятие Министерством здравоохранения Владимирской области надлежащих мер по организации обеспечения лекарственным препаратом истца в требуемом количестве, в том числе подчиненными ему учреждениями, нарушает право истца на медицинскую помощь в гарантированном государством объеме, в связи с чем исковые требования о возложении на ответчика обязанности по обеспечению Смирнова Д.А. вышеуказанным препаратом являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ, исходя из установленных фактических обстоятельств, свидетельствующих о нуждаемости Смирнова Д.А. в назначенном лекарственном препарате по жизненным показаниям, с учетом характера заболевания, вынесенное по делу решение в этой части следует обратить к немедленному исполнению в целях сохранения непрерывного курса лечения, предупреждения невосполнимого ущерба и невозможности исполнения судебного акта.
Согласно ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная <данные изъяты>, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Нематериальные блага защищаются в соответствии с данным кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (ст. 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Как разъяснено в п.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда", отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на компенсацию морального вреда, причиненного действиями (бездействием), нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага. Так, например, судом может быть взыскана компенсация морального вреда, причиненного незаконными решениями, действиями (бездействием) органов и лиц, наделенных публичными полномочиями.
Под физическими страданиями следует понимать физическую боль, связанную с причинением увечья, иным повреждением здоровья, либо заболевание, в том числе перенесенное в результате нравственных страданий, ограничение возможности передвижения вследствие повреждения здоровья, неблагоприятные ощущения или болезненные симптомы, а под нравственными страданиями - страдания, относящиеся к душевному неблагополучию (нарушению душевного спокойствия) человека (чувства страха, унижения, беспомощности, стыда, разочарования, осознание своей неполноценности из-за наличия ограничений, обусловленных причинением увечья, переживания в связи с утратой родственников, потерей работы, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, раскрытием семейной или врачебной <данные изъяты>, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию, временным ограничением или лишением каких-либо прав и другие негативные эмоции) (п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда").
В связи с бездействием ответчика и, как следствие данного бездействия, отсутствием необходимого лекарственного препарата для лечения заболевания, истцу очевидно причинены нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях за свои жизнь и здоровье.
Как пояснил истец в судебном заседании, он лишен финансовой возможности приобретать препарат за счет личных денежных средств, поэтому вынужден претерпевать различные ограничения, в частности, он не может находиться вне дома продолжительное время, из-за чего, с учетом его социально активного возраста (43 года), испытывает негативные эмоции, вынужден постоянно ограничивать себя в пище, переживает физический дискомфорт.
Определяя размер компенсации, суд исходит из конкретных обстоятельствах дела, принимает характер и объем нарушенного права (конституционное право на медицинскую помощь), степень физических и нравственных страданий истца, длительность нарушения, степень вины причинителя вреда, не принявшего должных мер по своевременному обеспечению мерами социальной поддержки, индивидуальные особенности истца (наличие инвалидности, возраст 43 года), суд полагает, что заявленный размер компенсации в 10 000 руб. отвечает требованиям разумности и справедливости.
На основании изложенного исковые требования прокурора г.Владимира в интересах Смирнова Д.А. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г.Владимира в интересах Смирнова Дмитрия Александровича удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения Владимирской области (ИНН 3327101468) обеспечить Смирнова Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>), лекарственным препаратом «<данные изъяты>» в количестве в соответствии с медицинскими назначениями на весь период нуждаемости до его отмены.
Решение в данной части обратить к немедленному исполнению.
Взыскать с Министерства здравоохранения Владимирской области (ИНН 3327101468) в пользу Смирнова Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>) компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.
Председательствующий судья Л.В.Язева
В мотивированной форме решение изготовлено 18.04.2024.
Председательствующий судья Л.В.Язева