Дело №12-918/2022
УИД 21RS0025-01-2022-002758-62
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Никитин А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу
члена единой комиссии <данные изъяты> - К.Н.Б.,<личные данные
на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
постановлением № заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО1 - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - секретарь единой комиссии <данные изъяты> К.Н.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., выразившегося в том, что единой комиссией <данные изъяты>, членом которой она являлся, в нарушение части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития №, с начальной (максимальной) ценой контракта № руб., извещение № по которому размещено ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, при рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ заявка участника закупки № (АО «<данные изъяты>») признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, а именно: на основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года представленный документ - одобрение крупной сделки не соответствует требованиям, установленным статьей 79 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года. Одобрение крупной сделки от ДД.ММ.ГГГГ без срока действия (действие такой сделки на основании пункта 4 статьи 79 один год, на момент рассмотрения отсутствует действующее одобрение крупной сделки.
Не согласившись с указанным постановлением, К.Н.Б. обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ №, с прекращением производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указала, что АО «<данные изъяты>» в своей жалобе не оспаривало решение единой комиссии Университета, в которой указывалось, что одобрение крупной сделки не соответствует требованиям, установленным статьей 79 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года. Считает, что указание АО «<данные изъяты>» в жалобе, что сделка, совершаемая по данному конкурсу в электронной форме, является обычной хозяйственной сделкой, не должна была быть принята во внимание. А заказчику предоставляется решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок независимо от того является ли для участника закупки заключение контракта крупной сделкой или нет. Указала, что не оспаривает, что для АО «<данные изъяты>» заключение контракта по данному конкурсу не является крупной сделкой, но на момент рассмотрения, действующей редакцией Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года они рассматривали все требуемые документы по вторым частям заявок, в том числе и решение об одобрении крупной сделки; вся информация с электронной площадки была представлена, но решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки не юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки» не соответствовало требованиям, установленным статьей 79 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года, так как было предъявлено одобрение крупной сделки от ДД.ММ.ГГГГ без указания срока действия. В этом случае действие такой сделки на основании пункта 4 статьи 79 один год и на момент рассмотрения отсутствовало действующее одобрение крупной следки. Представленное АО «<данные изъяты>» решение об одобрении крупной сделки было недействительным, в связи с чем не было представлено решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия данного решения. Считает, что в ее действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а вывод заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии о соответствии заявки требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ, о том, что заключение контракта по результатам оспариваемого конкурса не является для АО «<данные изъяты>» крупной сделкой, а также о соответствии представленных документов АО «<данные изъяты>» носит оценочный характер, а оспариваемое постановление является необоснованным.
Заявитель К.Н.Б. после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации и её защитник Г.Ю.Н. доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме, вновь привели их суду.
Представитель Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, не просил об отложении рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Указанное обстоятельство не препятствует рассмотрению принесенной жалобы по существу.
Представитель АО «<данные изъяты>» извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, не просил об отложении рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Указанное обстоятельство не препятствует рассмотрению принесенной жалобы по существу.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения: иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что единой комиссией <данные изъяты>, членом которой являлся К.Н.Б., в нарушение части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития №, с начальной (максимальной) ценой контракта № руб., извещение № по которому размещено ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, при рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ заявка участника закупки № (АО «<данные изъяты>») признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, а именно: на основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Федерального закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ представленный документ - одобрение крупной сделки не соответствует требованиям, установленным статьей 79 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года. Одобрение крупной сделки от ДД.ММ.ГГГГ без срока действия (действие такой сделки на основании пункта 4 статьи 79 один год, на момент рассмотрения отсутствует действующее одобрение крупной сделки.
Согласно части 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 54.2 Закон о контрактной системе, действовавшему на момент совершения административного правонарушения, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закон о контрактной системе, действовавшему на момент совершения административного правонарушения, помимо информации, указанной в извещении, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента формирования протокола подачи окончательных предложений о цене контракта, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией: в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с пунктом 4 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление заказчику решение (копию решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций или иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции публичного общества, которое повлечет возникновение у общества обязанности направить обязательное предложение в соответствии с главой XI. 1 настоящего Федерального закона), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике рассмотрена жалоба АО «<данные изъяты>» о нарушении единой комиссией Заказчика - <данные изъяты> требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из протокола об административном правонарушении следует, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике рассмотрена жалоба ООО «<данные изъяты>» о нарушении единой комиссией Заказчика - <данные изъяты>требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам которой в действиях комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития № (изв. №) установлено нарушение ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Из обжалуемого постановления следует, ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития №, с начальной (максимальной) ценой контракта № руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация. Согласно протоколу № рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ заявка участника закупки № (АО «<данные изъяты>») признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, а именно: на основании п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 представленный документ - одобрение крупной сделки не соответствует требованиям, установленным ст.79 Федерального закона №208-ФЗ от 26.12.1995 г. Одобрение крупной сделки от ДД.ММ.ГГГГ без срока действия (действие такой сделки на основании п. 4 ст. 79 один год на момент рассмотрение отсутствует действующее одобрение крупной сделки).
Из представленных материалов следует, что участником закупки в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития № проводимом в электронной форме являлось в том числе АО «<данные изъяты>».
Составление протокола об административном правонарушении регламентируется ст. 28.2 КоАП РФ, из которой следует, что наряду с другими данными, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие. При составлении протокола об административном правонарушении иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению, в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При этом следует отметить, что постановления № вынесенные по рассматриваемым событиям правонарушения были отменены решениями Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по указанным основаниям (не определен статус АО «<данные изъяты>» в качестве потерпевшего, (в протоколе АО «<данные изъяты>» указано как ООО «<данные изъяты>», данное лицо не извещено о времени и месте составления протокола, потерпевшему не разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч.2 ст.25.2 КоАП РФ), дело было дважды направлено на новое рассмотрение должностному лицу, однако, указанные в судебных постановлениях недостатки, не были устранены заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике В.Н.Ю. при новом рассмотрении дела.
В нарушение указанной нормы должностное лицо после отмены судом постановлений № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела заместителю начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Г.Е.С. не вынесено.
Сведений о внесении в протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ каких-либо изменений, исправлений, а также о составлении нового протокола об административном правонарушении материалы дела не содержат.
Учитывая, что в соответствии с КоАП РФ возвращение протокола возможно только при подготовке к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, в том числе и при рассмотрении жалобы, суд второй инстанции, оценивая указанный протокол, приведенный должностным лицом как одно из доказательств вины К.Н.Б. в совершении указанного правонарушения, признает данный протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством как полученным с нарушением процессуального законодательства.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится постановление об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для отмены постановления заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении члена единой комиссии <данные изъяты>» К.Н.Б.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Принимая во внимание, что сроки давности привлечения к административной ответственности истеки, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
постановление № заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена единой комиссии <данные изъяты> - К.Н.Б. о привлечении его к ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения его копии через Московский районный суд города Чебоксары.
Судья А.И.Никитин