Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-687/2022 от 22.08.2022

                                     

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Пермь 22 августа 2022 года

Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при составлении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем судебного заседания Куликовой М.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Фалеева С.Д., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Амирова Р.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фалеева С.Д., .......,

установила:

22.08.2022 в 11 час. 25 мин. по адресу: <адрес> Фалеев С.Д. управлял транспортным средством марки «.......», государственный регистрационный знак ......., на передних боковых стеклах которого была нанесена пленка темного цвета, при этом Фалееву С.Д. неоднократно было выдвинуто требование не устранять пленку с передних стекол автомобиля для проведения замеров светопропускания, однако Фалеев С.Д. пленку устранил, что исключило возможность проведения замеров.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Фалеева С.Д. дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем 22.08.2022 составлен соответствующий протокол.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фалеев С.Д. с событиями, описанными в протоколе об административном правонарушении, согласился в полном объеме, в содеянном раскаялся, по обстоятельствам дела показал, что 22.08.2022 в 11 час. 25 мин. по адресу: <адрес> он управлял транспортным средством марки «.......», государственный регистрационный знак ......., на передних боковых стеклах которого нанесено пленочное покрытие. Ранее, ориентировочно, месяц назад ему уже выдавалось требование об устранении пленочного покрытия со стекол автомобиля, однако незадолго до 22.08.2022 он повторно нанес пленку. После того как он был остановлен сотрудниками ГИБДД, ему было озвучено требование не снимать пленочное покрытие с передних боковых стекол автомобиля с целью проведения замеров светопропускаемости, однако он, поскольку торопился, всё же снял пленку, устранив, таким образом, нарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и за которое он ранее неоднократно привлекался к административной ответственности.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Фалеева С.Д., показания должностного лица, составившего протокол об административно правонарушении, - Амирова Р.Ф., судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Права и обязанности полиции, необходимые для выполнения поставленных перед ней задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрены Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции). В пункте 11 части 1 статьи 12 названного Закона закреплена обязанность полиции пресекать административные правонарушения, а в пункте 1 части 1 статьи 13 - право полиции требовать от граждан прекращения противоправных действий.

Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом 59 БГ № 070396 от 22.08.2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Фалеева С.Д.; сведениями о ранее допущенных Фалеевым С.Д. административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения; протоколом о доставлении Фалеева С.Д. в дежурную часть отдела полиции; рапортом заместителя командира 2 взвода 2 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД РФ по г.Перми Амирова Р.Ф.

Перечисленные доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, относятся статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Помимо вышеприведенных письменных доказательств, вина Фалеева С.Д. во вмененном административном правонарушении доказана показаниями должностного лица Амирова Р.Ф., опрошенного судебном заседании в качестве свидетеля, о том, что 22.08.2022 в 11 час. 25 мин. на <адрес> им был остановлен автомобиль марки «.......», государственный регистрационный знак ......., на передние боковые стекла которого была нанесена темная пленка, нарушающая их светопропускаемость. Водителем данного автомобиля являлся Фалеев С.Д., которому была разъяснена необходимость проведения замеров светопропускаемости и указано на запрет снятия пленочного покрытия до получения результатов замеров. Вместе с тем, Фалеев С.Д. пояснил, что торопиться и устранил пленку на месте, воспрепятствовав тем самым исполнению им своих служебных обязанностей, не предоставив возможность измерить светопропускания передних боковых стекол, тогда как основания для замеров имелись.

При даче показаний инспектор Амиров Р.Ф. был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ. Не доверять его показаниям оснований не имеется, поскольку изложенные им обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении и рапорте событием административного правонарушения. Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанного должностного лица в исходе рассматриваемого дела не имеется, оснований для оговора им Фалеева С.Д. не установлено.

В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту - Положение), пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 2 Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

В соответствии с Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

В силу пункта 12 Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 7.5 Административного регламента исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 года № 664, должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны выявлять причины административных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, а также условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.

На основании пункта 111 Административного регламента основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются обнаруженные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса.

Пунктом 122 Административного регламента установлено, что в случае обнаружения в ходе проверки документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Аналогичное требование закреплено в п. 4.4.3 ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.

Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Из вышеизложенного следует, что требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, являлось законным, направленным на пресечение возможного административного правонарушения, признаки которого были визуально установлены.

Никаких препятствий для выполнения Фалеевым С.Д. законного требования сотрудника полиции не имелось.

Поскольку формы воспрепятствования могут быть различными, то в данном случае это выразилось в непредставлении, несмотря на неоднократные требования, возможности проведения замеров светопропускания передних боковых стекол автомобиля под управлением Фалеева С.Д., что делало невозможным исполнение сотрудником полиции своих служебных обязанностей.

Действия Фалеева С.Д., направленные на самостоятельное устранение пленочного покрытия, судья квалифицирует по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Неустранимых сомнений в виновности Фалеева С.Д. в совершении правонарушения материалы дела не содержат.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Фалеева С.Д., не выявлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Фалеева С.Д., судья считает возможным признать: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Учитывая все обстоятельства данного дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, все сведения о личности виновного, с учетом требований статей 3.1, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях исправления и предупреждения новых административных правонарушений, судья считает возможным назначить Фалееву С.Д. административное наказание в виде административного штрафа, не усматривая оснований для назначения иных более тяжких видов наказаний.

Обстоятельств, предусмотренных ч. 6 ст.3.5 КоАП РФ, не установлено.

Правовых оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, с учетом положений ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения Фалеева С.Д. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, поскольку совершенное правонарушение относится к правонарушениям против установленного порядка управления и малозначительным не является.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 29.9- 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Фалеева С.Д. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .......

Разъяснить, что в согласно ч.ч. 1, 1.5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                      Е.Г.Сирина

5-687/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фалеев Сергей Дмитриевич
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
22.08.2022Передача дела судье
22.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.08.2022Рассмотрение дела по существу
22.08.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
02.09.2022Обращено к исполнению
23.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее