Дело № 5-1205/2020 УИД 25RS0013-01-2020-003047-87
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Партизанск, Приморский край «22» января 2021 года
Судья Партизанского городского суда Приморского края Ягубкин А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Вихровой Ю. Н., 05.07.1986 года рождения, уроженки <адрес> края, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, - официально не работающей, не состоящей в зарегистрированном браке, ранее привлекавшейся к административной ответственности: <Дата> - по статье 7.17 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 рублей (не оплачен), <Дата> - по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей (не оплачен), <Дата> - по статье 6.1.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей (не оплачен), <Дата> - по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения, <Дата> - по статьи 20.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей (не оплачен), <Дата> - по статье 6.1.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей (не оплачен),
У С Т А Н О В И Л :
<Дата> полицейским ОВ ППСП ОМВД России по Партизанскому городскому округу старшим сержантом полиции ФИО3 в отношении Вихровой Ю. Н. составлен протокол об административном правонарушении (серии ПК-25 №___), согласно которому <Дата> в 02 часов 00 минут Вихрова Ю.Н. повторно не выполнила правила поведения в период режима повышенной готовности на территории <адрес>, введённого постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно: покинула место проживания и находилась в районе <адрес> по адресу: <адрес>, - не имея при себе документов, удостоверяющих личность гражданина, тем самым нарушила подпункт «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами РФ и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___.
В судебном заседании Вихрова Ю.Н. пояснила, что официально не трудоустроена из-за наличия судимости, проживает с сожителем, официального источника дохода не имеет, признает вину в совершенном административном правонарушении, раскаялась в содеянном.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от <Дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а»); выполнять законные требования (указания) представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подпункт «б»); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, использовать средства коллективной и индивидуальной защиты (подпункт «в»); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» пункта 3 и подпунктами "б" и "в" пункта 4 Правил (подпункт «д»).
Постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее - Постановление <адрес> от <Дата> №___-пг) на территории <адрес> введён режим повышенной готовности (пункт 1 указанного Постановления <адрес>).
Пунктом 1 Постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от <Дата> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.
Согласно пункту 2 Постановления <адрес> от <Дата> №___-пг гражданам, проживающим и временно находящимся на территории <адрес>, предписано: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления; соблюдать в общественных местах, местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра ("социальное дистанцирование"); использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы).
В силу пункта 5 Постановления <адрес> от <Дата> №___-пг граждане вправе покидать места постоянного проживания (пребывания) в следующих случаях:
обращение за медицинской помощью и в иных случаях, представляющих угрозу для жизни и здоровья;
следование к месту (от места) жительства (пребывания) инвалида I группы, инвалида с детства I группы, гражданина старше 65 лет в целях обеспечения ухода за ними;
следование к месту (от места) приобретения товаров, к ближайшему месту оказания услуг, выполнения работ, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством;
выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
вынос отходов до ближайшего места накопления отходов;
следование от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам, а также к земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и обратно при наличии правоустанавливающих документов на указанные строения, дома, земельные участки;
обращение за оказанием ритуальных услуг;
следование в государственные органы, в том числе судебные, и органы местного самоуправления, органы административной юрисдикции по вызову (требованию) уполномоченных должностных лиц;
осуществление деятельности в соответствии с пунктом 5.1 настоящего постановления;
проведение индивидуальных и групповых занятий физкультурой и спортом, в том числе по игровым видам спорта, на открытом воздухе, открытых уличных плоскостных спортивных площадках, беговых и велосипедных дорожках, общедоступных спортивных стадионах, иных открытых спортивных сооружениях при условии совместных занятий не более 10 человек и использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы);
осуществление пеших прогулок, посещение экскурсий, в том числе группами до 40 человек включительно, при условии соблюдения дистанции между гражданами (группами граждан) не менее 1,5 метра ("социальное дистанцирование") и использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы);
участие в общероссийском голосовании по вопросу внесения изменений в Конституцию Российской Федерации. Действие настоящего абзаца также распространяется на граждан, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящего постановления.
В соответствии с пунктом 5.1 Постановления <адрес> от <Дата> №___-пг действие абзаца второго пункта 2 настоящего постановления не распространяются на:
работодателей и работников организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>, а также работодателей и работников иных организаций, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования и соблюдения законодательства в области антитеррористической защищенности, промышленной безопасности, а также иных обязательных требований, норм и правил (далее - обеспечение функционирования организаций), следующих к месту (от места) работы;
сотрудников федеральных государственных органов (органов государственной власти), их территориальных подразделений, государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> при осуществлении ими профессиональной (служебной) деятельности при наличии служебного удостоверения либо иного документа, подтверждающего осуществление указанной деятельности;
адвокатов, нотариусов при осуществлении ими профессиональной деятельности по оказанию квалифицированной юридической помощи, арбитражных управляющих, утвержденных в определенном действующим законодательством порядке для осуществления полномочий в делах о банкротстве, при наличии служебного удостоверения либо иного документа, подтверждающего их статус.
В судебном заседании установлено, что <Дата> в 02 часов 00 минут Вихрова Ю.Н., будучи ранее привлеченной к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановлением Партизанского городского суда от <Дата>, повторно не выполнила правила поведения в период режима повышенной готовности на территории <адрес>, введённого постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно: покинула место проживания (<адрес>), - и находилась в районе <адрес> по адресу: <адрес>, - не имея при себе документов, удостоверяющих личность гражданина, тем самым нарушила подпункт «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами РФ и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___.
Из письменных письменным объяснением Вихровой Ю.Н. от <Дата> следует, что Вихрова Ю.Н. <Дата> находилась в районе <адрес> в <адрес>, искала, где можно купить сигареты, не имея при себе документов, удостоверяющих личность.
Судья, исследовав обстоятельства повторности совершения Вихровой Ю.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, приходит к выводу о доказанности данного признака объективной стороны административного правонарушения, вменяемого Вихровой Ю.Н., поскольку на дату совершения вменяемого административного правонарушения (<Дата>) ранее привлекалась по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановлением Партизанского городского суда <адрес> от <Дата> по делу №___ Вихрова Ю.Н. привлекалась к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, ей назначалось наказание в виде предупреждения.
Постановление не обжаловалось, вступило в законную силу <Дата>.
Таким образом, действия Вихровой Ю.Н. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку своими противоправными действиями она повторно совершила административное правонарушение, выраженное в нарушение подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, а также подпункта 1 пункта 2 Постановления <адрес> от <Дата> №___-пг.
Распоряжением Правительства РФ от <Дата> №___-р утверждён перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, протокол протокола об административном правонарушении от <Дата> (серии ПК-25 №___) составлен уполномоченным должностным лицом - полицейским ОВ ППСП ОМВД России по Партизанскому городскому округу.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина привлекаемого к административной ответственности лица подтверждается материалами дела об административном правонарушении и совокупностью собранных доказательств, а именно: протоколом от <Дата> (серии ПК-25 №___) об административном правонарушении, рапортом инспектора ИАЗ ОМВД России по Партизанскому городскому округу ФИО4, письменным объяснением Вихровой Ю.Н. от <Дата>, постановлением Партизанского городского суда <адрес> от <Дата> по делу №___, а также пояснениями Вихровой Ю.Н. в судебном заседании, - оцененных по правилам, содержащимся в ст. 26.11 КоАП РФ.
Все указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для признания Вихровой Ю.Н. виновной во вменяемом ей административном правонарушении.
Учитывая изложенное, судья полагает доказанным факт того, что <Дата> в 02 часов 00 минут Вихрова Ю.Н., будучи ранее привлеченной к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановлением Партизанского городского суда от <Дата>, повторно не выполнила правила поведения в период режима повышенной готовности на территории <адрес>, введённого постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно: покинула место проживания (<адрес>), - и находилась в районе <адрес> по адресу: <адрес>, - не имея при себе документов, удостоверяющих личность гражданина, тем самым нарушила подпункт «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами РФ и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Неустранимых сомнений, которые в силу требований статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу Вихровой Ю.Н., не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно статье 24.5 КоАП РФ, как и оснований для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ и признания административного правонарушения малозначительным, не усматривается.
Ранее Вихрова Ю.Н. за однородные административные правонарушения привлекалась к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд на основании ст. 4.2 КоАП РФ считает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном в течение одного года совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть признак повторности является конструктивной частью объективной стороны административного правонарушения и не может учитываться в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность при назначении наказания.
При назначении наказания судья, учитывая характер и общественную опасность совершённого административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность правонарушителя, ранее привлекавшегося к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное положение привлекаемого лица, полагает возможным назначить Вихровой Ю.Н. административное наказание в виде административного штрафа.
Определяя размер административного штрафа, суд исходит из положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в силу которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена возможность наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, что соответствует условиям применения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
В силу ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения (продолжительность нахождения в не места проживания без документов), личности и имущественного положения правонарушителя (полностью признал свою вину, постоянный доход у Вихровой Ю.Н. отсутствует, в связи с чем применение административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, может негативно повлиять на имущественное положение семьи), исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматриваю возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, определив размер административного штрафа суммой 7500 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.3, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Вихрову Ю. Н., <Дата> года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Сумму административного штрафа необходимо перечислить получателю штрафа по следующим реквизитам:
УФК по <адрес> (ОМВД РФ по <адрес>), КПП 250901001, ИНН 2509008038, ОКТМО 05717000, Номер счета получателя платежа: 03№___,
наименование банка получателя: Дальневосточное отделение ГУ Банка России // УФК по <адрес>,
БИК 010507002,
Номер кор./сч. банка получателя платежа: 40№___,
УИН 18№___,
КБК 18№___.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а лицо, обязанное уплатить штраф, подвергается административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).
В случае неоплаты штрафа в добровольном порядке взыскать с Вихровой Ю.Н. сумму штрафа и перечислить по вышеуказанным реквизитам.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Партизанский городской суд Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Ягубкин