Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-17/2023 (2-1730/2022;) ~ М-994/2022 от 08.04.2022

УИД 74RS0017-01-2022-001481-82

Дело № 2-17/2023 ( 2-1730/2022)         

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 февраля 2023 года                           г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего     Барашевой М.В.

при секретаре     Дербеневой Н.Н.

с участием прокурора Казаковой Т.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-17/2023 по исковому заявлению прокурора г. Златоуста, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа», Администрации Златоустовского городского округа, муниципальному бюджетному учреждению «Капитальное строительство» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор города Златоуста в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд, в котором, окончательно предъявив требования к Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее ОМС «КУИ ЗГО»), Администрации Златоустовского городского округа (далее Администрация ЗГО), муниципальному бюджетному учреждению «Капитальное строительство» (далее МБУ «Капитальное строительство»), просит:

возложить на ОМС «КУИ ЗГО» Администрацию ЗГО и МБУ «Капитальное строительство» обязанность устранить аварийное состояние объекта – участка напорного канализационного коллектора диаметром 1200мм от КНС «Кварцит» до камеры гашения напора в районе <адрес> протяженностью около 1300м, из которых 800м проложено «подземно», 500м - «надземно», путем выполнения работ, предусмотренных проектной документацией «Замена коллектора канализации Д=1200мм (от <адрес> <адрес>), составленной ООО «АПБО-Проект в 2020 году по заказу МКУ ЗГО «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (т.1 л.д. 5-8, 68-71, 117-118, 129-132, т.2 л.д. 108-110).

В обоснование своих требований сослался на то, что в ходе проверки по вопросу аварийного состояния коллектора на <адрес>, установлено, что ООО «Златоустовский Водоканал» наделен статусом гарантирующей организации, осуществляющей водоотведение на территории Златоустовского городского округа. На главную канализационную насосную станцию <адрес><адрес> приходят сточные воды с районных канализационных насосных станций, далее транспортируются на очистные сооружения канализации для очистки. Стальной коллектор Д-1200мм о КНС «Кварцит» к очистным сооружениям канализации протяженностью 3,3км построен в 1984 году. Объем поступающих стоков – до 55 тыс.куб.м в сутки. Коллектор проходит городу вблизи проходной металлургического завода, жилого сектора, трамвайных путей, автодороги, соединяющей районы города, коллектор проложен одной веткой, без резерва. Наиболее аварийным является участок напорного канализационного коллектора от <адрес> до камеры гасителя <адрес>, протяженность составляет около 1300м, из которых 800м проложено подземно, 500м – надземно, проложен одной линией без резерва, имеет 100% износ. Поскольку участок канализационной сети находился в аварийном состоянии в 2019-2020 году и осуществлялся сброс хозяйственно-бытовых сточных вод, не подвергшихся обезвреживанию, на почву, это нарушает права неопределенного круга лиц. Согласно замерам, проведенным в декабре 2019 года, давление на выходе из КНС составило 2,4 атм., давление на напорной части коллектора во время дождей доходит 5 атм. Возможная авария может привести к разливу и сбросу стоков, собранных со всего города в реку Ай. Канализационный коллектор, расположенный по адресу: <адрес>, является объектом муниципальной собственности и входит в состав сооружения канализации протяженностью 21 227м с кадастровым .

Между ОМС «КУИ ЗГО» и ООО «Златоустовский Водоканал» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды имущества, участвующего в обеспечении водными ресурсами муниципального образования. По дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к договору внесены изменения в п.3.2.3 договора: на арендатора возложена обязанность своевременно за свой счет производить текущий ремонт арендуемого имущества. Перечень работ по капитальному ремонту, осуществляемому арендодателем в рамках государственной (муниципальной) программы в сфере ЖКХ, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласовывается сторонами за месяц до планируемого года путем заключения дополнительного соглашения к договору.

Администрацией ЗГО планировались мероприятия по модернизации и капитальному ремонту коммунальной инфраструктуры в 2022 году, в том числе и аварийного участка, однако, в бюджет расходы на проведение капитального ремонта заложены не были, также было отказано в финансировании указанных мероприятий из бюджета субъекта Челябинской области. В соответствии со ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Положения о ОМС «КУИ ЗГО», Устава МБУ «Капитальное строительство», обязанность по устранению аварийного состояния участка – замены участка напорного канализационного коллектора, следует возложить на ОМС «КУИ ЗГО» и МБУ «Капитальное строительство», обязанность профинансировать работы – на Администрацию ЗГО.

Ранее, до предъявления требований к ОМС «КУИ ЗГО» определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, внесенным в протокол судебного заседания (л.д. 126), к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее МКУ ЗГО «УЖКХ»).

Прокурор в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – ОМС «КУИ ЗГО» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела (т.2 л.д. 129), свою позицию изложил в письменном отзыве (т.2 л.д. 130-132). Считает ОМС «КУИ ЗГО» ненадлежащим ответчиком, поскольку ответственным исполнителем муниципальной программы было назначено МКУ ЗГО «УЖКХ». В соответствии с Уставом МБУ «Капитальное строительство» исполняет функции заказчика-застройщика по проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, иных объектов недвижимости на территории ЗГО. С учетом этого, обязанность по проведению работ следует возложить на МКУ ЗГО «УЖКХ» и МБУ «Капитальное строительство». В соответствии с Положением перечень функций ОМС «КУИ ЗГО» является закрытым, в нем отсутствуют функции и обязанности по проведению ремонта объектов на территории ЗГО.

Представитель ответчика – Администрации Златоустовского городского округа (далее Администрация ЗГО), Краснова А.Д., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 101), в судебном заседании не возражала против заявленных прокурором требований. Дополнительно пояснила, что спорная часть коллектора имеет 100% износ. Утверждена региональная программа Челябинской области, в рамках которой будут модернизированы объекты ЖКХ Челябинской области, в том числе и коллектор. Работы по ремонту будут проведены в 2023-2024гг.

Представитель ответчика – МБУ «Капитальное строительство» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (т.2 л.д. 124-125).

Представитель третьего лица – ООО «Златоустовский Водоканал» Калинина Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 100), в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала.

Представитель третьего лица МКУ ЗГО «УЖКХ» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (т.2 л.д. 128).

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению на основании следующего.

Согласно выписке из реестра муниципального имущества муниципального образования Златоустовский городской округ, после технической инвентаризации коллектор канализации по <адрес>, ранее реестровый , вошел в состав нового объекта учета – сооружение; назначение: 10.3 сооружения канализации, протяженность: 21 227м, кадастровый (канализация) по адресу: <адрес>, реестровый (право собственности МО ЗГО на сооружение зарегистрировано – св-во о гос.регистрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Объект находится в аренде ООО «Златоустовский Водоканал» (т.1 л.д. 23).

Согласно договору аренды , заключенному ДД.ММ.ГГГГ между ОМС «КУИ ЗГО» (арендодатель) и ООО «Златоустовский Водоканал» (арендатор) последнему в аренду передан коллектор 17 от НС «Кварцит» до тоннеля Д-1200, L-1343, дата ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, реестровый (т.1 л.д. 18-19, 157).

Срок действия договора: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Договор прекращает свое действие по окончанию срока его срока, а также в любой другой срок по соглашению сторон. За один месяц до окончания срока действия договора арендатор, желающий продлить его на следующий срок, обязан письменно уведомить об этом арендодателя. При неподаче такого заявления договор прекращается без предварительного уведомления арендатора (п. 6.1, 6.3). В обязанности арендодателя, в том числе, входит рассмотрение обращений арендатора по вопросам ремонта и переоборудования имущества по дополнительному соглашению сторон (п. 3.1.2). В обязанности арендатора, в том числе, входит: использование имущества по прямому назначению; своевременное и за свой счет проведение капитального и текущего ремонта арендуемого имущества (п. 3.2.1, 3.2.3).

Дополнительным к договору соглашением от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договора изменен на: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20об.).

В дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в связи с включением в реестр муниципального имущества Муниципального образования Златоустовский городской округ (раздел Муниципальная казна) объекта водоснабжения населения и водоотведения, дополнить с ДД.ММ.ГГГГ акт приема-передачи имущества, переданного в аренду ООО «Златоустовский «Водоканал», имуществом согласно приложению к настоящему соглашению (т.1 л.д. 199).

Протоколом разногласий к дополнительному к договору соглашению от ДД.ММ.ГГГГ определено: п.2.2.4 читать в следующей редакции: «производить капитальный ремонт за счет собственных средств», п. 3.1.6 - производить капитальный ремонт за счет собственных средств, п. 3.2.3 – своевременно и за свой счет производить текущий ремонт арендуемого имущества (т.1 л.д. 22, 22об., 202).

Дополнительным к договору соглашением от ДД.ММ.ГГГГ пункт 3.2.3 договора изложен в редакции: «Своевременно за свой счет производить текущий ремонт арендуемого имущества. Перечень работ по капитальному ремонту, осуществляемому арендодателем в рамках государственных (муниципальных) программ в сфере ЖКХ, финансируемых на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласовывается сторонами за месяц до планируемого года путем заключения дополнительного соглашения к Договору. Работы по капитальному ремонту, не включенные в данный перечень, осуществляются арендатором (л.д. 21).

Протоколом разногласий в дополнительное соглашение внесены изменений: последнее предложение в п. 3.2.3 изложено в редакции «Работы по капитальному ремонту, не включенные в данный перечень, осуществляются арендатором в пределах средств, предусмотренных тарифами на водоснабжение, водоотведение (л.д. 21об.).

ОМС «КУИ ЗГО» ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес ООО «Златоустовский «Водоканал» соглашение о внесении изменений в п.3.2.3, а именно возложить обязанность по осуществлению капитального ремонта оборудования на арендатора. Такая необходимость обусловлена ст. 41.3 Федерального закона № 416-ФЗ (т.1 л.д. 17).

Общество отказалось от подписания дополнительного соглашения, сославшись на то, что вопрос об отнесении затрат по капитальному ремонту уже урегулирован (т.1 л.д. 16).

ОМС «КУИ ЗГО» обращался в Арбитражный суд Челябинской области с требованиями к ООО «Златоустовский «Водоканал» о признании недействительной сделкой дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих доводов указал, что по условиям дополнительного соглашения на Комитет возложена обязанность по несению расходов по содержанию имущества, что противоречит ст. 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ. Суд, признав, что специальные нормы права, устанавливающие за арендатором объектов водоснабжения и(или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязанность проводить за свой счет все необходимые манипуляции с арендуемым имуществом, направленные на поддержание его надлежащего состояния, включая расходы на текущий и коммунальный ремонт, являются императивными, отказал в удовлетворении требований в связи с пропуском срока исковой давности. Решение суда от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу (т.1 л.д. 37-41, 42-45).

Согласно акту обследования состояния коллектора канализации, идущего от <адрес>, утвержденного руководителем МКУ ЗГО «УЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ, проведенного комиссией в составе представителей МКУ ЗГО «УЖКХ» и ООО «Златоустовский «Водоканал», диаметр коллектора 1200мм, материал – сталь, идущий от КНС «Кварцит» построен в 1984 году, имеет износ 100% (при нормативном сроке эксплуатации 25 лет). Коллектор проходит по городу, вблизи проходной металлургического завода, жилого сектора, трамвайных путей, автодороги, соединяющей районы <адрес>. Протяженность коллектора 1300м, 800м из них проложено подземно, 500м – надземно, проложен одной линией без резерва). Давление на напорном участке коллектора (на выходе из КНС) – 2,4атм. Объем поступающих стоков – до 55 тыс.куб.м в сутки, имеет место неравномерное поступление стоков в течение суток. При максимальных нагрузках на насосное оборудование нагрузка на коллектор также максимальна. Вывод: в связи с 100% износом трубопровода по всей протяженности, истечением нормативного срока эксплуатации трубопровода требуется полная замена трубопровода напорного коллектора протяженность. 1300м на новый трубопровод Д=1200мм, материал – сталь (т.1 л.д. 23об.).

По итогам проведения ДД.ММ.ГГГГ совместного МКУ ЗГО «УЖКХ», ООО «Златоустовский «Водоканал», ООО «СтройОптимцм» и МБУ «Капитальное строительство» совещания по вопросу капитального ремонта коллектора канализации Д=1200мм от КНС «Кварцит» до <адрес>, было принято решение МКУ ЗГО «УЖКХ» организовать работы по выполнению инженерно-геодезических изысканий на участке от КНС «Кварцит» до ул. техническая,13 (до камеры гасителя) для разработки проекта на капитальный ремонт коллектора канализации Д=1200мм; МБУ «Капитальное строительство» - перераспределить средства, выделенные на объект «напорный коллектор канализации» на МКУ ЗГО «УЖКХ» (т.1 л.д. 12).Администрацией ЗГО и Главой ЗГО ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлялись заявки в адрес <адрес> и Министра строительства и инфраструктуры <адрес> о предоставлении субсидии для выполнения работ по замене коллектора от КНС «Кварцит» до камеры гасителя (т.1 л.д. 25об.-29, 29об.-30, 33об., 48-54).

Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа № 161 от 01.03.2022 было рекомендовано Главе ЗГО обратить внимание на сложившуюся ситуацию в сфере водоснабжения и водоотведения, водопроводно-канализационного хозяйства ЗГО. Заместителю Главы ЗГО и главному инженеру ООО «Златоустовский «Водоканал» рекомендовано согласно установленной процедуре подготовить и направить заявку в адрес Главы ЗГО о необходимости выделения денежных средств из местного бюджета на проведение первого этапа по реконструкции системы канализации по <адрес> в объеме, предусмотренном согласно сметной документации, для производства работ по напорной части. Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политики рекомендовано при рассмотрении вопроса по уточнению бюджета ЗГО в марте 2022 года поддержать необходимость финансирования из средств местного бюджета, средства на ремонт (реконструкцию) системы канализации по <адрес> в рамках подготовленной заявки. Заместителю Главы ЗГО рекомендовано продолжить работу по привлечению денежных средств из областного бюджета в виде предоставления дотации либо субсидии на ремонт (реконструкцию) системы канализации по <адрес> (т.1 л.д. 55).

ООО АБПО-Проект» <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ была разработана рабочая документация по замене коллектора канализации Д=1200мм (от КНС «Кварцит» до <адрес>) (т.1 л.д. 86-116).

Технические решения проектной документации «Замена коллектора канализации Д=1200мм (от КНС «Кварцит» до <адрес>)» предусматривают прокладку нового участка коллектора диаметром Ду800 от КНС «Кварцит» вдоль забора по территории КНС. На территории КНС устанавливается камера с задвижкой Ду800 с переходом на напорный стальной трубопровод Ду1200. С площадки КНС «кварцит» трасса напорного коллектора Ду1200 поворачивается на трамвайные пути под углом 60?. Коллектор прокладывается по <адрес> под трамвайными путями открытым способом ближе к проезжей части в минимально допустимых расстояниях от проезжей части с демонтажем недействующего стального коллектора 2НК Ду400. Далее в районе <адрес> в минимально допустимых расстояниях, согласно п. 6.10 СП 18.13330.2011 до места сброса в существующую камеру гашения напора.

Работы по замене коллектора не были проведены, что подтверждается актом обследования технического состояния коллектора от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного комиссией в составе представителей МКУ ЗГО «УЖКХ», ОМС «КУИ ЗГО», ООО «Златоустовский «Водоканал» (т.1 л.д. 116).

Согласно заключению судебной экспертизы, проведенной Уральской торгово-промышленной палатой в рамках рассматриваемого спора,

работы, указанные в проектной документации «Замена коллектора канализации Д=1200мм (<адрес>), составленной ООО АБПО-Проект» в 2020 году по заказу МКУ ЗГО «УЖКХ», являются реконструкцией, поскольку принятые технические решения предполагают создание нового линейного объекта водоотведения – канализационного коллектора, состоящего из стальных труб с внутренним цементно-песчаным покрытием и наружной изоляцией, и вывод из эксплуатации изношенного канализационного коллектора. При этом в проектной документации и положительном заключении государственной экспертизы на предмет достоверности определения сметной стоимости объекта работы в отношении канализационного коллектора ошибочно отнесены к капитальному ремонту. В отличии от реконструкции капитальный ремонт не предполагает создание полностью нового линейного объекта водоотведения;

для приведения коллектора в состояние, соответствующее техническим и санитарным требованиям, необходимо выполнить его реконструкцию – проложить подземно новый канализационный коллектор от <адрес>, до камеры гашения напора на <адрес>. После ввода в эксплуатацию нового канализационного коллектора, изношенный канализационный коллектор выводится из эксплуатации (т.2 л.д. 42-90)

Необходимость проведения ремонтных работ по замене коллектора обусловлено положениями ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам регламентируются Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденными приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 № 168.

В соответствии с вышеуказанными Правилами, канализационная сеть организации ВКХ (далее - сеть) должна обеспечить отведение сточных вод населенного пункта на очистные сооружения и сброс их после очистки в водный объект или отведение для последующего использования (пункт 3.2.1);

Капитальный ремонт сети включает:

а) устройство новых или реконструкцию действующих колодцев (камер);

б) перекладку или реновацию участков трубопроводов с заменой труб или их санацию (чулок);

в) ремонт или замену отдельных сооружений и устройств, задвижек, затворов, шиберов, вантузов, другой арматуры и оборудования (пункт ДД.ММ.ГГГГ);

авариями на канализационной сети считаются внезапные разрушения труб и сооружений или их закупорка с прекращением отведения сточных вод и изливом их на территорию. Аварии подлежат внеочередному устранению (пункт ДД.ММ.ГГГГ);

При возникновении аварии должны быть выполнены следующие срочные мероприятия:

а) отведение поступающих сточных вод в обход поврежденного участка или сооружения, а при невозможности этого - отведение их через аварийный выпуск или водосточную канаву с уведомлением населения и местных органов Госсанэпиднадзора и управления использованием и охраной водного фонда;

б) отключение поврежденного участка или сооружения;

в) производство ремонтно-восстановительных работ с уведомлением диспетчерской службы (пункт ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, участок напорного канализационного коллектора диаметром 1200мм от КНС «Кварцит» до камеры гашения напора в районе <адрес> в <адрес> нуждается в замене вследствие его 100% износа.

Порядок устранения аварийного участка напорного канализационного коллектора диаметром 1200мм от КНС «Кварцит» до камеры гашения напора в районе <адрес> в <адрес> протяженностью около 1300м определен проектной документации «Замена коллектора канализации Д=1200мм (<адрес>), составленной ООО АБПО-Проект» в 2020 году по заказу МКУ ЗГО «УЖКХ».

Достоверность определения сметной стоимости объекта «Замена коллектора канализации Д=1200мм (от КНС «Кварцит» до <адрес>)» выполнена ОГАУ «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий <адрес>) (т.1 л.д. 30об.-33).

Разрешая вопрос о лице, на которое следует возложить обязанность по проведению работ, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе:

организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации.

В силу положений ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 616 Гражданского кодекса РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Статья 41.3. Права и обязанности сторон по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности

В силу положений ст. 41.3 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на арендаторе лежит обязанность, в том числе поддерживать системы и (или) объекты, указанные в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

Исходя из вида и объема работ, подлежащих проведению в целях устранения аварийного состояния участка коллектора, обязанность по их проведению должна быть возложена на собственника.

Собственником коллектора является муниципальное образование Златоустовский городской округ.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах городского округа электро-тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа, отнесены к вопросам местного значения.

В соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом ЗГО, утвержденного решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 19.02.2004 № 709, источником финансового обеспечения деятельности Комитета являются средства местного бюджета.

В соответствии со ст. 27 Устава Златоустовского городского округа, принятого решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 23 июня 2005 года №10-ЗГО, администрация округа организует и обеспечивает решение вопросов местного значения и исполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; разрабатывает планы и программы социально-экономического развития городского округа и организует их исполнение.

    В целях решения вопросов местного значения администрация округа организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 7 ч. 2 ст. 27 Устава).

Глава Златоустовского городского округа, возглавляющий администрацию, является участником бюджетного процесса в округе, в рамках которого решаются вопросы обеспечения бюджетного финансирования работ по реконструкции капитальному ремонту объектов муниципальной собственности.

В соответствии с Уставом МБУ «Капитальное строительство» предметом его деятельности является обеспечение выполнения работ и оказание услуг, непосредственно направленных на достижение уставных целей учреждения.

Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет виды деятельности: организует выполнение строительства реконструкции, капитального, текущего ремонта объектов местного значения для муниципальных нужд Муниципального образования.

Таким образом, обязанность по проведению работ следует возложить на Администрацию ЗГО.

В удовлетворении требований к ОМС «КУИ ЗГО» и МБУ «Капитальное строительство» следует отказать.

В силу ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из того, что проектная документация по замене коллектора канализации Д=1200мм (<адрес>), составлена ООО АБПО-Проект» в 2020 году по заказу МКУ ЗГО «УЖКХ», достоверность определения сметной стоимости объекта «Замена коллектора канализации Д=1200мм (<адрес>)» выполнена <адрес>, с учетом принципа разумности и необходимости соблюдения баланса прав и интересов сторон, с целью исполнимости судебного решения, суд полагает возможным определить срок исполнения решения суда – в течение 8 месяцев со дня его вступления в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 68, 198-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора города Златоуста удовлетворить частично.

Возложить на Администрацию Златоустовского городского округа в течение 8 (восемь) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить аварийное состояние объекта – участка напорного канализационного коллектора диаметром 1200мм <адрес> <адрес> протяженностью около 1300м, из которых 800м проложено «подземно», 500м - «надземно»: проложить подземно новый канализационный коллектор от <адрес>, до камеры гашения напора на <адрес>, путем выполнения работ, предусмотренных проектной документацией «Замена коллектора канализации Д=1200мм (<адрес>), составленной ООО «АПБО-Проект в 2020 году по заказу МКУ ЗГО «Управление жилищно-коммунального хозяйства».

В удовлетворении исковых требований к Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа», муниципальному бюджетному учреждению «Капитальное строительство» прокурору г. Златоуста – отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Председательствующий                    М.В. Барашева

2-17/2023 (2-1730/2022;) ~ М-994/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор города Златоуста в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Златоустовского городского округа
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (ОМС "КУИ ЗГО")
МБУ "КС"
Другие
ООО "Златоустовский Водоканал"
МКУ ЗГО "УЖКХ"
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Барашева Мария Вячеславовна
Дело на странице суда
zlatoust--chel.sudrf.ru
08.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2022Передача материалов судье
12.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Судебное заседание
01.07.2022Судебное заседание
24.08.2022Судебное заседание
08.09.2022Судебное заседание
06.10.2022Судебное заседание
13.10.2022Судебное заседание
20.10.2022Судебное заседание
07.12.2022Производство по делу возобновлено
07.12.2022Судебное заседание
24.01.2023Производство по делу возобновлено
24.01.2023Судебное заседание
03.02.2023Судебное заседание
21.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее