Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-180/2022 ~ М-129/2022 от 12.04.2022

Мотивированное решение изготовлено 11 августа 2022 года. Дело №2-180/2022

29RS0007-01-2022-000206-33

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

04 августа 2022 года                                                                          пос.Коноша         

Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Волощенко Е.Н.,

при секретаре Фафуриной Н.И.,

с участием старшего помощника прокурора Коношского района Архангельской области Ворониной В.Г.,

ответчика - представителя администрации МО «Коношский муниципальный район» Власовой О.В.,

ответчика - представителя администрации МО «Коношское» Палкиной А.Л.,

третьего лица - представителя ООО «Коношское Управление РесурсоСнабжением» Кулякиной Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о.прокурора Коношского района Архангельской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» и администрации муниципального образования «Коношское» о возложении обязанности передать в установленном порядке участок водопроводных сетей протяженностью 1621 метр, расположенных по адресу: <адрес>, администрации МО «Коношское» для их дальнейшей эксплуатации и обязания                                                                                                                                                                                                                                                                            администрации МО «Коношское» принять в собственность в установленном законом порядке участка водопроводных сетей протяженностью 1621 метр, расположенных по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

И.о.прокурора Коношского района обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с административным иском к администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании водопроводной сети, расположенной в <адрес> и обязании администрацию МО «Коношский муниципальный район» совершить действия по постановке на кадастровый учет имущества - участков водопроводных сетей, расположенных в <адрес>; определить гарантирующую организацию, на которую возложить обязанность по содержанию и обслуживанию указанных водопроводных сетей.

Требования мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на территории <адрес> имеется участок водопровода, принадлежащий на праве собственности муниципальному образованию «Коношский муниципальный район», вместе с тем в нарушение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация муниципального образования «Коношский муниципальный район» не организована деятельность по надлежащему содержанию указанных водопроводных сетей, а именно право собственности на них не зарегистрировано, на кадастровый учет указанный объект не поставлен, содержание сетей не обеспечено, гарантирующая организация администрацией МО «Коношский муниципальный район» до настоящего времени не определена, что исключает возможность поддержания сетей водоснабжения в работоспособном состоянии. Основной причиной создавшегося положения является ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления полномочий по организации водоснабжения населения качественной питьевой водой. Отсутствие должного финансирования, не проведение ремонтных работ имеющихся источников воды длительное время может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц, несовершеннолетних граждан на охрану здоровья, гарантированных ст.ст.7,40,41 Конституции Российской Федерации, и создает неблагополучную эпидемиологическую обстановку на территории Коношского района.

Определением Коношского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ч.5 ст.16.1 КАС РФ суд перешёл к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ прокурор исковые требования уточнил и просил обязать администрацию МО «Коношский муниципальный район» совершить действия по постановке на кадастровый учет имущества, находящегося в собственности - участка водопроводных сетей протяженностью 1 654,6 метра, расположенных в <адрес> и определить гарантирующую организацию, на которую возложить обязанность по содержанию и обслуживанию указанных водопроводных сетей.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор исковые требования уточнил и просил обязать администрацию МО «Коношский муниципальный район» совершить действия по постановке на кадастровый учет имущества, находящегося в собственности МО «Коношский муниципальный район» - участка водопроводных сетей, протяженностью 1654,6 метр, расположенных по адресу: <адрес>, передать в установленном порядке участок водопроводных сетей протяженностью 1654,6 метр, расположенных по адресу: <адрес>, администрации МО «Коношское» для их дальнейшей эксплуатации и обязания администрации МО «Коношское» принять в собственность в установленном законом порядке участка водопроводных сетей протяженностью 1654,6 метр, расположенных по адресу: <адрес>.

Определением Коношского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части исковых требований и.о. прокурора Коношского района Архангельской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» о возложении обязанности совершить действия по постановке на кадастровый учет имущества, находящегося в собственности МО «Коношский муниципальный район» - участка водопроводных сетей, протяженностью 1621 метр, расположенных по адресу: <адрес>, в связи с отказом истца от иска.

Старший помощник прокурора Коношского района Воронина В.Г. в судебном заседании исковые требования уточнила, просила обязать администрацию МО «Коношский муниципальный район» передать участок водопроводных сетей протяженностью 1621 метр, расположенных по адресу: <адрес>, администрации МО «Коношское» для их дальнейшей эксплуатации и обязать администрацию МО «Коношское» принять в собственность в установленном законом порядке участок водопроводных сетей протяженностью 1621 метр, расположенных по адресу: <адрес>.

Ответчик - представитель администрации МО «Коношский муниципальный район» Власова О.В. в судебном заседании уточненные исковые требования в части передачи участка водопроводных сетей протяженностью 1621 метр, расположенных по адресу: <адрес>, администрации МО «Коношское» для их дальнейшей эксплуатации, признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Ответчик - представитель администрации МО «Коношское» Палкина А.Л. в судебном заседании уточненные исковые требования в части обязания администрации МО «Коношское» принять в собственность в установленном законом порядке участок водопроводных сетей протяженностью 1621 метр, расположенных по адресу: <адрес>, признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Третье лицо - представитель ООО «Коношское Управление РесурсоСнабжением» Кулякина Е.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Заслушав ст.помощника прокурора, представителей ответчиков, третьего лица, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого исследованного доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Суд, руководствуясь ст.39 ГПК РФ, принимает признание требований прокурора представителями администрации МО «Коношский муниципальный район» и администрации МО «Коношское», поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с аб.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод неопределённого круга лиц.

Статьями 41 и 42 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ч.3 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Из пунктов 1, 5 части 1 статьи 50 Федерального закона №131-ФЗ следует, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных названным Федеральным законом вопросов местного значения, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. 4,5,6 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2007 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения. Гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

В соответствии с п. 1, 2, 4, 10 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1.1 статьи 6 Федерального закона №416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные на территории сельского поселения, осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.ст.3,12 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года №416 государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение ряда целей, в том числе охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Решение органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности в течение трех дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети «Интернет» (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»).

Из указанных норм законодательства следует, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию и содержание сетей водоснабжения и водоотведения.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района по обращению главы администрации МО «Коношское» проведена проверка исполнения администрацией МО «Коношский муниципальный район» полномочий, возложенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ходе которой установлено, что в собственности муниципального образования «Коношский муниципальный район» имеется участок водопроводных сетей протяженностью 1621 метр, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, установлено, что <адрес> входит в состав администрации МО «Коношское», однако, водопроводные сети, расположенных по адресу: <адрес>, до настоящего времени в нарушение Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в установленном законом порядке администрацией МО «Коношский муниципальный район» в собственность МО «Коношское» не переданы.

На основании п.4 ст.7 Устава МО «Коношское» к вопросам местного значения Коношского муниципального образования относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Следовательно, обязанность по организации водоснабжения жителей <адрес> в соответствии с указанными выше нормами возложена на администрацию МО «Коношское».

Таким образом, в судебном заседании установлено отсутствие надлежащего исполнения органами местного самоуправления полномочий по организации водоснабжения и содержания водопроводных сетей в <адрес>, указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, пояснениями сторон и не опровергаются стороной ответчиков.

Таким образом, судом при рассмотрении дела установлен факт не соблюдения администрацией МО «Коношский муниципальный район» требований по передаче в установленном порядке участка водопроводных сетей протяженностью 1621 метр, расположенных по адресу: <адрес>, администрации МО «Коношское» для их дальнейшей эксплуатации, а со стороны администрации МО «Коношское» отсутствие надлежащего исполнения органами местного самоуправления полномочий по организации водоснабжения и содержания водопроводных сетей в <адрес>, что приводит к нарушению прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, гарантированных ст.ст.41,42 Конституции РФ.

С учетом вышеизложенного, исковое заявление и.о.прокурора Коношского района Архангельской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» и администрации муниципального образования «Коношское» о возложении обязанности передать в установленном порядке участок водопроводных сетей протяженностью 1621 метр, расположенных по адресу: <адрес>, администрации МО «Коношское» для их дальнейшей эксплуатации и обязания администрации МО «Коношское» принять в собственность в установленном законом порядке участка водопроводных сетей протяженностью 1621 метр, расположенных по адресу: <адрес>, подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с подп. 13 и 19 п.1 ст.333.36 НК РФ, истец и ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 1621 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 1621 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 1621 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 1621 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -                              ░.░. ░░░░░░░░░

2-180/2022 ~ М-129/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Коношского района
Ответчики
муниципальное образование "Коношский муниципальный район
Другие
муниципальное образование "Коношское"
ООО "Коношское Управление РесурсоСнабжением"
Суд
Коношский районный суд Архангельской области
Судья
Волощенко Елена Николаевна
Дело на сайте суда
konoshasud--arh.sudrf.ru
12.04.2022Регистрация административного искового заявления
12.04.2022Передача материалов судье
13.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.05.2022Предварительное судебное заседание
06.06.2022Предварительное судебное заседание
04.07.2022Предварительное судебное заседание
04.08.2022Судебное заседание
11.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2022Дело оформлено
15.09.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее