Дело № 12-65/2023

Мировой судья Чувашева Т.В.

РЕШЕНИЕ

пос. Октябрьский 7 марта 2023 года                                  

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Заостровцева И.А., с участием и.о. прокурора Устьянского района Злобина Д.А.,

рассмотрев протест прокурора Устьянского района на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области от 26.01.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МБУК «ОЦДК» Тарасовой И.В.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области от 26.01.2023 на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МБУК «ОЦДК» Тарасовой И.В.

Прокурор Устьянского района обратился в суд с протестом на данное постановление, просил его отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в обжалуемом решении, фактическим обстоятельствам дела об административном правонарушении, а также существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Протест мотивирован тем, что мировой судья, обосновав решение отсутствием доказательств, свидетельствующих о том, что спорные противорадиационные убежища в надлежащем порядке переданы из федеральной собственности в муниципальную собственность и соответственно в оперативное управление МБУК «ОЦДК», ненадлежащим образом исследовал и оценил представленные доказательства, в полной мере содержащие данные, указывающие на то, что объекты гражданской обороны находятся в оперативном управлении МБУК «ОЦДК», право на которое зарегистрировано в установленном порядке в ЕГРН.

Защитником должностного лица - директора МБУК «ОЦДК» Тарасовой И.В. по доверенности - Нагишевым Д.С. представлены возражения, из которых следует, что с протестом прокурора он не согласен, считает, что в действиях Тарасовой И.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным, протест прокурора удовлетворению не подлежит.

На судебном заседании и.о. прокурора Устьянского района Злобин Д.А. поддержал протест прокурора в полном объеме, приведя доводы, аналогичные изложенным в протесте.

Должностное лицо, защитник должностного лица - директора МБУК «ОЦДК» Тарасовой И.В. по доверенности - Нагишев Д.С. извещены надлежащим образом. просят рассмотреть дело без их участия.

Заслушав и.о. прокурора Злобина Д.А., проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 КоАП РФ. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 20.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

МБУК «ОЦДК» имеет статус юридического лица с 30 января 2009 г., учредителем которого является МО «Октябрьское», что подтверждается сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц.

В ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора Устьянского района Архангельской области от 19.12.2022, установлено, и из материалов дела следует, что на основании постановления администрации МО «Устьянский муниципальный район» Архангельской области здание дома культуры, расположенное по адресу: ..., передано в оперативное управление МБУК «Октябрьский Центральный Дом культуры».

Согласно техническому паспорту на здание, расположенное по адресу..., по состоянию на 06.02.2012, здание состоит из основного строения, крыльца, подвала, пристройки. Какие-либо сведения о встроенном в подвал объекте ... в техническом паспорте отсутствуют.

Из выписки из журнала учета защитных сооружений гражданской обороны Архангельской области, являющейся приложением к письму ..., следует, что защитное сооружение гражданской обороны - ПРУ, инвентарный номер ..., год ввода в эксплуатацию ..., расположено по адресу: ..., в здании МБУК «Октябрьский Центральный Дом культуры».

В соответствии с паспортом противорадиационного укрытия ... противорадиационное укрытие, расположенное в здании дома культуры по адресу: ..., подлежит использованию в мирное время по назначению, расположение противорадиационного укрытия: кинозал и бытовые помещения первого этажа здания дома культуры; площадь противорадиационного укрытия – ... кв.м.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон о гражданской обороне) гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о гражданской обороне организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, а также создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 (далее - Порядок № 1309), к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Противорадиационное укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени.

В силу п. 8 Порядка № 1309 федеральные органы государственной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Пунктом 10 Порядка № 1309, установлено, что организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Согласно п. 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, статус ЗС ГО, как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта ЗС ГО, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений, заверенных органами технической инвентаризации.

В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.2, 1.7 указанных Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, при режиме повседневной деятельности ЗС ГО должны использоваться для нужд организаций, а также для обслуживания населения по решению руководителей (руководителей ГО) объектов экономики или органов местного самоуправления по согласованию (заключению) с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Встроенные и отдельно стоящие ЗС ГО допускается использовать при выполнении обязательных требований действующих нормативных документов к помещениям данного функционального назначения под: санитарно-бытовые помещения; помещения культурного обслуживания и помещения для учебных занятий. Готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают руководители ГО организаций, на учете которых они находятся.

Как следует из п. 3.2.1 Правил, при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Требования к эксплуатации защитных сооружений определены в разделе III Правил, к техническому обслуживанию и ремонту - в разделе V Правил).

Состояние ЗС ГО проверяется при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных проверках и инвентаризации (п. 4.1.1 Правил № 583).

Согласно п. 2 раздела III (объекты оборонного производства) приложения 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - Постановление ВС РФ № 3020-1) защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности.

Исходя из п. 3 Постановления ВС РФ № 3020-1 объекты государственной собственности, не указанные в приложениях 1-3, передаются в государственную собственность субъектов Федерации на основании предложений их компетентных органов власти, но до момента определения соответствующего собственника таких объектов они относятся к федеральной собственности.

Объекты в виде «защитных сооружений гражданской обороны» в приложениях 1 - 3 постановления ВС РФ № 3020-1 прямо не указаны.

Общее понятие и классификация подобных объектов определяются исходя из положений иных законодательных и нормативных актов.

Наличие у объекта статуса защитного сооружения гражданской обороны не дает оснований автоматически считать его объектом инженерной инфраструктуры, подпадающим под действие п. 2 раздела III (объекты оборонного производства) приложения 1 к постановлению ВС РФ № 3020-1. Не относится такой объект и к нежилому фонду, на который распространяется приложение 3 к постановлению ВС РФ №3020-1.

Следовательно, защитные сооружения гражданской обороны представляют собой отдельную категорию объектов государственной собственности, объединяемых по признаку единого назначения, которые в приложениях 1 - 3 к постановлению ВС РФ № 3020-1 не упомянуты.

Поэтому защитные сооружения гражданской обороны, не отвечающие критериям объектов оборонного производства, на основании п. 3 постановления ВС РФ № 3020-1 продолжают оставаться в федеральной собственности до решения вопроса о возможности их передачи в собственность соответствующего субъекта Федерации в установленном порядке.

Как следует из п. 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 № 2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

Указанные защитные сооружения гражданской обороны не проходили процедуру учета в качестве объектов государственной (федеральной) собственности в рамках Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», в муниципальную собственность либо в оперативное управление не передавались.

Согласно пункту 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов, в свою очередь.

Из анализа приложений №1-3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 следует, что защитные сооружения гражданской обороны как объекты государственной собственности в приложениях 1-3 не указаны, следовательно до момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.

Из п. 6 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» следует, что передача объектов, указанных в пункте 3 настоящего Постановления, в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации. Правительство обязано принять окончательное решение в 3-месячный срок со дня регистрации предложений Верховных Советов, Советов народных депутатов указанных национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований в Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

В ходе рассмотрения дела не представлено доказательств, что защитные сооружения (ПРУ), обозначенные в выписке из журнала учета ЗС ГО под ..., расположенное по адресу: ..., переданы кому-либо в установленном порядке в пользование, в связи с чем они относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

На основании ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Доказательств, свидетельствующих о том, что спорное противорадиационное убежище в надлежащем порядке передано из федеральной собственности в муниципальную собственность МО «Устьянский муниципальный район» и соответственно в оперативное управление учреждения материалы дела не содержат, следовательно, ЗС ГО из состава федеральной собственности не выбывали.

Из материалов дела невозможно сделать безусловный вывод о виновности директора МБУК «ОЦДК» Тарасовой И.В. в совершении вменяемого ей административного правонарушения в неисполнении обязанностей руководителя по содержанию, обеспечению готовности и использованию ЗС ГО, в связи с чем мировой судья принял обоснованное решение о прекращении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МБУК «ОЦДК» Тарасовой И.В., в связи с отсутствием в действиях последней состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей не нарушен, нормы материального и процессуального права применены правильно, постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Все доказательства по делу мировым судьей оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Постановление в соответствии с требованием п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ надлежащим образом мотивировано и правовых оснований для его отмены или изменения не имеется.

Довод прокурора Устьянского района о том, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела об административном правонарушении, свидетельствует о переоценке имеющихся доказательств.

Обстоятельств, являющихся основанием для отмены или изменения постановления, а также обстоятельств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, являющихся основанием для отмены постановления и возвращении дела на новое рассмотрение, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12-30.18 ░░░░ ░░.

    

░░░░░      ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

12-65/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Магетов С.В.
Ответчики
Директор МБУК "ОЦДК" Тарасова Ирина Валентиновна
Другие
Нагишев Дмитрий Сергеевич
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Заостровцева Ирина Александровна
Дело на сайте суда
ustyansud--arh.sudrf.ru
10.02.2023Материалы переданы в производство судье
13.02.2023Материалы переданы в производство судье
07.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее