Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-30/2022 (5-3961/2021;) от 27.12.2021

Дело №5-30/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Йошкар-Ола 19 января 2022 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Баранова В.А.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу – адвоката П.Д.Л., представившего удостоверение и ордер от 19 января 2022 года,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Желонкина Дмитрия Александровича, <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Генеральный директор ООО «<иные данные>» Желонкин Д.А. 12 декабря 2021 года, около 00 часов 15 минут, в принадлежащем ООО «<иные данные>» кафе «<иные данные>», расположенном по адресу: <адрес>, в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 не приостановил деятельность кафе «Богема» с 23 часов 11 декабря 2021 года до 6 часов 00 минут по местному времени 12 декабря 2021 года и допустил проведение развлекательного мероприятия с оказанием гражданам услуг общественного питания в помещении кафе «Богема», с очным присутствием граждан в данном помещении, нарушив требования подпункта «а» пункта 8 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года №39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Желонкин Д.А. на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств, заявлений до начала рассмотрения дела не поступало, в связи с чем суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие, учитывая явку защитника.

В судебном заседании защитник П.Д.Л. пояснил, что Желонкин Д.А. вину в совершении правонарушения, инкриминируемого должностному лицу признает, просил признать правонарушение малозначительным.

Выслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.

Указанная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 01 апреля 2020 года №99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Закон №52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 2 Закона №52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст.3 Закона №52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с п.1 ст.29 Закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьей 31 Закона №52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция как заболевание, представляющее опасность для окружающих.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 25 ноября 2021 года № 210, действующей на момент инкриминируемого правонарушения) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности до 05 февраля 2022 года включительно.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Указа Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 25 ноября 2021 года № 210), до 5 февраля 2022 г. включительно приостанавливается с 23 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. по местному времени проведение зрелищно-развлекательных мероприятий в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах, а также в ресторанах, кафе, столовых, барах, буфетах, закусочных и иных предприятиях общественного питания.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 17 декабря 2021 года генеральный директор ООО «<иные данные>» Желонкин Д.А. 12 декабря 2021 года, около 00 часов 15 мин., в принадлежащем ООО «<иные данные>» кафе «<иные данные>», расположенном в арендуемом ООО «<иные данные>» помещении по адресу: <адрес>, в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекцииCOVID-19 не приостановил деятельность кафе «Богема» с 23 часов 11 декабря 2021 года до 6 часов 00 минут по местному времени 12 декабря 2021 года и допустил проведение развлекательного мероприятия с оказанием гражданам услуг общественного питания в помещении кафе «Богема», с очным присутствием граждан в данном помещении, чем нарушил требования подпункта «а» пункта 8 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года №39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

При составлении протокола от Желонкина Д.А. поступило объяснение о согласие с нарушением.

Согласно рапорту на имя начальника УМВД России по г.Йошкар-Оле 12 декабря 2021 года в 00 часов 15 минут зарегистрировано анонимное сообщение о работе кафе «<иные данные>» в ночное время.

Из письменного объяснения С.А.Н., опрошенного по правилам ст.25.6 КоАП РФ, следует, что 12 декабря 2021 года, около 00 часов 23 минут он находился в кафе «<иные данные>». До 22 часов 30 минут отдыхал в данном заведении, вернулся в кафе, так как забыл сотовый телефон, когда пришел за телефоном, дверь в кафе была закрыта.

Из письменного объяснения К.С.Г., опрошенного по правилам ст.25.6 КоАП РФ следует, что в 22 часа 11 декабря 2021 года он пришел в кафе «<иные данные>» по <адрес>, чтобы употребить спиртное и отдохнуть. В 23 часа 30 минут в кафе зашли сотрудники полиции, в кафе сразу же выключили музыку, посетители, которых в кафе было около 30 человек, стали выходить через задний выход. До прихода полиции посетители кафе употребляли спиртное за барной стойкой.

Согласно письменным объяснениям М.Ю.А., с разъяснением ей ст.25.6 КоАП РФ, следует, что 11 декабря 2021 года, около 17 часов, она пришла на работу в кафе «<иные данные>», которое работает до 23 часов, после этого посетители не обслуживаются. Каких-либо увеселительных мероприятий после 23 часов в кафе не проходило, посетители не обслуживались, сколько было человек в кафе ей не известно. Когда пришли сотрудники полиции, она сидела за барабанной установкой и стучала по барабанам «для души». В момент прихода сотрудников полиции гости кафе ушли.

Из письменных объяснений К.С.А., опрошенной по правилам ст.25.6 КоАП РФ следует, что в 01 час 02 минуты 12 декабря 2021 года она находилась в кафе «<иные данные>» на стажировке по должности бармена.

Согласно письменного объяснения К.А.В., с разъяснением ему ст.25.6 КоАП РФ, в 00 часов 34 минуты 12 декабря 2021 года он находился в кафе «<иные данные>» по <адрес> со своей подругой.

Из содержания письменных объяснений сотрудников полиции П.Э.Р., Е.П.Н. и Е.Н.В., опрошенных с разъяснением ст.25.6 КоАП РФ, следует, что с 11 на 12 декабря 2021 года проводились рейдовые мероприятия по проверке работы увеселительных заведений в ночное время. Около 00 часов 12 декабря 2021 года из кафе «<иные данные>» по адресу <адрес> была слышна музыка и разговоры людей в тамбуре кафе, дверь в кафе была заперта, на требования открыть ее никто не реагировал. Было установлено, что посетители кафе выходят из него через запасной выход на противоположной стороне кафе через двор. Пройдя к запасному выходу у кафе было обнаружено скопление людей, около 20 человек. В помещении кафе находилась бармен, ее стажер, мужчина с входными ключами от кафе, два посетителя, один из которых пояснил, что пришел за телефоном.

Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей. Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении и иных материалов, их допустимость как доказательств по делу, исключения из числа доказательств не имеется.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Желонкин Д.А. является генеральным директором ООО «<иные данные>». Из дополнительного соглашения к договору субаренды нежилого помещения от 21 августа 2020 года следует что ООО «<иные данные>» в лице Желонкина Д.А. заключило вышеуказанный договор в целях использования нежилого помещения для размещения в нем кафе, бара по адресу <адрес>.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Принимая во внимание примечание к ст.2.4. КоАП РФ и раздел 11 устава ООО «<иные данные>» суд приходит к выводу, что Желонкин Д.А., будучи генеральным директором Общества, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, является должностным лицом.

Учитывая исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что Желонкин Д.А., будучи должностным лицом – генеральным директором ООО «<иные данные>» не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде штрафа от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд учитывает признание вины, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства правонарушения, личность Желонкина Д.А., его имущественное положение, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, что будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений.

С учетом характера совершенного правонарушения, степени его опасности и роли правонарушителя, действие которого может привести к необратимым последствиям, так как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, посягающее на общественную безопасность, жизнь и здоровье людей, несет угрозу причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным.

Оснований для замены административного штрафа предупреждением суд не усматривает, ввиду того, что в силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение лишь при выявлении правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Вместе с тем, правонарушение, инкриминируемое Желонкину Д.А. было выявлено в ходе рейдовых мероприятий сотрудников полиции в целях выявления и пресечения фактов нарушений подпункта «а» пункта 8 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года №39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».

Срок давности привлечения Желонкина Д.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истёк.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора ООО «<иные данные>» Желонкина Дмитрия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г.Йошкар-Оле Респ. Марий Эл) Отделение – НБ Республики Марий Эл

р/с 03100643000000010800, кор./сч. 40102810545370000075,

ИНН 1200001187, БИК 048860003, КПП 121501001, КБК 18811601201010601140, Код ОКТМО 88701000, УИН 18880412210000048741. Наименование платежа: штраф.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Баранова

5-30/2022 (5-3961/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Богема
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Баранова В.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
27.12.2021Передача дела судье
30.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2022Рассмотрение дела по существу
31.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее