РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Знаменск Астраханской обл. «06» декабря 2010 года
Знаменский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в составе: председательствующего Рачапова Р.М., при секретаре Якуниной М.Ю., в отсутствие сторон, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащей войсковой части 64365 прапорщика П. на действия начальника 924 квартирно-эксплуатационного отдела Северо-Кавказского КЭУ Министерства обороны РФ (войсковая часть 19196), связанные с отказом включить в базу данных автоматизированного учета военнослужащих необеспеченных жильем,
УСТАНОВИЛ:
Прапорщик П. обратилась в военный суд с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ начальника 924 квартирно-эксплуатационного отдела Северо-Кавказского КЭУ Министерства обороны РФ (далее - КЭО) включить данные о ней и членах ее семьи в автоматизированную базу учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений в избранном после увольнения месте для постоянного проживания, и обязать данное должностное лицо устранить допущенное нарушение. Также П. просит взыскать в ее пользу 200 рублей, уплаченных в качестве государственной пошлины за обращение в суд.
В обоснование своих требований заявитель указывает, что 16 ноября 2010 г. решением жилищной комиссии войсковой части 64365 она была признана нуждающейся в получении жилого помещения по избранному ей после увольнения месту для постоянного проживания в ... ....
Однако, несмотря на данное решение жилищной комиссии и представление всех необходимых документов, начальник КЭО отказал ей внести данные о ней и членах семьи в автоматизированную базу учета, в связи с отсутствием постановления Правительства РФ о порядке обеспечения жильем указанной категории военнослужащих.
Таким образом, П. считает, что должностное лицо своим отказом нарушил гарантированное Конституцией РФ и Федеральным законом «О статусе военнослужащих» право на получение жилого помещения в избранном ей после увольнения месту для постоянного проживания.
Своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, заявитель и начальник КЭО в суд не прибыли. Однако П., а также представитель должностного лица в своих письменных заявлениях просят рассмотреть дело без их участия.
Выпиской из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 64365 от 16 ноября 2010 г. ... подтверждается, что П. и члены ее семьи признаны нуждающимися в получении жилого помещения в избранном им после увольнения с военной службы постоянном месте жительства в ... ....
Из письменного ответа начальника 924 КЭО от 23 ноября 2010 года ..., усматривается, что должностным лицом возвращены документы на постановку П. в автоматизированную базу учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений в избранном после увольнения месте для постоянного проживания, поскольку порядок обеспечения военнослужащих жильем в избранном месте жительства Правительством РФ до настоящего времени не определен.
Рассмотрев дело по существу, оценив доводы сторон в совокупности с исследованными в судебном заседании доказательствами, военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 14 той же статьи названного федерального закона предусмотрено обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан Российской Федерации, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, и членов их семей при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Данная норма в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ действует с 1 января 2005 года.
В период возникновения спорных правоотношений между заявителем и должностным лицом КЭО действовал приказ Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Согласно пунктам 26 и 28 приказа Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
С 9 ноября 2010 года данный приказ отменен приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений". В этом приказе фактически продублированы положения ранее действовавшего приказа о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Из анализа приведенных нормативных правовых актов следует, что реализация установленных законодательством Российской Федерации социальных прав и гарантий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, на получение жилых помещений с 1 января 2005 года возложена на органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. В данном конкретном случае на Министерство обороны Российской Федерации в лице командира воинской части.
Основанием для реализации оспариваемого права является признание военнослужащего в установленном порядке жилищной комиссией гарнизона (воинской части) в качестве нуждающегося в улучшении (получении) жилого помещения и внесение довольствующей КЭЧ районов содержащейся в списках очередников сведений в автоматизированную систему учета таких военнослужащих.
В таком же порядке осуществляется учет военнослужащих, изъявивших желание изменить после увольнения с военной службы место жительство.
Поскольку П. и члены ее семьи в установленном порядке были признаны жилищной комиссией воинской части нуждающимися в получении жилого помещения по избранному военнослужащим после увольнения месту для постоянного проживания в ... ..., то начальник КЭО обязан был в соответствии с вышеприведенными нормативными правовыми актами внести сведения о заявителе в автоматизированную базу учета лиц, нуждающихся в улучшении (получении) жилых помещений. Однако это сделано им не было. Тем самым жилищные права П. были существенно нарушены, а потому оспариваемые действия должностного лица следует признать незаконными, а требования заявителя обоснованными. Следовательно, заявление П. в этой части необходимо удовлетворить.
В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 28 сентября 2010 N 1303 "О переподчинении федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений, государственных учреждений, квартирно-эксплуатационных частей Министерства обороны РФ", действия связанные с внесением сведений в автоматизированную базу учета лиц, нуждающихся в улучшении (получении) жилых помещений до 28 февраля 2011 года обязано совершать КЭО, а потому исполнение судебного решения по заявленному требованию следует возложить на 924 квартирно-эксплуатационного отдела (КЭО).
Так как требования П. подлежат удовлетворению, то уплаченная им сумма государственной пошлины в размере 200 рублей в соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию в его пользу с 924 квартирно-эксплуатационного отдела (КЭО) Северо-Кавказского КЭУ Министерства обороны РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Требования по заявлению П. удовлетворить.
Обязать начальника 924 квартирно-эксплуатационного отдела (КЭО) Северо-Кавказского КЭУ Министерства обороны РФ включить сведения о П. и членах ее семьи в базу данных автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному им месту для постоянного проживания в ... ...
Взыскать с 924 квартирно-эксплуатационного отдела (КЭО) Северо-Кавказского КЭУ Министерства обороны РФ в пользу П., понесенные ей судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в 3 окружной военный суд через Знаменский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий по делу
Р.М. Рачапов