Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-233/2010 ~ М-236/2010 от 24.11.2010

21831.html

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Знаменск Астраханской обл. «06» декабря 2010 года

Знаменский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в составе: председательствующего Рачапова Р.М., при секретаре Якуниной М.Ю., в отсутствие сторон, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащей войсковой части 64365 прапорщика П. на действия начальника 924 квартирно-эксплуатационного отдела Северо-Кавказского КЭУ Министерства обороны РФ (войсковая часть 19196), связанные с отказом включить в базу данных автоматизированного учета военнослужащих необеспеченных жильем,

УСТАНОВИЛ:

Прапорщик П. обратилась в военный суд с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ начальника 924 квартирно-эксплуатационного отдела Северо-Кавказского КЭУ Министерства обороны РФ (далее - КЭО) включить данные о ней и членах ее семьи в автоматизированную базу учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений в избранном после увольнения месте для постоянного проживания, и обязать данное должностное лицо устранить допущенное нарушение. Также П. просит взыскать в ее пользу 200 рублей, уплаченных в качестве государственной пошлины за обращение в суд.

В обоснование своих требований заявитель указывает, что 16 ноября 2010 г. решением жилищной комиссии войсковой части 64365 она была признана нуждающейся в получении жилого помещения по избранному ей после увольнения месту для постоянного проживания в ... ....

Однако, несмотря на данное решение жилищной комиссии и представление всех необходимых документов, начальник КЭО отказал ей внести данные о ней и членах семьи в автоматизированную базу учета, в связи с отсутствием постановления Правительства РФ о порядке обеспечения жильем указанной категории военнослужащих.

Таким образом, П. считает, что должностное лицо своим отказом нарушил гарантированное Конституцией РФ и Федеральным законом «О статусе военнослужащих» право на получение жилого помещения в избранном ей после увольнения месту для постоянного проживания.

Своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, заявитель и начальник КЭО в суд не прибыли. Однако П., а также представитель должностного лица в своих письменных заявлениях просят рассмотреть дело без их участия.

Выпиской из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 64365 от 16 ноября 2010 г. ... подтверждается, что П. и члены ее семьи признаны нуждающимися в получении жилого помещения в избранном им после увольнения с военной службы постоянном месте жительства в ... ....

Из письменного ответа начальника 924 КЭО от 23 ноября 2010 года ..., усматривается, что должностным лицом возвращены документы на постановку П. в автоматизированную базу учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений в избранном после увольнения месте для постоянного проживания, поскольку порядок обеспечения военнослужащих жильем в избранном месте жительства Правительством РФ до настоящего времени не определен.

Рассмотрев дело по существу, оценив доводы сторон в совокупности с исследованными в судебном заседании доказательствами, военный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 14 той же статьи названного федерального закона предусмотрено обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан Российской Федерации, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, и членов их семей при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Данная норма в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ действует с 1 января 2005 года.

В период возникновения спорных правоотношений между заявителем и должностным лицом КЭО действовал приказ Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Согласно пунктам 26 и 28 приказа Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

С 9 ноября 2010 года данный приказ отменен приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений". В этом приказе фактически продублированы положения ранее действовавшего приказа о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Из анализа приведенных нормативных правовых актов следует, что реализация установленных законодательством Российской Федерации социальных прав и гарантий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, на получение жилых помещений с 1 января 2005 года возложена на органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. В данном конкретном случае на Министерство обороны Российской Федерации в лице командира воинской части.

Основанием для реализации оспариваемого права является признание военнослужащего в установленном порядке жилищной комиссией гарнизона (воинской части) в качестве нуждающегося в улучшении (получении) жилого помещения и внесение довольствующей КЭЧ районов содержащейся в списках очередников сведений в автоматизированную систему учета таких военнослужащих.

В таком же порядке осуществляется учет военнослужащих, изъявивших желание изменить после увольнения с военной службы место жительство.

Поскольку П. и члены ее семьи в установленном порядке были признаны жилищной комиссией воинской части нуждающимися в получении жилого помещения по избранному военнослужащим после увольнения месту для постоянного проживания в ... ..., то начальник КЭО обязан был в соответствии с вышеприведенными нормативными правовыми актами внести сведения о заявителе в автоматизированную базу учета лиц, нуждающихся в улучшении (получении) жилых помещений. Однако это сделано им не было. Тем самым жилищные права П. были существенно нарушены, а потому оспариваемые действия должностного лица следует признать незаконными, а требования заявителя обоснованными. Следовательно, заявление П. в этой части необходимо удовлетворить.

В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 28 сентября 2010 N 1303 "О переподчинении федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений, государственных учреждений, квартирно-эксплуатационных частей Министерства обороны РФ", действия связанные с внесением сведений в автоматизированную базу учета лиц, нуждающихся в улучшении (получении) жилых помещений до 28 февраля 2011 года обязано совершать КЭО, а потому исполнение судебного решения по заявленному требованию следует возложить на 924 квартирно-эксплуатационного отдела (КЭО).

Так как требования П. подлежат удовлетворению, то уплаченная им сумма государственной пошлины в размере 200 рублей в соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию в его пользу с 924 квартирно-эксплуатационного отдела (КЭО) Северо-Кавказского КЭУ Министерства обороны РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Требования по заявлению П. удовлетворить.

Обязать начальника 924 квартирно-эксплуатационного отдела (КЭО) Северо-Кавказского КЭУ Министерства обороны РФ включить сведения о П. и членах ее семьи в базу данных автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному им месту для постоянного проживания в ... ...

Взыскать с 924 квартирно-эксплуатационного отдела (КЭО) Северо-Кавказского КЭУ Министерства обороны РФ в пользу П., понесенные ей судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в 3 окружной военный суд через Знаменский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий по делу

Р.М. Рачапов

2-233/2010 ~ М-236/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Проценко Елена Анатольевна
Ответчики
Начальник 924 КЭО СК КЭУ МО РФ
Суд
Знаменский гарнизонный военный суд (Астраханская область)
Судья
Рачапов Р.М.
Дело на сайте суда
znamenskygvs--ast.sudrf.ru
24.11.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2010Передача материалов судье
24.11.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2010Судебное заседание
28.12.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2010Дело оформлено
28.12.2010Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее