Дело № 12-21/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Славянск-на-Кубани 01 февраля 2022 года
Судья Славянского городского суда Краснодарского края Седова А.О., с участием помощника Славянского межрайонного прокурора Лисовиной Т.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя заявителя Солоха А.А. по доверенности Ермолаева В.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 85 г.Славянска-на-Кубани Краснодарского края от 13 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 85 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края от 13.12.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, Солоха А.А. признан виновным, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе представитель заявителя Солоха А.А. по доверенности Ермолаев В.И. указывает, что суд привлекая Солоха А.А. к административной ответственности, не проверил и не опровергнул показания Солоха А.А. о причинах его нахождения на «Оптовом рынке» г. Славянска-на-Кубани, а также не установил, какие именно контрольно-надзорные мероприятия и проверки проводил Солоха А.А. Указывает, что не совершал административного правонарушения, ввиду чего не согласен с постановлением мирового судьи. Просит отменить обжалуемое постановление.
В судебное заседание Солоха А.А. и его представитель не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что вина Солоха А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, установлена и доказана.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В силу п.п.4,7 ст.3 вышеуказанного закона, основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц; ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В силу ч.1 ст. 10, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В силу п.п.3,4 ст. 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны: проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
Вина Солоха А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.10.2021, показаниями допрошенных в суде свидетелей ФСВ, УНВ, диском с видеозаписью, приказом о закреплении Солоха А.А. за учреждением с местом дислокации от 07.08.2021 г., сведениями Единого реестра проверок в 2021 году и другими материалами дела.
Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности Солоха А.А.
Указанным доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Постановлением первого заместителя прокурора Краснодарского края от 28.10.2021 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении государственного инспектора отдела контроля и надзора в области карантина растений и семенного контроля и надзора за безопасностью зерна и продуктов его переработки Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Солоха А.А.
Так, согласно вышеуказанного постановления, 21.06.2021 государственным инспектором отдела контроля и надзора в области карантина растений и семенного контроля и надзора за безопасностью зерна и продуктов его переработки Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Солоха А.А. 21.06.2021 г. проведены несанкционированные контрольные мероприятия в отношении лиц, осуществляющих розничную и мелкооптовую торговлю сельскохозяйственной продукцией на территории рынка, расположенного по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, (...). Вместе с тем, согласно сведениям ФГИС «Единый реестр проверок» в истекшем периоде 2021 года плановые и внеплановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении ООО МП «Оптовый рынок» Южным межрегиональным управлением Россельхознадзора по Краснодарскому краю не планировались и не проводились, проведение каких-либо контрольных или надзорных мероприятий Солоха А.А. не поручалось.
Судом установлено, что 21.06.2021 г. Солоха А.А. приехал в форменном обмундировании на автомобиле к Оптовому рынку, пояснив при этом сотрудникам рынка, что он из Управления и приехал на объезд, а не за покупками, после чего осуществил объезд территории этого рынка.
Мировой судья верно отметил тот факт, что Солоха А.А. в период с 15.06.2021 г. по 29.06.2021 г. находился на больничном, что также свидетельствует о неправомерности действий Солоха А.А. путем проведения подобных мероприятий.
Доводы жалобы заявителя выражают его несогласие с совершением административного правонарушения и оцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное правонарушение.
Доводы Солоха А.А., приведенные им в свою защиту, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, и опровергаются собранными по делу доказательствами.
Мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Солоха А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании полно и всесторонне исследованы материалы дела, им была дана должная правовая оценка.
Вывод о виновности Солоха А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, является обоснованным, соответствует фактическим обстоятельствам и подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Наказание Салоха А.А. назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, и более мягкое - в виде предупреждения, чем предусмотрено санкцией статьи.
Исследовав материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд считает, что при разрешении дела мировым судьей правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и закон, подлежащий применению.
Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствами, подтвержденными материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями процессуальных норм.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого по делу постановления судьи, не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи является законным и обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 85 ░. ░░░░░░░░░-░░-░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░ ░.░.