Дело № 5-239/2022 (№)
УИД 43RS0034-01-2022-000173-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 февраля 2022 года
Кировская область, г. Слободской, ул. Октябрьская, д. 1
Судья Слободского районного суда Кировской области Маслова Л.Н.,
при секретаре Поповой Н.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Виноградовой Ольги Николаевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, состоящей в браке, имеющей 2-х иждивенцев, работающей <данные изъяты>», проживающей по месту регистрации по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Виноградова О.Н. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кировской области, при следующих обстоятельствах: 01.01.2022 в 16 часов 02 минуты Виноградова О.Н., являясь <данные изъяты> в кафе «<данные изъяты>» (торговую деятельность осуществляет ООО <данные изъяты>»), находясь на территории объекта общественного питания, расположенного по адресу: <адрес> деятельность которого не ограничена Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п, осуществила невыполнение установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кировской области (введен Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 №44), а именно в нарушение требований Указа Президента РФ от 11.05.2020 № 316, ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, Указа Губернатора Кировской области от 17.03.2020 №44, ппп.1.2.5.1 ппп.1.2.5.2 п.1.2 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 122-п (в редакции Постановления Правительства Кировской области от 23.12.2021 № 722-п), она не осуществила проверку действительности предъявленного гражданином Российской Федерации QR-кода, сформированного до 08.11.2021, путем его сканирования камерой планшета, смартфона, иного подобного устройства, подключенного к информационно телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе, с использованием Единого портала, мобильного приложения «Госуслуги Стопкоронавирус» (далее – сканирование камерой смартфона), и соответствия инициалов и даты рождения гражданина, содержащихся в указанном QR-коде, с данными, содержащимися в паспорте гражданина Российской Федерации или ином документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, в том числе, временном удостоверении личности гражданина Российской Федерации, удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации,у следующих граждан: ФИО7, ФИО5, ФИО6 При этом в действиях Виноградовой О.Н. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Виноградова О.Н. с протоколом не согласилась, но подтвердила, что она действительно не сверила предъявленный ФИО5 и ФИО6 QR-коды, с данными, содержащимися в их паспортах гражданина Российской Федерации, так как ранее удостоверяла их личность, а как ФИО7 зашел в кафе, она не видела.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор ОИАЗ МО МВД России «Слободской» Матешик А.В. не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Не признавая обязательной явку указанного должностного лица в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительством Российской Федерации (Постановление от 02.04.2020 № 417) установлены Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Губернатором Кировской области (Указ от 17.03.2020 № 44) в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п.п.1.2.5.1 п.п.1.2.5 п.1.2. Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п (в редакции от 23.12.2021 № 722-п) «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» до отмены режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44 «О введении режима повышенной готовности» Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, предусмотренную подпунктами 1.2.4.1 и 1.2.4.2 настоящего постановления, организаторы мероприятий, указанных в подпунктах 1.2.4.3 и 1.2.4.4 настоящего постановления, органы государственной власти Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и подведомственные им организации обязаны обеспечивать соблюдение требований, предусмотренных подпунктом 1.2.4 настоящего постановления, в том числе путем проведения при входе на территорию, в здание, строение, сооружение (помещения в них), где осуществляется соответствующая деятельность, проводится мероприятие: проверки действительности предъявленного гражданином Российской Федерации QR-кода, сформированного до 08.11.2021, путем его сканирования камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала, мобильного приложения "Госуслуги Стопкоронавирус" (далее - сканирование камерой смартфона), и соответствия инициалов и даты рождения гражданина, содержащихся в указанном QR-коде, данным, содержащимся в паспорте гражданина Российской Федерации или ином документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, в том числе временном удостоверении личности гражданина Российской Федерации, удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (статья 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении Виноградовой О.Н. составлен в сроки, когда она может быть привлечена к административной ответственности, и надлежащим лицом.
Вина Виноградовой О.Н. в совершении правонарушения подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № от 13.01.2022, в котором Виноградова О.Н. указала, что с протоколом не согласна;
- протоколом осмотра помещений, территории и находящихся там вещей и документов № от 01.01.2022 – осмотрено кафе «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> (с фототаблицей и видеоматериалом);
- письменными объяснениями Виноградовой О.Н. от 01.01.2022 -подвердила, что 01.01.2022 она, работая на смене <данные изъяты> кафе «<данные изъяты>», во второй половине дня не сверила предъявленные покупателями мужчиной и женщиной QR-коды и их личными документами, а также не проверила наличие QR-кода и не сверила его с личными документами у мужчины, употреблявшего в кафе пиво; инструктаж с ней проводится, о необходимости проверять у покупателей наличие QR-кода и сверять его с паспортом, ей было известно;
- объяснениями ФИО5 от 01.01.2022 - указала, что 01.01.2022 в 14615 час. она пришла в кафе «<данные изъяты>», где купила пиво и употребляла его за столиком, продавец проверила у неё наличие QR-кода, но не сверила его с личными документами (паспорта с собой у неё не было), кроме того, в кафе сидел и пил пиво ФИО7, у которого при проверке сотрудниками полиции с собой QR-кода не было;
- объяснениями ФИО7 от 01.01.2022 - указал, что 01.01.2022 в дневное время он несколько раз заходил в кафе «<данные изъяты>», где пил пиво, при этом продавец ни разу не спросила у него наличие QR-кода и паспорта, при этом данные документы у него находились дома, с собой их не было;
- объяснениями ФИО6 - указал, что 01.01.2022 в дневное время он зашел в кафе «<данные изъяты>», купил пиво и пил пиво за столом, при покупке продавец спросила у него наличие QR-кода и отсканировала его посредством телефона, но показать ей паспорт продавец не просила;
- рапортом инспектора ОИАЗ Матешик А.В. от 13.01.2022 (с фототаблицей к рапорту о проделанной работе);
- паспортными данными ФИО7 и справкой о проведенной вакцинации; паспортными данными и QR-кодами граждан ФИО5 и ФИО6;
- приказом о приеме на работу Виноградовой О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией <данные изъяты> кафе «<данные изъяты>»;
- приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> «О принятии превентивных мер для защиты граждан»;
- приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> «О назначении ответственных за проверку у посетителей QR-кода сертификата COVID-19» - ответственными за сканирование QR-кода сертификата COVID-19 и проверку документов, удостоверяющих личность покупателей кафе, назначены <данные изъяты>, в том числе, Виноградова О.Н.;
- свидетельством ОГРЮЛ и свидетельством ОГРН ООО <данные изъяты>»;
- договором аренды № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ) - ООО <данные изъяты> арендовало помещение по адресу: <адрес>;
- книгой инструктажа работников ООО <данные изъяты>
- сведениями из БД.
Оснований не доверять сведениям, содержащихся в данных документах, у судьи не имеется.
Как следует из представленных материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении, в действиях Виноградовой О.Н. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Таким образом, оценив представленные доказательства в своей совокупности, прихожу к выводу о виновности Виноградовой О.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Событие и состав данного административного правонарушения в её действиях содержатся.
Доводы Виноградовой О.Н. о несогласии с протоколом об административном правонарушении суд не принимает во внимание, поскольку вина Виноградовой О.Н. в совершении правонарушения подтверждается исследованными судом материалами дела.
Оснований для освобождения Виноградовой О.Н. от административной ответственности, в том числе, на основании ст.2.9 КоАП РФ (малозначительности правонарушения), исходя из обстоятельств, характера и общественной опасности правонарушения, не нахожу.
При назначении наказания следует учесть характер и общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его семейное и имущественное положение, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются способствование Виноградовой О.Н. установлению обстоятельств дела, наличие на иждивении несовершеннолетних детей
Обстоятельств, отягчающих ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.
С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности Виноградовой О.Н., прихожу к выводу о том, что ей следует назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Виноградову Ольгу Николаевну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления вручит Виноградовой О.Н., должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Слободской районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья - подпись Л.Н. Маслова.