Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-111/2024 от 19.01.2024

    ВЕРХОВНЫЙ СУД

    РЕСПУБЛИКИ ФИО1

    судья Ильина М.Т.

    дело № 21-111/2024

    пост.19.01.2024г.

    РЕШЕНИЕ

    13 февраля 2023 года                               г.Улан-Удэ

    Судья Верховного Суда Республики Бурятия Матвеева Н.А., рассмотрев жалобу ООО «Форент» на решение Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия от 13 декабря 2023 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление главного государственного инспектора ТОГАДН по Республике Бурятия МТУ Ространснадзора по ДФО Конева А.В. № 223010511681 от 19 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Форент»,

    УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора ТОГАДН по Республике Бурятия МТУ Ространснадзора по ДФО Конева А.В. № 223010511681 от 19 сентября 2023 года ООО «Форент» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

На указанное постановление директор ООО «Форент» подала жалобу, в которой просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

    Решением Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия от 13 декабря 2023 годапостановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

    В поданной в вышестоящий суд жалобе директор ООО «Форент» Караханян Э.А. просит решение судьи районного суда, постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

В заседание вышестоящего суда представитель ООО «Форент», государственный инспектор Конев А.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

    Рассмотрев дело, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функцию фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 17 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось, которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Частью 2 ст. 31 указанного Федерального закона предусмотрено, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что 2 <...> км. подъезда от федеральной автомобильной дороги «<...>) в нарушении п.2 ч.1 ст. 29, ч.2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственник тяжеловесного 5-осного транспортного средств <...> государственный регистрационный номер ..., допустил движение без специального разрешения с превышением более чем на десять процентов допустимой нагрузки на ось транспортного средства, установленной Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 №2200.

Согласно акту от 2 сентября 2023 года №22 результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, превышение допустимой нагрузки на 2-ю ось составило 15,75 %.

Собственником указанного транспортного средства является ООО «Форент».

Выявленное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, «<...>, свидетельство о поверке №С-<...> года, действителен до 6 ноября 2023 года.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, актом от 2 сентября 2023 года № 22 результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, копией путевого листа № ИРК00000022 от 17 августа 2023года, сведениями о регистрационных действиях транспортных средств и его владельцах, выпиской из ЕГРЮЛ от 19 сентября 2023 годаи иными собранными по делу доказательствами.

Доказательства, представленные по делу, всесторонне и полно исследованы и оценены судьей, должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Оснований для переоценки доказательств не имеется, сделан обоснованный вывод о виновности ООО «Форент» в совершении вмененного правонарушения и дана правильная оценка имеющимся по делу доказательствам.

Таким образом, деяние ООО «Форент» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оснований для признания процессуальных документов, составленных по делу, недопустимыми доказательствами не имеется, письменные доказательства соответствуют предъявляемым к ним требованиям, составлены уполномоченными лицами.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае ООО «Форент» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностные лица административного органа и судья районного суда правильно квалифицировали действия общества частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.

Приведенные заявителем в рассматриваемой жалобе доводы о том, что в пути следования транспортного средства на других пунктах весового контроля каких-либо нарушений выявлено не было, аналогичны доводам, которые являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции, обоснованно были признаны несостоятельными с привидением подробных мотивов в обжалуемом судебном акте и актах должностных лиц административных органов. Оснований не согласиться с такими выводами не усматривается.

Доводы жалобы о том, что при погрузке груза на транспортное средство перегруза не имелось, возможное смещение груза произошло при перевозке, экстренном торможении, не свидетельствует о наличии оснований для освобождения общества от ответственности.

    Изложенные доводы жалобы противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу, и опровергаются вышеприведенными доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что ООО «Форент», будучи юридическим лицом, собственником транспортного средства, не приняты все зависящие от него меры для недопущения погрузки груза на транспортное средство без превышения нагрузки на ось.

Оснований сомневаться в достоверности измерений системы дорожного весового и габаритного контроля по настоящему делу не установлено.

При таких обстоятельствах обоснованность привлечения ООО «Форент» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.21.1КоАП РФ, сомнений не вызывает.

Вопреки доводам жалобы оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о малозначительном характере допущенного нарушения, которое посягает на общественные отношения в области безопасности дорожного движения, в сфере содержания дорог. Создаваемая угроза от такого нарушения, выявленного в настоящем случае, носит существенный характер, что исключает возможность применения положений о малозначительности.

Доводы жалобы правильность выводов судьи районного суда не опровергают.

Несогласие заявителя с выводами суда и оценкой имеющихся в деле доказательств не является правовым основанием к отмене обжалуемых постановления и решения.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 4.1. данного Кодекса.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел и порядок рассмотрения дела соблюдены, бремя доказывания распределено верно.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда, постановления должностного лица, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия от 13 декабря 2023 года, постановление главного государственного инспектора ТОГАДН по Республике Бурятия МТУ Ространснадзора по ДФО Конева А.В. № 223010511681 от 19 сентября 2023года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Форент» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья:                                                          Матвеева Н.А.

21-111/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Форент"
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Матвеева Наталья Александровна
Статьи

ст.12.21 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--bur.sudrf.ru
19.01.2024Материалы переданы в производство судье
13.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2024Дело оформлено
20.02.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее