Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-71/2016 от 04.02.2016

Дело № 5-71/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республики Коми 26 февраля 2016 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Солодилова Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Воркутинского городского суда РК по адресу: г.Воркута, ул.Яновского, 4 (каб.41), дело об административном правонарушении в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» г.Воркуты, расположенного по адресу: ..., привлекаемого к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» г.Воркуты, расторгнув 22.11.2015 трудовой договор с гражданином Республики Беларусь Старовойтовым В.В., предоставило в отдел УФМС России по Коми в гор. Воркуте, уведомление о расторжении трудового договора 13.01.2016, тем самым нарушило срок подачи уведомления о расторжении трудового договора, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Данные обстоятельства изложены и подтверждаются в протоколе № 68 от 04 февраля 2016г., составленным старшим инспектором отдела УФМС России по Республике Коми в г.Воркуте Заикиной О.Г.

Представитель Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» г.Воркуты с правонарушением согласилась Воронова Ю.Ю. Пояснила, что уведомление направлено с опозданием в связи с большой загруженностью работника.

Выслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, по нормам ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25 июля 2002 года N 115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Судом установлено, что Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» г.Воркуты, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, обособленное имущество, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием (п.1.9 Устава, утвержденного 14.08.2015 Постановлением администрации МО ГО «Воркута»).

Согласно материалам дела об административном правонарушении Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» г.Воркуты заключило трудовой договор и приняло на работу гражданина Республики Беларусь "обезличено" 01.07.2015 в должности сторожа. 22.11.2015 трудовой договор со "обезличено" был прекращен, однако уведомление о расторжении трудового договора поступило в УФМС России по г.Воркуте только 13.01.2016.

Нарушение Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 12» г.Воркуты срока подачи соответствующего уведомления, установленного п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25 июля 2002 года N 115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", является основанием для привлечения к административной ответственности по части 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Муниципального общеобразовательного учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» г.Воркуты в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, приказами о приеме и увольнении "обезличено", справкой формы 2-НДФЛ в отношении "обезличено", копией уведомления УФМС с отметкой о дате поступления.

В силу ч.3 ст.18.15 КоАП РФ совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Между тем, изучив материалы дела, нахожу основания для квалификации действий Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» г.Воркуты как малозначительного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из характера совершенного Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 12» г.Воркуты правонарушения, роли правонарушителя, а также учитывая отсутствие негативных последствий, сколь либо существенного вреда охраняемым общественным интересам, суд считает возможным освободить Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» г.Воркуты от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного.

В соответствии с п.9 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных, предусмотренных Кодексом обстоятельств, при которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» г.Воркуты от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ освободить и ограничиться устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья Солодилова Е.Ю.

5-71/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
МОУ "СОШ №12"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Солодилова Елена Юрьевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
05.02.2016Передача дела судье
05.02.2016Подготовка дела к рассмотрению
26.02.2016Рассмотрение дела по существу
29.02.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.03.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.03.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее