Дело № 5-2 / 2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Епо делу об административном правонарушении
п. Жарковский 27 марта 2015 года
Судья Жарковского районного суда Тверской области Коршаков А.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Захарова Н.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в х. <адрес>, гражданина РФ, главы Щучейского сельского поселения <адрес>, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего сына, проживающего по адресу: <адрес>, д. Щучье,
совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Захаров Н.В. совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств местного бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом о бюджете и бюджетной сметой, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, согласно платежным поручениям Щучейского сельского поселения № № и № через отдел казначейства районного финансового отдела Администрации Жарковского района из бюджета Щучейского сельского поселения ИП «Я.В.В.» были перечислены денежные средства за дизельное топливо без НДС на общую сумму <данные изъяты> рублей 00 копеек. Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ было перечислено за дизельное топливо в сумме <данные изъяты> рублей, в назначении платежа данного платежного поручения значится, что оплата производится по счету № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно накладной № от ДД.ММ.ГГГГ года. При этом, непосредственно в самом счете в графе 5 дизельное топливо значится 60 литров на общую сумму <данные изъяты> рублей. Во всех вышеуказанных платежных получениях отсутствует указание, служившее основанием доя перечисления данных денежных средств (договор, контракт и т.п.). Данные денежные средства перечислены с лицевого счета №, открытого в финансовом органе. Согласно Указанию о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» оплата за дизельное топливо производится с подстатьи 340 КОСГУ «увеличение стоимости материальных запасов». Тогда как кассовый расход данными платежными поручениями был произведен с подстатьи 225 КОСГУ (классификатор основного сектора государственного управления) «Работы, услуги по содержанию имущества». В то же время, в нарушение статей 17 и 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планы закупок и планы графики по нормативным затратам на обеспечение функций муниципального образования Щучейское сельское поселение ГСМ в виде поставок дизельного топлива на 2014 год не составлялись.
Кроме этого, расходным кассовым ордером № от ДД.ММ.ГГГГ года, подписанным главой поселения Захаровым Н.В. были выданы денежные средства бухгалтеру И.М.В. в качестве возмещения ранее оплаченных расходов за услуги по передаче отчетности в электронном виде в отдел пенсионного фонда в Жарковском районе в сумме <данные изъяты> рублей. Из них не по целям, предусмотренным бюджетной сметой, израсходовано <данные изъяты> рублей, а именно: согласно квитанциям к приходным кассовым ордерам без даты и номера были оплачены за 2 <адрес> года ПФР от Щучейского д/тв в сумме <данные изъяты> рублей, МУК Троицкий культ, досуг, центр в размере <данные изъяты> рублей, МУК Щучейский культ, досуг, центр в размере <данные изъяты> рублей и за 2 <адрес>. ПФР от Троицкой администрации в размере <данные изъяты> рублей на общую сумму <данные изъяты> рублей.
Согласно бюджетной смете, утвержденной главой администрации Щучейского сельского поселения Захаровым Н.В., расходы по главе <данные изъяты> разделу <данные изъяты> подразделу <данные изъяты> целевой статье <данные изъяты> виду расходов <данные изъяты> подстатьи <данные изъяты> не предусмотрены вообще.
Статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, бюджетной сметой признается нецелевым использованием бюджетных средств. В результате, должностным лицом органа местного самоуправления в лице главы Щучейского сельского поселения Захарова В.П. нарушена статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающая, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Таким образом, в действиях Захарова Н.В. присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).
Захаров Н.В. в суде свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, не признал и показал, что бюджетные нарушения, выявленные в ходе проверки, были допущены в связи с неопытностью бухгалтера Щучейского сельского поселения. Кроме того, в настоящий момент данные нарушения устранены. Относительно приобретения ГСМ изменения в смету расходов не внесены.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден также следующими доказательствами.
Объяснением эксперта - председателя КРК Жарковского района И.М,А., данным в суде в связи с актом проверки целевого использования средств Щучейского сельского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ г., из которого следует, что ею в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась выездная проверка администрации Щучейского сельского поселения в рамках контрольного мероприятия проверки целевого использования средств бюджета муниципального образования «Щучейское сельское поселение <адрес>» за 2014 год, по результатам которой был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ Глава администрации Захаров Н.В. и бухгалтер И.М.В. с актом согласились и поставили в нем свои подписи. В ходе проверки было установлено, что из средств бюджета было уплачено <данные изъяты> рублей в кассу ООО «Жарковское коммерческое хозяйство» за услуги по передаче электронной отчетности других учреждений поселения, которые имеют свои сметы расходов, а также по платежным поручениям уплачено ИП Я.В.В. <данные изъяты> рублей за дизельное топливо. Указанные расходы являются нецелевым использованием средств бюджета, о чем ею было указано в акте проверки. До настоящего времени в смету расходов бюджета поселения изменения не внесены.
Актом № по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств Щучейского сельского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому расходы на оплату дизельного топлива в сумме <данные изъяты> руб., а также расходы по оплате услуг по передаче отчетов сторонних организаций в сумме <данные изъяты> руб. в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации признаны нецелевым использованием средств бюджета.
Копиями платежных поручений Щучейского сельского поселения № № и № о перечислении через отдел казначейства районного финансового отдела Администрации Жарковского района ИП Я.В.В. денежных средств за дизельное топливо без НДС на общую сумму <данные изъяты> руб.
Копиями квитанций к приходным кассовым ордерам ООО «Жарковское коммерческое хозяйство» без дат и номеров, согласно которым были оплачены услуги за передачу электронной отчетности от Щучейского дома творчества в сумме <данные изъяты> рублей, от МУК «Троицкий культурно - досуговый центр» в размере <данные изъяты> рублей, от МУК «Щучейский культурно - досуговый центр» в размере <данные изъяты> рублей и от администрации Щучейского с/с в размере <данные изъяты> рублей, а всего на общую сумму <данные изъяты> рублей.
Сметой расходов бюджета администрации Щучейского сельского поселения не предусмотрены расходы на приобретение дизтоплива и на нужды других учреждений.
Анализируя все доказательства в их совокупности, суд находит вину Захарова Н.В. доказанной полностью.
Действия Захарова Н.В. надлежит квалифицировать по ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку он совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившиеся в направлении средств местного бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом о бюджете и бюджетной сметой.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание виновного, судом не установлено.
С учетом личности и материального положения Захарова Н.В. судья находит необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Захарова Н.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
Банковские реквизиты: Управление Федерального казначейства по <адрес>) ИНН-№.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: А.П. Коршаков
Дело № 5-2 / 2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Епо делу об административном правонарушении
п. Жарковский 27 марта 2015 года
Судья Жарковского районного суда Тверской области Коршаков А.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Захарова Н.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в х. <адрес>, гражданина РФ, главы Щучейского сельского поселения <адрес>, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего сына, проживающего по адресу: <адрес>, д. Щучье,
совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Захаров Н.В. совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств местного бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом о бюджете и бюджетной сметой, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, согласно платежным поручениям Щучейского сельского поселения № № и № через отдел казначейства районного финансового отдела Администрации Жарковского района из бюджета Щучейского сельского поселения ИП «Я.В.В.» были перечислены денежные средства за дизельное топливо без НДС на общую сумму <данные изъяты> рублей 00 копеек. Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ было перечислено за дизельное топливо в сумме <данные изъяты> рублей, в назначении платежа данного платежного поручения значится, что оплата производится по счету № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно накладной № от ДД.ММ.ГГГГ года. При этом, непосредственно в самом счете в графе 5 дизельное топливо значится 60 литров на общую сумму <данные изъяты> рублей. Во всех вышеуказанных платежных получениях отсутствует указание, служившее основанием доя перечисления данных денежных средств (договор, контракт и т.п.). Данные денежные средства перечислены с лицевого счета №, открытого в финансовом органе. Согласно Указанию о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» оплата за дизельное топливо производится с подстатьи 340 КОСГУ «увеличение стоимости материальных запасов». Тогда как кассовый расход данными платежными поручениями был произведен с подстатьи 225 КОСГУ (классификатор основного сектора государственного управления) «Работы, услуги по содержанию имущества». В то же время, в нарушение статей 17 и 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планы закупок и планы графики по нормативным затратам на обеспечение функций муниципального образования Щучейское сельское поселение ГСМ в виде поставок дизельного топлива на 2014 год не составлялись.
Кроме этого, расходным кассовым ордером № от ДД.ММ.ГГГГ года, подписанным главой поселения Захаровым Н.В. были выданы денежные средства бухгалтеру И.М.В. в качестве возмещения ранее оплаченных расходов за услуги по передаче отчетности в электронном виде в отдел пенсионного фонда в Жарковском районе в сумме <данные изъяты> рублей. Из них не по целям, предусмотренным бюджетной сметой, израсходовано <данные изъяты> рублей, а именно: согласно квитанциям к приходным кассовым ордерам без даты и номера были оплачены за 2 <адрес> года ПФР от Щучейского д/тв в сумме <данные изъяты> рублей, МУК Троицкий культ, досуг, центр в размере <данные изъяты> рублей, МУК Щучейский культ, досуг, центр в размере <данные изъяты> рублей и за 2 <адрес>. ПФР от Троицкой администрации в размере <данные изъяты> рублей на общую сумму <данные изъяты> рублей.
Согласно бюджетной смете, утвержденной главой администрации Щучейского сельского поселения Захаровым Н.В., расходы по главе <данные изъяты> разделу <данные изъяты> подразделу <данные изъяты> целевой статье <данные изъяты> виду расходов <данные изъяты> подстатьи <данные изъяты> не предусмотрены вообще.
Статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, бюджетной сметой признается нецелевым использованием бюджетных средств. В результате, должностным лицом органа местного самоуправления в лице главы Щучейского сельского поселения Захарова В.П. нарушена статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающая, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Таким образом, в действиях Захарова Н.В. присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).
Захаров Н.В. в суде свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, не признал и показал, что бюджетные нарушения, выявленные в ходе проверки, были допущены в связи с неопытностью бухгалтера Щучейского сельского поселения. Кроме того, в настоящий момент данные нарушения устранены. Относительно приобретения ГСМ изменения в смету расходов не внесены.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден также следующими доказательствами.
Объяснением эксперта - председателя КРК Жарковского района И.М,А., данным в суде в связи с актом проверки целевого использования средств Щучейского сельского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ г., из которого следует, что ею в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась выездная проверка администрации Щучейского сельского поселения в рамках контрольного мероприятия проверки целевого использования средств бюджета муниципального образования «Щучейское сельское поселение <адрес>» за 2014 год, по результатам которой был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ Глава администрации Захаров Н.В. и бухгалтер И.М.В. с актом согласились и поставили в нем свои подписи. В ходе проверки было установлено, что из средств бюджета было уплачено <данные изъяты> рублей в кассу ООО «Жарковское коммерческое хозяйство» за услуги по передаче электронной отчетности других учреждений поселения, которые имеют свои сметы расходов, а также по платежным поручениям уплачено ИП Я.В.В. <данные изъяты> рублей за дизельное топливо. Указанные расходы являются нецелевым использованием средств бюджета, о чем ею было указано в акте проверки. До настоящего времени в смету расходов бюджета поселения изменения не внесены.
Актом № по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств Щучейского сельского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому расходы на оплату дизельного топлива в сумме <данные изъяты> руб., а также расходы по оплате услуг по передаче отчетов сторонних организаций в сумме <данные изъяты> руб. в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации признаны нецелевым использованием средств бюджета.
Копиями платежных поручений Щучейского сельского поселения № № и № о перечислении через отдел казначейства районного финансового отдела Администрации Жарковского района ИП Я.В.В. денежных средств за дизельное топливо без НДС на общую сумму <данные изъяты> руб.
Копиями квитанций к приходным кассовым ордерам ООО «Жарковское коммерческое хозяйство» без дат и номеров, согласно которым были оплачены услуги за передачу электронной отчетности от Щучейского дома творчества в сумме <данные изъяты> рублей, от МУК «Троицкий культурно - досуговый центр» в размере <данные изъяты> рублей, от МУК «Щучейский культурно - досуговый центр» в размере <данные изъяты> рублей и от администрации Щучейского с/с в размере <данные изъяты> рублей, а всего на общую сумму <данные изъяты> рублей.
Сметой расходов бюджета администрации Щучейского сельского поселения не предусмотрены расходы на приобретение дизтоплива и на нужды других учреждений.
Анализируя все доказательства в их совокупности, суд находит вину Захарова Н.В. доказанной полностью.
Действия Захарова Н.В. надлежит квалифицировать по ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку он совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившиеся в направлении средств местного бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом о бюджете и бюджетной сметой.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание виновного, судом не установлено.
С учетом личности и материального положения Захарова Н.В. судья находит необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Захарова Н.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
Банковские реквизиты: Управление Федерального казначейства по <адрес>) ИНН-№.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: А.П. Коршаков