Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2015 от 10.03.2015

Дело № 5-2 / 2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п. Жарковский 27 марта 2015 года

Судья Жарковского районного суда Тверской области Коршаков А.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Захарова Н.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в х. <адрес>, гражданина РФ, главы Щучейского сельского поселения <адрес>, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего сына, проживающего по адресу: <адрес>, д. Щучье,

совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Захаров Н.В. совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств местного бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом о бюджете и бюджетной сметой, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, согласно платежным поручениям Щучейского сельского поселения № и через отдел казначейства районного финансового отдела Администрации Жарковского района из бюджета Щучейского сельского поселения ИП «Я.В.В.» были перечислены денежные средства за дизельное топливо без НДС на общую сумму <данные изъяты> рублей 00 копеек. Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ было перечислено за дизельное топливо в сумме <данные изъяты> рублей, в назначении платежа данного платежного поручения значится, что оплата производится по счету от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно накладной от ДД.ММ.ГГГГ года. При этом, непосредственно в самом счете в графе 5 дизельное топливо значится 60 литров на общую сумму <данные изъяты> рублей. Во всех вышеуказанных платежных получениях отсутствует указание, служившее основанием доя перечисления данных денежных средств (договор, контракт и т.п.). Данные денежные средства перечислены с лицевого счета , открытого в финансовом органе. Согласно Указанию о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» оплата за дизельное топливо производится с подстатьи 340 КОСГУ «увеличение стоимости материальных запасов». Тогда как кассовый расход данными платежными поручениями был произведен с подстатьи 225 КОСГУ (классификатор основного сектора государственного управления) «Работы, услуги по содержанию имущества». В то же время, в нарушение статей 17 и 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планы закупок и планы графики по нормативным затратам на обеспечение функций муниципального образования Щучейское сельское поселение ГСМ в виде поставок дизельного топлива на 2014 год не составлялись.

Кроме этого, расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ года, подписанным главой поселения Захаровым Н.В. были выданы денежные средства бухгалтеру И.М.В. в качестве возмещения ранее оплаченных расходов за услуги по передаче отчетности в электронном виде в отдел пенсионного фонда в Жарковском районе в сумме <данные изъяты> рублей. Из них не по целям, предусмотренным бюджетной сметой, израсходовано <данные изъяты> рублей, а именно: согласно квитанциям к приходным кассовым ордерам без даты и номера были оплачены за 2 <адрес> года ПФР от Щучейского д/тв в сумме <данные изъяты> рублей, МУК Троицкий культ, досуг, центр в размере <данные изъяты> рублей, МУК Щучейский культ, досуг, центр в размере <данные изъяты> рублей и за 2 <адрес>. ПФР от Троицкой администрации в размере <данные изъяты> рублей на общую сумму <данные изъяты> рублей.

Согласно бюджетной смете, утвержденной главой администрации Щучейского сельского поселения Захаровым Н.В., расходы по главе <данные изъяты> разделу <данные изъяты> подразделу <данные изъяты> целевой статье <данные изъяты> виду расходов <данные изъяты> подстатьи <данные изъяты> не предусмотрены вообще.

Статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, бюджетной сметой признается нецелевым использованием бюджетных средств. В результате, должностным лицом органа местного самоуправления в лице главы Щучейского сельского поселения Захарова В.П. нарушена статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающая, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Таким образом, в действиях Захарова Н.В. присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

Захаров Н.В. в суде свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, не признал и показал, что бюджетные нарушения, выявленные в ходе проверки, были допущены в связи с неопытностью бухгалтера Щучейского сельского поселения. Кроме того, в настоящий момент данные нарушения устранены. Относительно приобретения ГСМ изменения в смету расходов не внесены.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден также следующими доказательствами.

Объяснением эксперта - председателя КРК Жарковского района И.М,А., данным в суде в связи с актом проверки целевого использования средств Щучейского сельского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ г., из которого следует, что ею в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась выездная проверка администрации Щучейского сельского поселения в рамках контрольного мероприятия проверки целевого использования средств бюджета муниципального образования «Щучейское сельское поселение <адрес>» за 2014 год, по результатам которой был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ Глава администрации Захаров Н.В. и бухгалтер И.М.В. с актом согласились и поставили в нем свои подписи. В ходе проверки было установлено, что из средств бюджета было уплачено <данные изъяты> рублей в кассу ООО «Жарковское коммерческое хозяйство» за услуги по передаче электронной отчетности других учреждений поселения, которые имеют свои сметы расходов, а также по платежным поручениям уплачено ИП Я.В.В. <данные изъяты> рублей за дизельное топливо. Указанные расходы являются нецелевым использованием средств бюджета, о чем ею было указано в акте проверки. До настоящего времени в смету расходов бюджета поселения изменения не внесены.

Актом по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств Щучейского сельского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому расходы на оплату дизельного топлива в сумме <данные изъяты> руб., а также расходы по оплате услуг по передаче отчетов сторонних организаций в сумме <данные изъяты> руб. в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации признаны нецелевым использованием средств бюджета.

Копиями платежных поручений Щучейского сельского поселения № и о перечислении через отдел казначейства районного финансового отдела Администрации Жарковского района ИП Я.В.В. денежных средств за дизельное топливо без НДС на общую сумму <данные изъяты> руб.

Копиями квитанций к приходным кассовым ордерам ООО «Жарковское коммерческое хозяйство» без дат и номеров, согласно которым были оплачены услуги за передачу электронной отчетности от Щучейского дома творчества в сумме <данные изъяты> рублей, от МУК «Троицкий культурно - досуговый центр» в размере <данные изъяты> рублей, от МУК «Щучейский культурно - досуговый центр» в размере <данные изъяты> рублей и от администрации Щучейского с/с в размере <данные изъяты> рублей, а всего на общую сумму <данные изъяты> рублей.

Сметой расходов бюджета администрации Щучейского сельского поселения не предусмотрены расходы на приобретение дизтоплива и на нужды других учреждений.

Анализируя все доказательства в их совокупности, суд находит вину Захарова Н.В. доказанной полностью.

Действия Захарова Н.В. надлежит квалифицировать по ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку он совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившиеся в направлении средств местного бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом о бюджете и бюджетной сметой.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание виновного, судом не установлено.

С учетом личности и материального положения Захарова Н.В. судья находит необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Захарова Н.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Банковские реквизиты: Управление Федерального казначейства по <адрес>) ИНН-.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: А.П. Коршаков

Дело № 5-2 / 2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п. Жарковский 27 марта 2015 года

Судья Жарковского районного суда Тверской области Коршаков А.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Захарова Н.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в х. <адрес>, гражданина РФ, главы Щучейского сельского поселения <адрес>, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего сына, проживающего по адресу: <адрес>, д. Щучье,

совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Захаров Н.В. совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств местного бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом о бюджете и бюджетной сметой, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, согласно платежным поручениям Щучейского сельского поселения № и через отдел казначейства районного финансового отдела Администрации Жарковского района из бюджета Щучейского сельского поселения ИП «Я.В.В.» были перечислены денежные средства за дизельное топливо без НДС на общую сумму <данные изъяты> рублей 00 копеек. Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ было перечислено за дизельное топливо в сумме <данные изъяты> рублей, в назначении платежа данного платежного поручения значится, что оплата производится по счету от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно накладной от ДД.ММ.ГГГГ года. При этом, непосредственно в самом счете в графе 5 дизельное топливо значится 60 литров на общую сумму <данные изъяты> рублей. Во всех вышеуказанных платежных получениях отсутствует указание, служившее основанием доя перечисления данных денежных средств (договор, контракт и т.п.). Данные денежные средства перечислены с лицевого счета , открытого в финансовом органе. Согласно Указанию о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» оплата за дизельное топливо производится с подстатьи 340 КОСГУ «увеличение стоимости материальных запасов». Тогда как кассовый расход данными платежными поручениями был произведен с подстатьи 225 КОСГУ (классификатор основного сектора государственного управления) «Работы, услуги по содержанию имущества». В то же время, в нарушение статей 17 и 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планы закупок и планы графики по нормативным затратам на обеспечение функций муниципального образования Щучейское сельское поселение ГСМ в виде поставок дизельного топлива на 2014 год не составлялись.

Кроме этого, расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ года, подписанным главой поселения Захаровым Н.В. были выданы денежные средства бухгалтеру И.М.В. в качестве возмещения ранее оплаченных расходов за услуги по передаче отчетности в электронном виде в отдел пенсионного фонда в Жарковском районе в сумме <данные изъяты> рублей. Из них не по целям, предусмотренным бюджетной сметой, израсходовано <данные изъяты> рублей, а именно: согласно квитанциям к приходным кассовым ордерам без даты и номера были оплачены за 2 <адрес> года ПФР от Щучейского д/тв в сумме <данные изъяты> рублей, МУК Троицкий культ, досуг, центр в размере <данные изъяты> рублей, МУК Щучейский культ, досуг, центр в размере <данные изъяты> рублей и за 2 <адрес>. ПФР от Троицкой администрации в размере <данные изъяты> рублей на общую сумму <данные изъяты> рублей.

Согласно бюджетной смете, утвержденной главой администрации Щучейского сельского поселения Захаровым Н.В., расходы по главе <данные изъяты> разделу <данные изъяты> подразделу <данные изъяты> целевой статье <данные изъяты> виду расходов <данные изъяты> подстатьи <данные изъяты> не предусмотрены вообще.

Статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, бюджетной сметой признается нецелевым использованием бюджетных средств. В результате, должностным лицом органа местного самоуправления в лице главы Щучейского сельского поселения Захарова В.П. нарушена статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающая, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Таким образом, в действиях Захарова Н.В. присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

Захаров Н.В. в суде свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, не признал и показал, что бюджетные нарушения, выявленные в ходе проверки, были допущены в связи с неопытностью бухгалтера Щучейского сельского поселения. Кроме того, в настоящий момент данные нарушения устранены. Относительно приобретения ГСМ изменения в смету расходов не внесены.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден также следующими доказательствами.

Объяснением эксперта - председателя КРК Жарковского района И.М,А., данным в суде в связи с актом проверки целевого использования средств Щучейского сельского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ г., из которого следует, что ею в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась выездная проверка администрации Щучейского сельского поселения в рамках контрольного мероприятия проверки целевого использования средств бюджета муниципального образования «Щучейское сельское поселение <адрес>» за 2014 год, по результатам которой был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ Глава администрации Захаров Н.В. и бухгалтер И.М.В. с актом согласились и поставили в нем свои подписи. В ходе проверки было установлено, что из средств бюджета было уплачено <данные изъяты> рублей в кассу ООО «Жарковское коммерческое хозяйство» за услуги по передаче электронной отчетности других учреждений поселения, которые имеют свои сметы расходов, а также по платежным поручениям уплачено ИП Я.В.В. <данные изъяты> рублей за дизельное топливо. Указанные расходы являются нецелевым использованием средств бюджета, о чем ею было указано в акте проверки. До настоящего времени в смету расходов бюджета поселения изменения не внесены.

Актом по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств Щучейского сельского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому расходы на оплату дизельного топлива в сумме <данные изъяты> руб., а также расходы по оплате услуг по передаче отчетов сторонних организаций в сумме <данные изъяты> руб. в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации признаны нецелевым использованием средств бюджета.

Копиями платежных поручений Щучейского сельского поселения № и о перечислении через отдел казначейства районного финансового отдела Администрации Жарковского района ИП Я.В.В. денежных средств за дизельное топливо без НДС на общую сумму <данные изъяты> руб.

Копиями квитанций к приходным кассовым ордерам ООО «Жарковское коммерческое хозяйство» без дат и номеров, согласно которым были оплачены услуги за передачу электронной отчетности от Щучейского дома творчества в сумме <данные изъяты> рублей, от МУК «Троицкий культурно - досуговый центр» в размере <данные изъяты> рублей, от МУК «Щучейский культурно - досуговый центр» в размере <данные изъяты> рублей и от администрации Щучейского с/с в размере <данные изъяты> рублей, а всего на общую сумму <данные изъяты> рублей.

Сметой расходов бюджета администрации Щучейского сельского поселения не предусмотрены расходы на приобретение дизтоплива и на нужды других учреждений.

Анализируя все доказательства в их совокупности, суд находит вину Захарова Н.В. доказанной полностью.

Действия Захарова Н.В. надлежит квалифицировать по ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку он совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившиеся в направлении средств местного бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом о бюджете и бюджетной сметой.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание виновного, судом не установлено.

С учетом личности и материального положения Захарова Н.В. судья находит необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Захарова Н.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Банковские реквизиты: Управление Федерального казначейства по <адрес>) ИНН-.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: А.П. Коршаков

1версия для печати

5-2/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров Николай Владимирович
Судья
Коршаков Александр Петрович
Статьи

КоАП: ст. 15.14

Дело на странице суда
zharkovsky--twr.sudrf.ru
10.03.2015Передача дела судье
10.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2015Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
27.03.2015Рассмотрение дела по существу
27.03.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.04.2015Обращено к исполнению
07.04.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
20.04.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее