Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-60/2022 (5-2226/2021;) от 06.12.2021

УИД 21RS0023-01-2021-009044-15

Дело № 5-60/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 января 2022 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Шопина Е. В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Емельянова ФИО10, ИНН -----, ОГРН -----, проживающего по адресу:адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

установил:

дата начальником МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары» ФИО4, действующим в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от дата ----- «Об утверждении перечня лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях» о том, что дата в ------ отделе адрес индивидуальный предприниматель Емельянов П. А. в нарушение п. 4 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» проводил развлекательные мероприятия, деятельность культурно-досугового центра не приостановлена, то есть не организован дезинфекционный режим и не приняты меры по противодействию распространения инфекции.

В судебном заседании защитник общества Михайлова Е. В. просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях общества состава вмененного правонарушения по основаниям того, что центр ------ является культурно-досуговым и не подпадает под перечень запретов, установленных Указом Главы Чувашской Республики от 20.06.2020№ 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» (п.5.1). также указала на процессуальное нарушение - отсутствие извещения о составлении протокола; незаконность проверки, проводимой в отсутствие ИП или его защитника.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как исходит из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ч.ч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из требований ст. 26.11 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916), дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).

В соответствии со ст. 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы и распоряжение, которые обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

В целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики, в связи с введением режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики Указом Главы Чувашской Республики от 03.06.2020 N 166«О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики" предписано сохранить на территории Чувашской Республики до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки приостановление (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Указа): а) деятельности детских игровых комнат и детских развлекательных центров, ночных клубов (дискотек), иных аналогичных объектов, иных развлекательных и досуговых заведений;б) проведения массовых мероприятий, в том числе досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий, с очным присутствием граждан, а также оказания соответствующих услуг в торгово-развлекательных центрах, на предприятиях общественного питания, на аттракционах в помещениях и в иных местах массового посещения граждан; д) деятельности объектов массового отдыха, расположенных на курортах федерального, регионального и местного значения;ж) работы торговых объектов, за исключением:аптек и аптечных пунктов;ветеринарных аптек и ветеринарных аптечных пунктов;специализированных торговых объектов, в которых осуществляются заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов);торговых объектов по реализации продовольственных товаров; торговых объектов по реализации непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении N 1 к настоящему Указу; торговых объектов по реализации непродовольственных товаров с площадью торгового зала до 800 кв. метров (при условии наличия отдельного наружного (уличного) входа в торговый объект и нахождения в торговом зале торгового объекта предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в торговом зале торгового объекта (из расчета 1 человек на 4 кв. метра); объектов, осуществляющих продажу птицы и сельскохозяйственных животных;торговых объектов площадью свыше 800 кв. метров при соблюдении следующих условий: нахождение на торговом объекте предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в торговом зале торгового объекта (из расчета один человек, включая работников, на 4 кв. метра);оформление деклараций соблюдения правил деятельности на торговых объектах в период действия режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики по форме согласно приложению N 2 к настоящему Указу на официальном сайте Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При этом п. 5 Указа предусмотрено, что разрешается деятельность кинотеатров (кинозалов), театров, театрально-концертных учреждений, культурно-досуговых учреждений и иных аналогичных организаций при условии заполняемости зрительного зала не более 75 процентов посадочных мест с учетом организации рассадки зрителей с расстоянием между ними не менее одного метра (указанное ограничение не распространяется на зрителей, являющихся членами одной семьи либо проживающих вместе) или соблюдения социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) (указанное ограничение не распространяется на зрителей, являющихся членами одной семьи либо проживающих вместе) и при условии оформления деклараций соблюдения правил деятельности в кинотеатрах (кинозалах), театрах, театрально-концертных учреждениях, культурно-досуговых учреждениях и иных аналогичных организациях в период действия режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики по форме согласно приложению N 2.1 к настоящему Указу на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Указом Главы ЧР от 07.12.2021 N 205(ред. от 29.12.2021) «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» названным меры не устранены.

В рассматриваемом случае ИП вменено осуществление деятельности культурно-досугового центра «Остров сокровищ».

Между тем ни из содержания протокола об административном правонарушении, ни из содержания акта не ясно то, на каком правовом основании проводилась проверка общества, каков был состав комиссии (в акте указано на фамилии ФИО11 как лиц проводивших проверку. Но расписались в акте ФИО6 и ФИО7 Данных о праве на участие в составлении акта ФИО6 материалы дела не содержат.Акт составлен при участии администратора ФИО8, документ о наличии у нее полномочий на представление интересов ИП Емельянова П. А. не представлен. Также не приведено доказательств извещения о данной проверке самого ИП Емельянова П. А..

Изложенное указывает на недопустимость использования в качестве доказательства по денному делу акта фиксации правонарушения.

Протокол также является недопустимым доказательством, поскольку не содержит необходимых для рассмотрения дела сведений о привлекаемом лице – дате его рождения, адресе и т.д.

Кроме того, при составлении протокола допущено нарушение, которое не может быть восполнено в суде - извещение о месте и времени составления протокола ИП Емельянову П. А. по его месту жительства не направлялось.Извещение значится полученным адресатом, однако защитником привлекаемого лица получение уведомления о составлении протокола самим ИП Емельяновым П. А. отрицается. По указанному в извещении о составлении протокола адресу находится ------, принадлежащий юридическому лицу, и в котором осуществляют деятельность 368 юридических лиц и предпринимателей. Данный адрес не является адресом регистрации ИП Емельянова П. А., расписка о получении почтового отправления ИП Емельяновым П. А. в материалах дела отсутствует.

При таких обстоятельствах направленное извещение и отчет об отслеживании почтового отправления не являются допустимыми доказательствами извещения ИП Емельянова П. В. о составлении протокола.

Заслуживают внимания и доводы защитника ИП Емельянова П. А. о том, что в соответствии с п. 5.1 вышеназванного Указа Главы Чувашской Республики № 166, он не обязан был приостанавливать деятельность в силу того, что центр является культурно-досуговым;декларация о соблюдении установленных правил размещена на сайтеМинистерства экономического развития и торговли Чувашской Республики; дезинфекционный режим соблюдается. Между тем данным доводам при составлении протокола оценка не дана и документы о характере деятельности не собраны и в материалы дела не приобщены.

Других доказательств, подтверждающих вину ИП Емельянова П. А. во вмененном ему правонарушении, суду не предоставлено.

Анализ представленных материалов дела позволяет сделать вывод о том, что в рассматриваемом случае должностным лицом административного органа, осуществившим производство по делу об административном правонарушении, не было добыто и представлено достаточных, бесспорных и допустимых доказательств, подтверждающих факт невыполнения ИП Емельяновым П. А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что им допущены противоправные действия (бездействие), которые образовали бы объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении о признании лица виновным в совершении административного правонарушения не может быть основано на предположениях и противоречивых доказательствах, а должно основываться на конкретных, реальных, достоверных и допустимых фактических данных, добытых с соблюдением требований закона и надлежащим образом процессуально закрепленных и оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Учитывая изложенное и отсутствие в деле документальных и допустимых доказательств, позволяющих однозначно и достоверно установить факт совершенияИП Емельяновым П. А. вмененногоемуадминистративного правонарушения, прихожу к выводу, что вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения материалами дела не доказана.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу положений ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть как следует из содержания и смысла изложенной нормы, бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностного лица, осуществляющего производство по делу.

При таких обстоятельствах производство по данному делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был составлен протокол.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:2) отсутствие состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Емельянова ФИО12 прекратить в соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в срок десять дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е. В. Шопина

5-60/2022 (5-2226/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Емельянов Павел Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Шопина Елена Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
06.12.2021Передача дела судье
08.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2022Рассмотрение дела по существу
21.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее