Дело №12-21/2024
РЕШЕНИЕ
26 февраля 2024 г. г.Тула
Судья Привокзального районного суда г.Тулы Пушкарь Н.А.,
с участием
помощника Тульского транспортного прокурора Тараканова П.А.,
начальника правового отделения Тульской таможни Акулова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы дело об административном правонарушении по протесту Тульского транспортного прокурора на постановление заместителя начальника Тульской таможни от 29 января 2024 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № в отношении директора ООО «Модуль» Жирнова А.А. по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника Тульской таможни ФИО2 № от 29 января 2024 г. должностное лицо - директор ООО «Модуль» Жирнов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Из постановления следует, что 24 августа 2023 г. ООО Завод «Модуль» в лице директора Жирнова А.А. заполнило и при помощи электронно-цифровой подписи в автоматическом режиме зарегистрировало на сайте ФТС России (www.customs.ru) статистическую форму учета перемещения товаров (системный номер №), (регистрационный номер №), которая была скорректирована путем аннулирования и подачи новой с системным номером №), (регистрационный номер №), по вывозу с территории Республики Беларусь в Российскую Федерацию товаров в декабре 2022 г. в рамках договора от 23 сентября 2021 г. № на поставку производственно – технической продукции, заключенного с частным производственным унитарным предприятием «Дизельмикс» хозяйстве Российской Федерации товаров в Республику Беларусь за декабрь 2020 г. в рамках договора № от 13 октября 2020 г., заключенного с ИУП «Косвик» и представила в Тульскую таможню, чем допустила несвоевременное представление статической формы в Тульскую таможню за пределами установленного срока 20 января 2023 г. (10-й рабочий день января 2023 г.), чем нарушило п.16 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. №891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.
От Тульского транспортного прокурора поступил протест на указанное постановление, в котором указано о том, что при назначении наказания должностному лицу таможенным органом применена ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и административный штраф заменен на предупреждение. Вместе с тем, при рассмотрении данного дела органом административной юрисдикции не учтены положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, в которой указано, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления Государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые установлена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Указывает о том, что постановлениями Тульской таможни от 29 января 2024 г. по делам об административных правонарушениях № и № директор ООО «Модуль» Жирнов А.А. привлечен к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Из материалов дела следует, что нарушение директором указанного общества сроков представления статистических форм учета перемещения товаров за декабрь 2022 года выявлено по результатам одной проверки, проведенной 28 декабря 2023 г., статформы представлены в Тульскую таможню по электронным каналам связи посредством сети «Интернет» 24 августа 2023 г. и 20 декабря 2023 г., единый запрос в ООО «Модуль» на предоставление документов от 27 ноября 2023 г. № рапорт об обнаружении признаков правонарушений единый, протоколы об административных правонарушениях составлены – 12 января 2024 г. и 16 января 2024 г., соответственно, постановления о назначении административного наказания вынесены в один день – 29 января 2024 г. Полагает, что при указанных обстоятельствах у Тульской таможни не имелось оснований для назначения по каждому факту несвоевременного представления статформы самостоятельного наказания.
Ссылается на ч.1 ст.1 Закона №248-ФЗ от 31 июля 2020 г. №248-ФЗ (ред. от 25 декабря 2023 г.) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», согласно которой под государственным контролем (надзором) в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Полагает, что в рассматриваемом случае составление таможенным органом 12 января 2024 г. и 16 января 2024 г. в порядке статьи 28.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «МОДУЛЬ» Жирнова А.А. двух протоколов об административных правонарушениях, выявленных в ходе осуществления одного контрольного мероприятия, свидетельствует о наличии оснований для применения при рассмотрении дел и назначении административного наказания положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
Указывает о том, что административным органом не обосновано возбуждены два отдельных административных дела, имеются основания для применения правил части 5 статьи 4.4 КоАП РФ и возможности возбуждения одного дела и назначения одного наказания за два выявленных нарушения.
Поскольку при вынесении постановления Тульской таможней от 29 января 2024 г. по делу об административном правонарушении № Жирнову А.А. назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ без применения положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ и без учета нарушений при предоставлении статистической формы №, выявленных в рамках одного контрольного мероприятия, с учетом положений части 1 статьи 24.5, части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, просит постановление от 29 января 2024 г. по делу об административном правонарушении № о назначении административного наказания отменить, а дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение.
Директор ООО «Модуль» Жирнов А.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.
Помощник Тульского транспортного прокурора Тараканова П.А. в судебном заседании просил постановление заместителя начальника Тульской таможни ФИО2 № от 29 января 2024 г. отменить, а дело направить на новое рассмотрение.
Начальник правового отделения Тульской таможни Акулов М.В. полагал, что вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные возражения, судья приходит к следующему.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из положений статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п.16 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. №891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении № от 16 января 2024 г., составленного главным государственным таможенным инспектором Тульского таможенного поста Тульской таможни ФИО1, при осуществлении контроля за своевременностью предоставления ООО «Модуль» статистической формы учета перемещения товаров и достоверностью содержащихся в ней сведений, следует, что 24 августа 2023 г. ООО Завод «Модуль» в лице директора Жирнова А.А. заполнило и при помощи электронно-цифровой подписи в автоматическом режиме зарегистрировало на сайте ФТС России (www.customs.ru) статистическую форму учета перемещения товаров (системный номер №), (регистрационный номер №), которая была скорректирована путем аннулирования и подачи новой с системным номером №), (регистрационный номер №), по вывозу с территории Республики Беларусь в Российскеую Федерацию товаров в декабре 2022 г. в рамках договора от 23 сентября 2021 г. № на поставку производственно – технической продукции, заключенного с частным производственным унитарным предприятием «Дизельмикс» хозяйстве Российской Федерации товаров в Республику Беларусь за декабрь 2020 г. в рамках договора № от 13 октября 2020 г., заключенного с ИУП «Косвик» и представило в Тульскую таможню, чем допустило несвоевременное представление статической формы в Тульскую таможню за пределами установленного срока 20 января 2023 г. (10-й рабочий день января 2023 г.), чем нарушило п.16 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. № «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Из рапорта главного государственного таможенного инспектора Тульского таможенного поста ФИО1 о выявлении административного правонарушения, усматривается, что им осуществлялся контроль за своевременностью предоставления ООО «Модуль» статистической формы учета перемещения товаров с системным номером №), (регистрационный номер №), по поставке товаров за декабрь 2022 г., статистической формы учета перемещения товаров с системным номером №), (регистрационный номер №), по поставке товаров за декабрь 2022 г. и достоверностью содержащихся в них сведений. ООО «Модуль» заполнило на официальном сайте ФТС России и представило в Тульскую таможню посредством информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием электронной цифровой подписи вышеуказанные статистические формы учета перемещения товаров. Своевременный срок подачи статистических форм за декабрь 2022 г. не позднее 20 января 2023 г. (10-й рабочий день января 2024) и за декабрь 2022 г. не позднее 20 января 2023 г. (10-й рабочий день декабря 2023) соответственно. На основании изложенного, им усмотрены в действиях ООО «Модуль» составы административных правонарушений, выразившихся в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.
По результатам выявленных в рамках контроля административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора ООО «Модуль» Жирнова А.А. были составлены два протокола об административных правонарушениях: №№ и № и вынесены два постановления о назначении административного наказания № и № от 29 января 2024 г. с применением по каждому ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде предупреждения.
При этом должностным лицом оставлены без внимания положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, в которой указано, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления Государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые установлена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Указанные нарушения, допущенные должностным лицом, являются существенными.
При таких обстоятельствах, вынесенное постановление № от 29 января 2024 г. не может быть признано законным и обоснованным.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.13 указанного кодекса, составляет один год.
Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Поскольку годичный срок давности привлечения должностного лица генерального директора ООО «Модуль» Жирнова А.А. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Тульскую таможню.
При новом рассмотрении дела должностному лицу необходимо учесть изложенные обстоятельства и принять процессуальное решение в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, рассмотрев вопрос о возможности применения положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ во взаимодействии с положениями ФЗ №248-ФЗ от 31 июля 2020 г. (в ред. от 25 декабря 2023 г.) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
представление Тульского транспортного прокурора удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Тульской таможни от 29 января 2024 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № в отношении директора ООО «Модуль» Жирнова А.А. по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица в отношении директора ООО «Модуль» Жирнова А.А. направить в Тульскую таможню на новое рассмотрение.
Судья