2-5232/22
Решение
Именем Российской Федерации
г. Химки <адрес> <дата>
Химкинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи С.В. Молчанова, при секретаре И.А. Березневой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Шереметьевской таможне об оспаривании решения жилищной комиссии,
руководствуясь ст.ст. 194 – 200 ГПК РФ,
решил:
требования ФИО1 к Шереметьевской таможне об оспаривании решения жилищной комиссии оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Химкинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.В. Молчанов
2-5232/22
Решение
Именем Российской Федерации
г. Химки <адрес> <дата>
Химкинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи С.В. Молчанова, при секретаре И.А. Березневой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Шереметьевской таможне об оспаривании решения жилищной комиссии,
установил
истец обратился в суд с настоящим иском, в обоснование которого указал на то, что комиссией ответчика принято решение об отказе в постановке ее на учет для получения единовременной субсидии, поскольку, по мнению Шереметьевской таможни, она и члены семьи обеспечены жилым помещением достаточной общей площади (выписка из протокола заседания подкомиссии от <дата> № 64, приказ Шереметьевской таможни от <дата> <№ обезличен> с изменениями, внесенными приказом Шереметьевской таможни от <дата> <№ обезличен>). Указанное решение принято Шереметьевской таможней исходя из того, что они семьи имеют постоянную регистрацию в квартире, расположенной по адресу: Москва, Соколово-Мещерская, д. 14, кв. 213, в которой общая площадь на 1 человека из числа лиц, проживающих в этом жилом помещении, составляет более 15 м2.
Истец в суд явилась, требования поддержала.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав имеющиеся в распоряжении материалы, суд приходит к следующему.
В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), регулируются Федеральным законом от <дата> N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 1 данного Закона
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ.
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Таким образом, по смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Так, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (название приводится в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Так На основании п. 5 ч. 8 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей.
Исходя из положений пункта 12 названных Правил, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий
Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как предусмотрено ч. 2 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома.
Судом установлено, что истец проходит службу в ГУ МЧС России в должности начальника 45 ПСЧ ФГКУ «37 ОФПС по МО».
<дата> истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ЕСВ для приобретения или строительства жилья. <дата> истец поставлен на очередь для получения ЕСВ.
Решением жилищной комиссии ответчика <дата> признано право истца на получение ЕСВ с <дата>.
Основанием для принятия решения послужил факт совершения членом семьи истца – сыном, - действий по ухудшению жилищных условий – отчуждение жилого помещения в г. Иваново, что не оспаривалось истцом. Регистрация перехода права собственности состоялась <дата>.
Разрешая спор, суд исходит из того, что оснований для принятия истца на учет для получения ЕСВ у ответчика не имелось.
При этом суд учитывает, что решение жилищной комиссии от <дата> в отношении истца является правомерным, оно не только принято в пределах имеющихся полномочий, но с максимальным сохранением прав и законных интересов истца.
Так, несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, давало право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Сам по себе факт вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации после принятия истца на учет не может служить основанием для удовлетворения иска. Более того, факт ухудшения жилищных условий предусмотрен и жилищным законодательством (ЖК РФ) как основание для отказа в постановке на соответствующий учет.
руководствуясь ст.ст. 194 – 200 ГПК РФ,
решил:
требования ФИО2 к ГУ-МЧС России по МО об оспаривании решения жилищной комиссии, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд <адрес> в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.В. Молчанов