Р Е Ш Е Н И Е
21.08.2023 г. Назарово
Судья Назаровского городского Красноярского края Афанасьев Лев Владимирович,
с участием
защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - Латыповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица Администрации г. Назарово Красноярского края на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Назаровскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю Цыпленковой О.Н. о признании Администрации г. Назарово Красноярского края (ИНН 2456001244) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Назаровскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Цыпленковой О.Н. от 05.06.2023 юридическое лицо – Администрация г. Назарово Красноярского края (далее по тексту решения – Администрация) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Как следует из обжалуемого постановления 25.08.2022 судебным приставом - исполнителем отделения судебных приставов по Назаровскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство № 183448/22/24068-ИП по исполнительному документу ФС № 030643937 вступившему в законную силу 19.01.202 об обязывании Администрации г. Назарово устранить на проезжей части дороги по ул. Заречная в районе домов № 15,17,17а г. Назарово выбоины, просадки в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Должнику вручено постановление о возбуждении исполнительного производства с пятидневным сроком для добровольного исполнения.
Решением Назаровского городского суда по исполнительному документу ФС № 028654716 от 30.05.2022 должнику представлен срок для добровольности.
Однако после истечения срока установленного Назаровским городским судом и судебным приставом-исполнителем с момента возбуждения исполнительного производства должник решение суда не исполнил, никаких подтверждающих документов об исполнении требований исполнительного документа ФС № 030643937 не представил.
В связи с установленными обстоятельствами 25.08.2022 судебным приставом-исполнением вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
10.05.2023 судебным приставом-исполнителем должнику вручено требование об исполнении решения Назаровского городского суда по исполнительному документу ФС № 030643937 в срок до 19.05.2023.
Должник подтверждающих документов об исполнении требований исполнительного документа ФС № 030643937 не представил, требование не исполнил.
В связи с установленными обстоятельствами 25.05.2023 в отношении должника судебным приставом-исполнением составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), запрашивать необходимые сведения у физических лиц, давать физическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах.
В силу ст. 14 ФЗ «О судебных приставах», ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве» требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, должностных лиц и граждан.
В соответствии со ст. 113 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Не согласившись с постановлением, Администрация обратилась в суд с жалобой, в которой просит производство по делу в отношении юридического лица прекратить. Жалобу мотивирует тем, что обжалуемое постановление является незаконным, поскольку вынесено с нарушением норм административного законодательства.
В данном случае, судебным приставом-исполнителем ОСП по Назаровскому району ГУФССП России по Красноярскому краю в нарушение части 4.1 ст.28.2 КоАП протокол об административном правонарушении составленный в отсутствие представителя юридического лица не был направлен в адрес Администрации для ознакомления и реализации прав, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ в установленный законом срок.
Далее, при рассмотрении административного дела по существу, должностным лицом начальником отделения – старшим судебным-приставом ОСП по Назаровскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Цыпленковой О.Н. в отсутствие представителя Администрации и сведений о направлении протокола для ознакомления было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, что не соответствует требованиям законодательства об административных правонарушениях и принципам полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела об административных правонарушениях.
Указанные нарушения являются существенными, возможность устранении данных недостатков на стадии пересмотра оспариваемого постановления отсутствует.
В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Латыпова Е.А. настаивала на доводах жалобы по изложенным в ней основаниям, просила отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.
Допрошенная в качестве свидетеля судебный пристав-исполнитель ОСП по Назаровскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю Берки Е.Ф. показала, что 25.05.2023 в 10 часов 00 минут ею был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Администрации г. Назарово Красноярского края в отсутствие представителя юридического лица, о дате и времени составления протокола Администрация надлежащим образом была извещена. Дело об административном правонарушении было рассмотрено старшим судебным приставом Цыпленковой О.Н. 05.06.2023 также без участия представителя Администрации, протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление были вручены только 09.06.2023, соглашается с тем что нарушена процедура извещения предусмотренная КоАП РФ.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, в судебном заседании участия не принимало, извещалась по месту работы своевременно и надлежащим способом, о причинах не явки не известно.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав участвующих лиц, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.1 КоАП РФ).
В силу положений ч.ч.1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, частями 1,3 и 4 ст. 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ).
В силу ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Из представленных материалов дела, с учётом пояснений защитника Латыповой Е.А., а также судебного пристава-исполнителя ОСП по Назаровскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Берки Е.Ф., следует, что копия протокола об административном правонарушении от 25.05.2023 до вынесения обжалуемого постановления в адрес Администрации не направлялось.
Непринятие ОСП по Назаровскому району ГУФССП России по Красноярскому краю мер к своевременному вручению протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении до рассмотрения дела по существу, является существенным нарушением, связанным с правом Администрации на защиту.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановления не может быть признано законным, обоснованным и подлежит отмене.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 17.15 названного Кодекса, составляет один год.
Инкриминируемое административное правонарушение совершено 19.05.2023, то есть срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение начальнику отделения - старшему судебному приставу отделения судебных приставов по Назаровскому району ГУФССП России по Красноярскому краю.
Руководствуясь ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Назаровскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Цыпленковой О.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации г. Назарово Красноярского края (ИНН 2456001244) отменить.
Возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации г. Назарово Красноярского края на новое рассмотрение начальнику отделения - старшему судебному приставу отделения судебных приставов по Назаровскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Цыпленковой О.Н.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения (получения) его копии.
Судья Л.В. Афанасьев