Дело № 12-179/2023
РЕШЕНИЕ
13 декабря 2023 года п. Ибреси
Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Николаев О.В., рассмотрев жалобу акционерного общества «Канашская городская ярмарка» на постановление главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике МТУ Ространснадзора по ПФО Андриянова О.В. № 223017122801 от 8 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Канашская городская ярмарка»,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике МТУ Ространснадзора по ПФО Андриянова О.В. № 223017122801 от 8 ноября 2023 года акционерное общество «Канашская городская ярмарка» (далее – АО «Канашская городская ярмарка») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, АО «Канашская городская ярмарка» обратилось в суд с жалобой, указывая на то, что транспортное средство марки, модели <данные изъяты> на шасси <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, согласно паспорта транспортного средства № является автомобилем-мусоровозом и соответственно, перевозит твердые коммунальные отходы. Данный груз по своим характеристикам является подвижным и при движении мусоровоза распределяется в кузове в зависимости от скорости и режима езды автомобиля. В связи с этим, водитель данного автомобиля не может осуществлять контроль нагрузок по осям во время езды. Кроме этого, конструкция мусоровоза не позволяет распределить перевозимый груз по шасси автомобиля в нужных пропорциях. В материалах дела отсутствуют сведения о наличии оборудования обеспечивающего визуальное информирование водителя ТКТС превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства. В материалах дела имеется свидетельство о поверке аппаратно-программного комплекса автоматического весогабаритного контроля «Бизмэн 7», однако сертификат об утверждении типа средств измерения отсутствует. Акт № 13 451 от 30 сентября 2023 года не является надлежащим доказательством, поскольку административным органом не соблюдены пределы допустимой погрешности, а также не подтверждено соблюдение требований к дорожному полотну и к АПВГК.
Законные представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Никитин Е.Г. и Ефимов А.В. просили постановление по делу об административном правонарушении № 223017122801 от 8 ноября 2023 года отменить и прекратить производство по делу.
Территориальный отдел госавтодорнадзора по Чувашской Республике МТУ Ространснадзора по ПФО, своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, об отложении рассмотрения дела не просил.
Выслушав вышеуказанных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 12.21.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации. В силу п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам; владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена соответствующая информация; транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами. Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Из материалов дела усматривается, что 30 сентября 2023 года в 10:07:22 на км 41+730 м автомобильной дороги «Калинино-Батырево-Яльчики» водитель, управляя тяжеловесным 3-осным транспортным средством марки <данные изъяты> на шасси <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в нарушение ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», осуществляя перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту от 30.09.2023 № 13 451 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного транспортного средства на ось № 2 на 30,725% (10,458 тонн с учетом погрешности при предельно допустимой 8 тонн), на ось № 3 на 36,8 % (10,944 тонн с учетом погрешности при предельно допустимой 8 тонн), чем собственник транспортного средства совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Превышение допустимой нагрузки на ось выявлено с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи - Бизмэн 7, регистрационный № (комплекс аппаратно-программного автоматического весогабаритного контроля), свидетельство о поверке № С-ДЗЛ/28-12-2022/213507022, проверка действительна до 27.12.2023 года, что подтверждает технические характеристики системы и ее пригодность к применению в полном соответствии с руководством по эксплуатации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения собственника транспортного средства АО «Канашская городская ярмарка» к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Факт совершения АО «Канашская городская ярмарка» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, актом результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме № 13 451 от 30 сентября 2023 года.
В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Принадлежность транспортного средства <данные изъяты> на шасси <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, на праве собственности АО «Канашская городская ярмарка» объективно подтверждено сведениями о регистрационных действиях ТС и его владельцах.
Установлено, что специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов отсутствовало, каких-либо доказательств, подтверждающих наличие препятствий для выполнения предписаний закона о необходимости получения такого разрешения не представлено, поэтому должностное лицо территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике МТУ Ространснадзора по ПФО пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях АО «Канашская городская ярмарка» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Данный вывод основан на положениях КоАП РФ, Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется, достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, выводы должностного лица о доказанности вины АО «Канашская городская ярмарка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и о квалификации его действий по указанной статье являются обоснованными и правильными.
Довод жалобы заявителя о получении результатов измерения превышения нагрузки на ось с нарушением требований законодательства не могут приняты во внимание судом, исходя из следующего.
Законность работы фиксирующего устройства сомнений не вызывает. Погрешности различной природы в работе автоматического прибора учтены. Относимость фотоматериала к совершенному правонарушению очевидна. Доказательств обратного заявителем суду не представлено.
При этом материалы дела не содержат доказательств некорректной работы работающего в автоматическом режиме технического средства, в связи с чем довод жалобы о том, что в момент фиксации специальное техническое средство находилось в неисправном состоянии, судья находит несостоятельным. Напротив, свидетельством о поверке комплекса аппаратно-программного автоматического весогабаритного контроля «Бизмэн 7» № С-ДЗЛ/28-12-2022/213507022, срок действия поверки до 27 декабря 2023 года, подтверждается исправность средства измерений на момент определения весовых параметров автотранспортного средства, принадлежащего АО «Канашская городская ярмарка», в связи с чем результаты измерения весовых параметров транспортного средства признаются достоверными.
На момент фиксации административного правонарушения сведения о системе измерения «Комплексы аппаратно-программные автоматические весогабаритного контроля «Бизмэн 7» имеются во включенном перечне типов средств измерений, утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2017 года № 2795. Система измерения зарегистрирована в Государственном реестре средств измерений № 69877-17, интервал между поверками составляет один год,
Довод жалобы об отсутствии информационного табло, предусмотренного пунктом 42 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348, для визуального информирования водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, не может быть принят во внимание, поскольку данное обстоятельство опровергается материалами дела. Кроме того, наличие или отсутствие на данном участке после автоматического пункта визуального информирования водителя о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеет, поскольку основным элементом инструментального контроля является весоизмерительные модули, а не информационное табло, которое является вторичным элементом. Неисправность информационного табло не является основанием для освобождения от административной ответственности, так как на пути следования транспортного средства на автодороге «Калинино-Батырево-Яльчики» установлены дорожные знаки, в соответствии с законодательством Российской Федерации, проектом организации дорожного движения и паспортом дороги.
Представленными на запрос суда из КУ «ЦОБДД» Минтранса Чувашии сведениями подтверждается, что АПВГК «Бизмэн 7» заводской №, расположенный на автомобильной дороге общего пользования регионального и межмуниципального значения «Калинино-Батырево-Яльчики» км 41+730 м введен в эксплуатацию 30.12.2022. С 25.09.2023 с данного комплекса начали выносить постановления по ст. 12.21.1 КоАП РФ. 14-15 августа 2023 года АПВГК прошел полное техническое обслуживание, включая шлифовку и калибровку весовых датчиков комплекса в соответствии с приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348, а также руководством по эксплуатации.
Результатами инструментального контроля от 14-15 августа 2023 года, актом о проверки готовности участка автодороги под установку комплекса АПВГК «Бизмэн 7», актом ввода комплекса в эксплуатацию от 30.12.2022 несоответствие дорожного полотна, на котором размещен АПВГК, действующим требованиям не выявлено.
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждено выполнение ООО «ВК СТАНДАРТ» 14 и 15 августа 2023 года по государственным контрактам № 113, № 114 от 01.08.2023 года регламентных работ и технического обслуживания АПВГК «Бизмен 7», принятых государственным заказчиком КУ «ЦОБДД Чувашской Республики» Минстроя Чувашии актами от 18 августа 2023 года.
Таким образом, собственник транспортного средства как пользователь автомобильных дорог при осуществлении перевозок груза был проинформирован о существующих транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги и осуществлении в месте фиксации административного правонарушения весового и габаритного контроля транспортных средств, вместе с тем соответствие указанных параметров транспортного средства значениям, установленным Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, не обеспечил в отсутствие на то объективных препятствий.
Доводы жалобы о том, что в момент, относящийся к событию административного правонарушения, в транспортном средстве перевозись твердые коммунальные отходы, которые являются делимым и подвижным грузом, конструкция мусоровоза не позволяет распределить перевозимый груз по шасси автомобиля в нужных пропорциях однозначно не свидетельствуют о невозможности соблюдения правил перевозок грузов автомобильным транспортом. Поскольку согласно п. 77 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года № 2200 размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением № 1 к настоящим Правилам, а общая масса транспортного средства с таким грузом и (или) нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышали значения допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, согласно которым в соответствии с настоящими Правилами транспортное средство относится к тяжеловесным транспортным средствам.
Вместе с тем доводы заявителя о том, что акт № 13 451 от 30 сентября 2023 года не является надлежащим доказательством, а также о том, что согласно письма <данные изъяты> от 21 ноября 2023 года № 7691 при заезде на весы <данные изъяты> 30 сентября 2023 года в 10 часов 00 минут вес автомобиля с грузом составил 23 960 кг, что не превышает разрешенной максимальной массы автомобиля 25 200 кг исходит из следующего.
Согласно паспорту транспортного средства серия № масса без нагрузки транспортного средства марки, модели <данные изъяты> на шасси <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № составляет 14 730 кг, разрешенная максимальная масса составляет 25 200 кг.
Из копии письма <данные изъяты> от 21 ноября 2023 года № следует, что 30 сентября 2023 года в 10 часов 00 минут вес транспортного средства <данные изъяты> на шасси <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, на объекте взвешивания по <адрес>, составил 23 960 кг. 30 сентября 2023 года в 10 часов 41 минуту вес транспортного средства <данные изъяты> на шасси <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, на объекте взвешивания по <адрес>, составил 12 410 кг.
Указанное свидетельствует о том, что масса вышеуказанного транспортного средства по состоянию на 30 сентября 2023 года в 10 часов 41 минуту составило 12 410 кг, что на 2 320 кг (14 730 - 12 410 = 2 320) легче, чем предусмотрено паспортом указанного автомобиля. Данное обстоятельство вызывает сомнения в достоверности фактической массы указанного транспортного средства без нагрузки, соответствия автомобильных весов марки ВАЛ-М, заводской №, поверка которой была произведена 17 ноября 2022 года, установленного по вышеуказанному адресу, в точности произведенного взвешивания и в достоверности сведений указанных в копии письма от 21 ноября 2023 года. Вместе с тем вес указанного транспортного средства в указанном письме указан без учета погрешностей при взвешивании, а также без указания наличия или отсутствия груза.
Доводы жалобы о том, что собственником транспортного средства не были превышены допустимые значения осевых нагрузок в момент фиксации правонарушения и что общая масса груза, указанная в акте № 13 451 от 30 сентября 2023 года, не соответствует действительности, являются необоснованными по следующим основаниям. Согласно акту № 13 451 от 30 сентября 2023 года результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, 30 сентября 2023 года в 10:07:22 зафиксирована осевая нагрузка одиночного транспортного средства на ось № на 30,725% (10,458 тонн с учетом погрешности при предельно допустимой 8 тонн), на ось № 3 на 36,8 % (10,944 тонн с учетом погрешности при предельно допустимой 8 тонн), фактическая измеренная общая масса с учетом погрешности составила 26,809 т.
Правонарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи - Бизмэн 7, регистрационный № (комплекс аппаратно-программного автоматического весогабаритного контроля), свидетельство о поверке № С-ДЗЛ/28-12-2022/213507022, проверка действительна до 27 декабря 2023 года.
Техническое средство измерения весового и габаритного контроля Бизмэн 7, заводской №, с помощью которого произведена фиксация допущенного административного правонарушения, соответствует предъявляемым законодателем к специальным техническим средствам требованиям.
Оснований для не принятия данных, полученных указанным средством измерения, а именно полученных в результате весового контроля сведений о превышении допустимой осевой нагрузки в автотранспортном средстве, не установлено. Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым было зафиксировано нарушение, сомнений у суда не вызывает, основания полагать, что специальное техническое средство работало не в автоматическом режиме, отсутствуют.
Акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства составлен в полном соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ 31 августа 2020 года № 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств». При определении окончательных результатов измерения применены установленные погрешности, что усматривается из акта № 13 451 от 30 сентября 2023 года. Данный акт составлен в соответствии с п. 33 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. Оснований считать показания, полученные в результате работы системы весового и габаритного контроля в движении ошибочными, не имеется. Данный акт является допустимым, достоверным доказательством превышения допустимой нагрузки на ось, поэтому доводы жалобы о том, что фактически нарушения допустимой полной массы не было, не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого правонарушения.
Оснований для признания данного акта недопустимым доказательством не установлено.
В связи с этим, представленные заявителем копия письма АО «Канашская городская ярмарка» от 13 ноября 2023 года №, копия ответа <данные изъяты> от 21 ноября 2023 года №, копия свидетельства о поверке весов автомобильных <данные изъяты>, установленных <данные изъяты>, копия письма <данные изъяты> от 06 декабря 2023 года № о месте размещения автомобильных весов, маршрут движения мусоровоза с GPS ГЛОНАСС, не ставят под сомнение выводы должностного лица, о наличии в действиях АО «Канашская городская ярмарка» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Кроме того, судье не представлено убедительных доказательств, подтверждающих невозможность изменения заявителем или иными лицами осевых нагрузок в транспортном средстве по пути его следования после взвешивания, согласно письма <данные изъяты> от 21 ноября 2023 года №. Кроме того, необходимо отметить, что специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов выдается собственнику (владельцу) транспортного средства или его представителю. Данных о том, что специальное разрешение выдавалось указанному обществу, представленные материалы не содержат. АО «Канашская городская ярмарка» являясь собственником тяжеловесного транспортного средства, при должной осмотрительности не был лишен возможности предусмотреть данное обстоятельство.
Изложенное соответствует правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 18 января 2019 года № 5-П, согласно которой на собственнике транспортного средства лежит основная обязанность по соблюдению правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.
С учетом вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что факт совершения АО «Канашская городская ярмарка» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Вышеуказанные нормы права направлены на обеспечение сохранности автомобильных дорог при их эксплуатации тяжеловесных транспортных средств.
Соблюдение указанных требований является обязательным для всех без исключения лиц, осуществляющих деятельность по перевозке грузов по автомобильным дорогам общего пользования.
Какой-либо объективной невозможности для выполнения собственником транспортного средства указанных требований законодательства по настоящему делу не установлено.
Доводы жалобы не влияют на доказанность вины АО «Канашская городская ярмарка» в совершении вмененного административного правонарушения, опровергаются вышеуказанными доказательствами по делу и не могут являться основанием для освобождения его от административной ответственности.
В соответствии с примечанием к статье 1.5 КоАП РФ положение части 3 настоящей статьи, предусматривающее отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность, не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В части 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ закреплено положение, согласно которому собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
С учетом изложенного лицо, привлекаемое к административной ответственности, в данных случаях обязано доказать обстоятельства, на которых основаны доводы жалобы.
Доказательств, бесспорно свидетельствующих о невиновности заявителя в совершении вышеуказанного правонарушения АО «Канашская городская ярмарка» не представлено.
С учетом вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что факт совершения АО «Канашская городская ярмарка» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Нарушений норм материального и процессуального права при производстве по настоящему делу об административном правонарушении не допущено, АО «Канашская городская ярмарка» привлечено к административной ответственности компетентным должностным лицом, в пределах установленного для данной категории дел срока давности, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Оснований для изменения постановления и назначения АО «Канашская городская ярмарка» наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением АО «Канашская городская ярмарка», не установлено.
О снижении суммы штрафа, наличие тяжелой финансовой ситуации в обществе АО «Канашская городская ярмарка» не заявлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике МТУ Ространснадзора по ПФО Андриянова О.В. № 223017122801 от 8 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении АО «Канашская городская ярмарка» оставить без изменения, а жалобу АО «Канашская городская ярмарка» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья