Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1701/2019 ~ М-1425/2019 от 22.05.2019

УИД: 61RS0-95 Дело № 2-1701/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. ФИО1-на-Дону 23 сентября 2019 года

председательствующего судьи Скоробогатовой Л.А.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Муниципальному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения <адрес> г. ФИО1-на-Дону», третье лицо: Министерство труда и социального развития <адрес> о защите нарушенного права, признании незаконными действий по удержанию причитающихся сумм ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищных и коммунальных услуг, об обязании произвести перерасчет сумм ежемесячной денежной выплаты, возмещении материального ущерба, процентов за пользование чужими денежными средствами и компенсации морального вреда,

установил:

ФИО2 обратился в суд <адрес> г. ФИО1-на-Дону с настоящим иском к ответчику Муниципальному казенному учреждению (далее МКУ) «Управление социальной защиты населения <адрес> г. ФИО1-на-Дону», приведя в обоснование следующие доводы.

Истец является инвалидом второй группы общего заболевания бессрочно и в соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» имеет право на получение компенсации в размере 50-ти процентов оплаты за все жилищно-коммунальные услуги. За период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ответчиком не производит компенсационные выплаты, ссылаясь на Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, размер льгот стал рассчитываться по тем жилищно-коммунальным услугам, которыми он фактически пользуется, исходя из площади помещения и объема потребления услуг по приборам учета, но не более нормативов их потребления. В связи с тем, что ООО «ФИО1-на-Дону» несвоевременно и не в полном объеме предоставлял ответчику сведения о фактическом начислении сумм по коммунальной услуге газоснабжение (отопление и плита без горячего водоснабжения с отоплением), суммы компенсации по данным услугам рассчитывались в пределах нормативов потребления. После предоставления Ответчику в октябре 2017 года файлов с фактическими начислениями, с ДД.ММ.ГГГГ был произведен перерасчет сумм компенсаций, начисленная же и излишне выплаченная сумма компенсаций стала удерживаться Ответчиком из сумм последующих начислений. По состоянию на март 2019 года недоплата за указанный период составила 46418,00 руб. По мнению истца, счетные ошибки третьих лиц при отсутствии его вины исключают возврат ответчику положенных ему по закону сумм компенсаций. Действиями (бездействиями) ответчика ему были причинены физические и нравственные страдания (переживания), у него ухудшилось зрение, слух, участились боли в сердце, начались головокружения. Согласно сохранившихся платежных документов, размер его убытков для восстановления состояния здоровья составил 5776,00 руб.

В связи с этим истец просит суд, с учетом уточненных исковых требований, признать незаконными действия МКУ «Управление социальной защиты населения <адрес> г. ФИО1-на-Дону» по удержанию 50% компенсации по оплате всего объема жилищных и коммунальных услуг и обязать ответчика выплачивать указанную компенсацию и произвести перерасчет суммы компенсации; взыскать в его пользу недоплаченную сумму ежемесячной компенсации по оплате всего объема жилищных и коммунальных услуг в размере 46418,00 руб., компенсацию морального вреда в сумме 150000,00 руб., материальный ущерб в сумме 14 449,00 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 9 312,00 руб., а также расходы на услуги представителя в размере 32900, руб.

В отзыве на исковое заявление Министерство труда и социального развития <адрес> считает исковые требования необоснованными и приводит следующие доводы. В соответствии со ст. 17 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ФИО2 предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. По информации ответчика, до ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 начислялась и выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в соответствии с действующим региональным стандартом 10466,70 руб. (214,9 * 97,41руб./кв.м. * 50 %), где - 97,41 руб./кв.м. - региональный стандарт стоимости коммунальных услуг для собственников жилых домов индивидуального жилищного фонда (при отоплении сетевым газом). С ДД.ММ.ГГГГ порядок расчета и предоставления мер социальной поддержки льготной категории граждан определяется постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому расчет размера компенсации на ЖКУ осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных образований <адрес> каждому получателю за одно жилое помещение индивидуально с учетом объема мер социальной поддержки, установленного законодательными актами. То есть, размер льгот рассчитывается для получателя мер социальной поддержки по тем жилищно-коммунальным услугам, которыми он фактически пользуется исходя из занимаемой площади жилого помещения и объема потребления коммунальных услуг по показаниям приборов учета, но не более нормативов их потребления.

Ежемесячно, в срок до 20-го числа организации, осуществляющие расчеты оплаты граждан за ЖКУ, передают органам социальной защиты населения информацию о фактических начислениях по каждому льготнику по тем жилищно­-коммунальным услугам, которыми он пользуется.

Органы социальной защиты населения с учетом сведений, поступивших от организаций, производят расчет ежемесячно в срок не позднее 25-го числа сумм компенсации на ЖКУ, формируют выплатные ведомости (списки) и передают их в кредитные организации (банки) и почтовые организации.

При переходе на новый порядок расчета, расчет компенсации на ЖКУ в отдельные месяцы 2017 года по услугам «газ», «газовое топление» осуществлялся на основании установленных тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг.

На основании поступивших ответчику ДД.ММ.ГГГГ уточненных сведений от ООО «ФИО1-на-Дону» о фактических начислениях по оплате услуг «газ», «газовое отопление», был осуществлен перерасчет размера компенсации на ЖКУ за период с марта по октябрь 2017 года. Общая сумма выплаченной компенсации на ЖКУ ФИО2 за период с марта по октябрь 2017 составила 42 098,07 руб., а общая сумма компенсации расходов на оплату коммунальных услуг за этот же период, определенная на основании сведений, полученных от организаций ЖКХ, составила 12 194,62 руб.

В соответствии с пунктом 11 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, суммы компенсации на ЖКУ, излишне выплаченные гражданам подлежат удержанию из назначенной компенсации за ЖКУ. С ноября 2017 по ноябрь 2018 года выплата компенсации на ЖКУ ответчиком не осуществлялась в связи с удержанием излишне выплаченной суммы компенсации наЖКУ. С декабря 2018 года компенсация на ЖКУ с учетом остатка удержаний производится на лицевой счет ФИО2, открытый в ПАО «Сбербанк России».Выплаченная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 сумма компенсаций расходов на оплату ЖКУ составляет 49013,52 руб.По информации ответчика, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер излишне заплаченной ФИО2 компенсации расходов на оплату ЖКУ, с марта 2017 по июнь 2019 составляет 424,90 руб. (49013,52 - 48588,62) и будет в дальнейшем удерживаться из суммы последующих начислений.

Аналогичные доводы приведены в мотивированном отзыве на исковое заявление МКУ «Управление социальной защиты населения <адрес> г. ФИО1-на-Дону», представленном в материалы дела.

В судебном заседании истец ФИО2 и его представитель ФИО5 уточненные исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.

Представитель ответчика МКУ «Управление социальной защиты населения <адрес> г. ФИО1-на-Дону» по доверенности ФИО6 в судебном заседании поддержала доводы отзыва, пояснив, что ФИО2 имеет право на получение мер социальной поддержки - ежемесячных денежных выплат по компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ и данные выплаты в настоящее время производятся своевременно. Вместе с тем, поскольку в марте 2017 года программа по начислению сумм подлежащих выплате в качестве компенсации за коммунальные услуги только начинала работать, ФИО2 были излишне начислены и выплачены денежные средства, в связи с чем, в дальнейшем указанные выплаты не производились. На сегодняшний день каких-либо задержек с выплатой, либо сумм причитающихся к выплате ФИО2 не имеется.

В судебном заседании представитель третьего лица: Министерство труда и социального развития <адрес> по доверенности ФИО7 исковые требования не признал, считал их необоснованными по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям

Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 181-ФЗ), социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ч.13 ст. 17 Закона № 181-ФЗ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, – на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Согласно ст.28.2 указанного Закона № 181-ФЗ передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, согласно ч. 6 ст. 28.2 Закона № 181-ФЗ.

Согласно ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Порядок предоставления мер социальной поддержки инвалидам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес> регулируется следующими нормативными правовыми актами местного самоуправления:

- постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено Положение «О порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан, а также предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг» (далее - Положение );

- постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления», которым утверждено Положение «О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления».

Судом установлено, что ФИО2 является инвалидом второй группы, в связи с чем органом социальной защиты населения муниципального образования <адрес> ему была предоставлена мера социальной поддержки в виде компенсации 50 % платы за жилищно-коммунальные услуги (далее ЖКУ).

Порядок начисления компенсации в спорном правоотношении был установлен следующим образом.

Ежемесячно, в срок до 20-го числа организации, осуществляющие расчеты граждан за жилищно-коммунальные услуги, передают органам социальной защиты населения информацию о фактических начислениях по каждому льготнику по тем ЖКУ, которыми он пользуется.

Органы социальной защиты населения с учетом сведений, поступивших от организаций, производят расчет ежемесячно в срок не позднее 25-го числа сумм компенсации на ЖКУ, формируют выплатные ведомости (списки) и передают их в кредитные организации (банки) и почтовые организации.

При переходе на новый порядок расчета, перечень льготируемых услуг был сформирован по имеющимся у ответчика сведениям, в этой связи расчет компенсации на ЖКУ в отдельные месяцы 2017 года по услугам «газ», «газовое топление» осуществлялся на основании установленных тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг. Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была начислена компенсация в размере 42098,07 руб. в соответствии с действующим региональным стандартом – 97,41 руб. за 1 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ ответчику поступили от ООО «ФИО1-на-Дону» уточненные сведения о фактических начислениях по оплате услуг «газ», «газовое отопление», в связи с чем ФИО2 был осуществлен перерасчет размера компенсации на ЖКУ за период с марта по октябрь 2017 года, размер которой составил 12 194,62 руб.

Руководствуясь п. 11 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому суммы компенсации на ЖКУ, излишне выплаченные гражданам подлежат удержанию из назначенной компенсации за ЖКУ, ответчиком были удержаны излишне начисленная сумма компенсации на ЖКУ из последующих сумм назначенной компенсации на ЖКУ.

Таким образом, суд считает установленным тот факт, что переплата в размере 20 220,84 руб. образовалась в результате необоснованного начисления и выплаты ответчиком суммы дополнительной ежемесячной денежной компенсации исходя из стоимости содержания жилья и коммунальных платежей в соответствии с действующим региональным стандартом – 97,41 рубль за 1 кв.м., так как ООО «ФИО1-на-Дону» своевременно не представило ответчику сведения о фактических начислениях ФИО2 по оплате услуг «газ», «газовое отопление». Вместе с тем, согласно действующему законодательству единовременная денежная компенсация должна быть рассчитана, исходя из фактических начислениях по оплате. Кроме того, судом установлено, что за июль 2017 года, а также с сентября 2017 года по сентябрь 2018 года включительно ответчиком произведено удержание переплаты путем зачета излишне выплаченной суммы при последующем начислении ФИО2 мер социальной поддержки. При этом ответчиком не оспаривается, что сумма переплаты учитывается при выплате компенсации с ноября 2017 года до полного погашения суммы переплаты в июле 2019 года.

Из Положения, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что:

- при первичном обращении граждан в органы социальной защиты населения муниципального района и городского округа <адрес> и (или) МФЦ, при перемене места жительства, изменении состава семьи, получении нового документа, подтверждающего право на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, оказании нового вида жилищно-коммунальных услуг и в иных случаях компенсация на ЖКУ назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина, на срок действия документа, подтверждающего право на их получение (п.п. 1 п. 11);

- при перемене места жительства меры социальной поддержки предоставляются при подтверждении факта прекращения предоставления мер социальной поддержки по прежнему месту регистрации по месту жительства (п.п. 2 п.11);

- граждане, которым предоставляется компенсация на ЖКУ, обязаны извещать орган социальной защиты населения муниципального района и городского округа <адрес> о наступлении обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта и влекущих изменение размеров или прекращение выплаты компенсации на ЖКУ, не позднее чем в десятидневный срок с момента наступления указанных обстоятельств (п.п. 3 п. 11);

-предоставление мер социальной поддержки гражданам прекращается с 1-го числа месяца, следующего за датой наступления обстоятельств, служащих основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки (снятие с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания), зачисление на полное государственное обеспечение или в организацию социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов, пансионат для престарелых и инвалидов, специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, психоневрологический интернат, дом инвалидов, детский дом-интернат для умственно отсталых и глубоко умственно отсталых детей, дом-интернат для детей с физическими недостатками), лишение свободы по приговору суда, смерть гражданина и другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации) (п.п. 4 п. 11);

- сумма компенсации на ЖКУ, начисленная гражданину и не полученная им в связи со смертью, выплачивается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Компенсации на ЖКУ за месяц, в котором наступила смерть гражданина, осуществляются в полном размере (п.п. 5 п. 11);

- суммы компенсации на ЖКУ, излишне выплаченные гражданам (в связи с несвоевременным информированием о перемене места жительства, изменении состава семьи, утратой права на получение мер социальной поддержки и в других случаях), подлежат удержанию из назначенной компенсации на ЖКУ(п.п. 6 п. 11);

- в случае утраты права на предоставление компенсации на ЖКУ возмещаются гражданином-получателем добровольно (п.п. 7 п. 11);

- в случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне полученных средств они могут быть взысканы органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов <адрес> в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п. 8 п. 11).

Аналогичным образом эта же норма воспроизведена в Положении N 232, утвержденном постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 12 Положения, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов <адрес> с учетом сведений, поступивших от организаций, осуществляющих расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг, производят расчет ежемесячно в срок не позднее 25-го числа сумм компенсации на ЖКУ, в течение трех дней формируют выплатные ведомости (списки) и передают их в кредитные организации (банки) и почтовые организации.

Таким образом, анализ содержания п.п. 1.11, 3.11, 6.11, п. 12 указанного Положения , в их взаимосвязи, позволяет суду сделать вывод о том, что под иными случаями, при наступлении которых на гражданина, получающего компенсацию на ЖКУ, возлагается обязанность по информированию об этом органов социальной защиты населения, не понимаются случаи, связанные с обязанностью по предоставлению сведений, на основании которых производится расчет суммы компенсации на ЖКУ.

Поскольку ФИО2 не обязан был информировать ответчика о размере сумм, начисленных ему ООО «ФИО1-на-Дону» по оплате услуг за газ и газовое отопление, то есть вина его в этом не установлена, то и у ответчика не было оснований для применения последствий, указанных в п.п. 6 п. 11 Положения .

При этом суд исходит из требований ст. 6 ГК РФ, согласно которой, в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В силу требований ст.19 Федерального закона № 81-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие гражданам, имеющим детей, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия ответчика по удержанию вследствие перерасчета суммы ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ на основании перерасчета от ДД.ММ.ГГГГ не основаны на законе, поскольку возврат излишне уплаченных денежных средств путем их удержания из последующих выплат в отсутствие вины гражданина противоречит требованиям, установленным п. 11 Положения, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, суд учитывает и то, что в соответствии с п.п. 7,8 п. 11 указанного Положения , возврат гражданином излишне полученных сумм ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ осуществляется на добровольной основе. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне полученных средств они могут быть взысканы органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов <адрес> в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ссылки представителя ответчика на то, что действия по удержанию у ФИО2 излишне выплаченной суммы ежемесячной денежной компенсации, путем учета этих средств при последующем начислении гражданину мер социальной поддержки правомерны и основаны на п. 6 указанного Положения , суд оценивает критически. Кроме того, нормативно-правовые акты в той части, в которой они противоречат Федеральному законодательству и Конституции Российской Федерации, не могут быть приняты судом во внимание.

С учетом изложенного, поскольку в судебном заседании представителем ответчика признано право ФИО8 на получение мер социальной поддержки - ежемесячных денежных выплат по компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по месту его проживания по адресу: <адрес>, г. ФИО1-на-Дону, в настоящее время какая-либо задолженность отсутствует и ему производятся указанные выплаты, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований в части обязать МКУ «Управление социальной защиты населения <адрес> г. ФИО1-на-Дону» выплачивать 50% компенсации по оплате всего объема жилищных и коммунальных услуг и произвести перерасчет задолженности суммы компенсации.

Вместе с тем суд считает необходимым взыскать единовременно с Муниципального казенного учреждения «Управление социальной защиты населения <адрес> г.ФИО1-на-Дону» в пользу ФИО2 задолженность по ежемесячным денежным выплатам по оплате жилищно-коммунальных услуг за июль 2017 года, а также с сентября 2017 года по сентябрь 2018 года включительно в размере 20 220,84 руб., рассчитанную по адресу: <адрес>, г. ФИО1-на-Дону.

Рассматривая требования ФИО2 о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, связанных с удержанием из назначенной компенсации на ЖКУ, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

В силу ч. 3 ст. 2 ГК РФ, к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» положения ст. 395 ГК РФ не применяются к отношениям сторон, если они не связаны с использованием денег в качестве средства платежа, средства погашения денежного долга. Данная норма предусматривает ответственность за нарушение денежного обязательства гражданско-правового характера и определяет последствия неисполнения или просрочки исполнения денежного обязательства, в силу которого на должника возлагается обязанность уплатить деньги, вернуть долг.

В силу ч. 2 ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в данном Кодексе.

Правоотношения, сложившиеся между истцом ФИО2 и ответчиком МКУ «Управление социальной защиты населения <адрес> г. ФИО1-на-Дону», не носят гражданско-правовой характер и возникли не в силу договорных отношений.

Следовательно, законных оснований для удовлетворения заявленных истцом требований в заявленных им пределах по настоящему делу не имеется.

Также не подлежат удовлетворению требования истца о возмещении материального ущерба в сумме 14449,00 руб., в связи с ухудшением состояния здоровья истца и необходимостью приобретения лекарственных средств, компенсации морального вреда в связи со следующим.

Истцом не представлено доказательств тому, что ухудшение состояния его здоровья находится в причинной связи с неполучением компенсации на жилищно-коммунальные услуги.

Исковые требования заявлены ФИО2 с целью защиты имущественных прав и интересов, направлены на восстановление его имущественного положения, существовавшего до нарушения права, в связи с чем отсутствуют предусмотренные законом основания для компенсации морального вреда.

Требования истца о признании незаконными действий МКУ «Управление социальной защиты населения <адрес> г. ФИО1-на-Дону», связанных с удержанием компенсации по оплате жилищных и коммунальных услуг, не могут быть рассмотрены в порядке гражданского судопроизводства, так как согласно ст. 2 ГК РФ эти отношения не регулируются гражданским законодательством.

Согласно положениям ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В связи с чем суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 10000,00 руб., считая его разумным и справедливым.

Учитывая, что истец при подаче искового заявления в суд в силу п.п. 2 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты госпошлины, с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования город ФИО1-на-Дону пошлина в размере 871,39 руб.

Руководствуясь ст. 194–198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО2 к Муниципальному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения <адрес> г. ФИО1-на-Дону», третье лицо: Министерство труда и социального развития <адрес> о защите нарушенного права, признании незаконными действий по удержанию причитающихся сумм ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищных и коммунальных услуг, об обязании произвести перерасчет сумм ежемесячной денежной выплаты, возмещении материального ущерба, процентов за пользование чужими денежными средствами и компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать единовременно с МКУ «Управление социальной защиты населения <адрес> г. ФИО1-на-Дону» в пользу ФИО2 задолженность по ежемесячным денежным выплатам по оплате жилищно-коммунальных услуг, по адресу г. ФИО1-на-Дону, <адрес>, за июль 2017 года, а также с сентября 2017 года по сентябрь 2018 года включительно в размере 20 220,84 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 2 158,89 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 10000,00 руб.

Взыскать с МКУ «Управление социальной защиты населения <адрес> г. ФИО1-на-Дону» в бюджет муниципального образования г. ФИО1-на-Дону пошлину в размере 871,39 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Советский районный суд г. ФИО1-на-Дону в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья:

2-1701/2019 ~ М-1425/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кушнарев Валерий Александрович
Ответчики
МКУ "Управление социальной защиты населения Советского района г. Ростова-на-Дону"
Другие
Министерство труда и социального развития РО
ООО Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону
Суд
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Скоробогатова Людмила Анатольевна
Дело на странице суда
sovetsky--ros.sudrf.ru
22.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2019Передача материалов судье
23.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2019Судебное заседание
17.07.2019Судебное заседание
07.08.2019Судебное заседание
02.09.2019Судебное заседание
11.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Судебное заседание
28.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2019Дело оформлено
13.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее