К делу № г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ ст. Гиагинская
Судья Гиагинского районного суда Республики Адыгея Ашев М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, 21.30.1954 года рождения, уроженки: Грузинской ССР, проживающей без регистрации по адресу: РА, <адрес>,
Установил:
ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что гражданка Грузии ФИО1., нарушила режим пребывания иностранного гражданина в РФ, выразившийся в уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания, то есть после ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ст. 5 ФЗ 115 от ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст. 25.10 ФЗ 114 от ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
В судебном заседании ФИО1 признала вину, раскаялась, просила назначить ей наказание не связанное с выдворением.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Между тем суд учитывает, что Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи.
Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели. На этом основании представляется, что, по смыслу положений указанных Конвенций, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В силу ч. 2 ст.1.1 КоАПРФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на территории РФ находится близкий родственник, а именно сын – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который является гражданином РФ.
Принимая во внимание вышеизложенные фактические обстоятельства данного административного дела, положения перечисленных нормативно-правовых актов, учитывая соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание без назначения дополнительного наказания, а именно без выдворения за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, раскаяние лица совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.
Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, а также то, что у ФИО1 имеется близкий родственник на территории РФ, а именно сын – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который является гражданином РФ, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.10., 29.11 КоАП РФ, суд
Постановил:
Признать ФИО1, 21.30.1954 года рождения, ур. Грузинского ССР, проживающей без регистрации по адресу: РА, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Срок для добровольной уплаты штрафа – 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Штраф необходимо уплатить в отделении Сбербанка России.
Сумму штрафа перечислить: банк получателя: ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России, реквизиты: УФК по РА МВД по <адрес> ИНН № КПП № ОКТМО № БИК № расчетный счет 40№ КБК 18№.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Гиагинский районный суд РА. При неуплате штрафа в установленный срок (или непредставлении квитанции) сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке. Лицо, не уплатившее административный штраф в установленный срок, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Данное постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Гиагинский районный суд в течение 10 дней.
Судья М.М. Ашев
УИД 01RS0№-39
Подлинник находится в материалах административного дела №
В Гиагинском районном суде РА