Дело № 5-40/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 марта 2022 года п. Ибреси
Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Николаев О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Павлова Николая Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Павлова Н.А., старшего инспектора Канашского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Филиппову И.М., проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные письменные доказательства,
установил:
Приговором Ибресинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Павлов Н.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 327, ч. 3 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч. 2 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год. Осужденному Павлову Н.А. установлены следующие ограничения: не выезжать за пределы территории муниципального образования «Ибресинский район Чувашской Республики», а также не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Возложена на Павлова Н.А. обязанность являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы с периодичностью один раз в месяц в указанные данном органом дни.
В целях исполнения вышеуказанного приговора, в части ограничения свободы, Павлов Н.А. был поставлен на учет в Канашский МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии и в отношении него ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об использовании аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля – мобильного контрольного устройства № и электронного браслета №, а также был разъяснен порядок эксплуатации данных устройств.
ДД.ММ.ГГГГ начальником Канашского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии в отношении Павлова Н.А. составлен протокол ПР № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ с 20 часов 38 минут до 21 часа 14 минут Павлов Н.А. нарушил порядок использования и эксплуатации технических средств надзора и контроля, то есть нарушил радиус действия электронного браслета, тем самым не выполнил законные требования сотрудников уголовно-исполнительной инспекции и воспрепятствовал своими действиями исполнению сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции своих служебных обязанностей.
В суде лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Павлов Н.А. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ с 20 часов 38 минут до 21 часа 14 минут нарушил расписание присутствия электронного браслета, поскольку поехал в магазин, расположенный в <адрес>
Старший инспектор Канашского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Филиппова И.М., пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ с 20 часов 38 минут до 21 часа 14 минут Павлов Н.А. нарушил порядок использования и эксплуатации технических средств надзора и контроля, то есть нарушил радиус действия электронного браслета, тем самым не выполнил законные требования сотрудников уголовно-исполнительной инспекции и воспрепятствовал своими действиями исполнению сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции своих служебных обязанностей.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона состава вышеуказанного административного правонарушения выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы и за уклонение от его отбывания установлена статьей 58 УИК РФ. Так, пунктом «б» части 1 и части 2 статьи 58 УИК РФ предусмотрено, что нарушениями порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы являются несоблюдение без уважительных причин осужденным установленных судом ограничений. За нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы уголовно-исполнительная инспекция применяет к нему меру взыскания в виде предупреждения. За совершение осужденным в течение одного года после вынесения предупреждения любого из нарушений, указанных в части первой настоящей статьи, уголовно-исполнительная инспекция применяет к нему меру взыскания в виде официального предостережения о недопустимости нарушения установленных судом ограничений. Согласно пунктам «а», «б» части 4 и части 5 статьи 58 УИК РФ злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде ограничения свободы признается: осужденный, допустивший нарушение порядка и условий отбывания наказания в течение одного года после применения к нему взыскания в виде официального предостережения о недопустимости нарушения установленных судом ограничений; осужденный, отказавшийся от использования в отношении его технических средств надзора и контроля. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы, назначенного в качестве основного наказания либо избранного в порядке замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы в соответствии со статьей 80 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовно-исполнительная инспекция вносит в суд представление о замене ему неотбытого срока наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы. Злостное уклонение осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу части 7 статьи 16 и части 1 статьи 60 УИК РФ наказание в виде ограничения свободы исполняется уголовно-исполнительной инспекций по месту жительства осужденного. Таким образом, надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Порядок применения указанных технических средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Прекращая производство по делу за отсутствием в действиях Павлова Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья исходит из того, что ответственность за совершенное Павловым Н.А. нарушение прямо предусмотрена УИК РФ. Осужденный Павлов Н.А. не является субъектом вмененного административного правонарушения. В данном случае осужденный Павлов Н.А. не допустил неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Павлов Н.А. нарушил порядок и условия отбывания наказания в виде ограничения свободы, что регламентировано нормами Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы и за уклонение от его отбывания установлена статьей 58 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, вопросы исполнения наказания регулируются уголовно-исполнительным законодательством, а не Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 названного кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 названного кодекса. Оценив собранные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и установив, что в действиях Павлова Н.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Павлова Николая Алексеевича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья