Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-245/2023 ~ М-195/2023 от 19.04.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 31 мая 2023 г.

Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего – судьи А.И.Алишаева,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД о возложении обязанности разработать схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, реестр мест (площадок) и разработать административный регламент,

УСТАНОВИЛ:

Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным выше иском, при этом в обоснование указал, что по результатам проведенной проверки установлены нарушения в деятельности администрации муниципального образования «<адрес>» выразившиеся в отсутствии реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «<адрес>». В соответствии с положениями п.1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-Ф3 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Положениями ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об отходах производства и потребления» определены требования к местам (площадкам) накопления отходов и определено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу п. 16 Правил в соответствии с п. 5 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-Ф3, предусмотрено, что раздел «Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Вместе с тем, как установлено проверкой администрацией реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Муниципального образования не сформирован, в связи с чем его ведение не осуществляется, схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Муниципального образования не определена. Администрация по настоящее время не утвердила формы заявок на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования и о включении сведений о них в реестр. Просит возложить на администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД обязанность в течение месяца со дня вступления в силу решения суда: разработать схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; разработать реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и разработать административный регламент, определяющий порядок действий при поступлении заявок о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор ФИО3 поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания, явку в суд своих представителей не обеспечили, однако в суд поступило заявление администрации МО «<адрес>» <адрес> о признании исковых требований и рассмотрении дела в их отсутствии.

Выслушав истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В силу п. 1 ст. 8 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Положениями ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об отходах производства и потребления» определены требования к местам (площадкам) накопления отходов.

Кроме того, положениями данной статьи определено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Taк, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

В силу п. 15 Правил в соответствии с п. 5 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-Ф3 «06 отходах производства и потребления» реестр включает в себя следующие разделы: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 16 Правил, предусмотрено, что раздел «Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Судом установлено, что Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности органов местного самоуправления при обращении с твердыми коммунальными отходами, по результатам которой установлены нарушения в деятельности администрации муниципального образования «<адрес>», выразившиеся в отсутствии реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «<адрес>».

Администрацией реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не сформирован, в связи с чем его ведение не осуществляется, схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не определена.

Кроме того, установлено, что администрацией по настоящее время не исполнены п.п. 4 и 22 Правил.

Согласно п.3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 4 Правил в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее заявка).

Пунктом 21 Правил предусмотрено, что в случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.

Согласно п. 22 Правил заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.

Также установлено, что администрацией по настоящее время не утверждены формы заявок на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования и о включении сведений о них в реестр.

Ответчиком проигнорированы требования п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Регламент, определяющий порядок действий при поступлении указанных выше заявок, отсутствует.

Несвоевременное принятие правовых актов может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, неэффективное решение системных проблем в области обращения с отходами производства и потребления.

По выявленным нарушениям в адрес органа местного самоуправления внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно поступившему ответу на представление от. ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора не выполнены, проекты разработанных нормативно-правовых актов в прокуратуру также не поступили.

Выявленное в деятельности органа местного самоуправления нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст.42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

Кроме того, в результате отсутствия правовых актов, определяющих структурное подразделение Администрации, ответственное за рассмотрение заявок на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и о включении сведений о них в реестр, а также последовательность и сроки их рассмотрения, нарушаются права, в том числе, субъектов предпринимательской деятельности, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, поскольку таковое ограничивает последних в реализации предусмотренной п. 1 ст. 8 -Ф3 обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, что в свою очередь создает необоснованные основания для их привлечения к административной ответственности за совершение правонарушении в сфере обращения с отходами производства и потребления.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что выявленные нарушения федерального законодательства создают угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан обязанность в течение месяца со дня вступления в силу решения суда:

- разработать схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- разработать реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ;

- разработать административный регламент, определяющий порядок действий при поступлении заявок о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.И.Алишаев

2-245/2023 ~ М-195/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределеннного круга лиц.
Ответчики
Администрация муниципального образования городское поселение "поселок Тюбе" Кумторкалинского района РД
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии РД
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РД
Суд
Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Алишаев Арсен Исупович
Дело на странице суда
kumtorkalinskiy--dag.sudrf.ru
19.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2023Передача материалов судье
24.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2023Подготовка дела (собеседование)
11.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее