Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-5369/2020 от 15.05.2020

Судья Смоляк Ю.В.                                                                                  гр. дело № 33-5369/2020

                                                                   (номер дела в суде первой инстанции 2-2998/2018)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

3 июля 2020 года                                                                                      г.о. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего Елистратовой Е.В.

Судей: Занкиной Е.П., Шельпук О.С.

При секретаре Моревой Н.П.

Рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Серова Б.П. – Натаревича Д.О. на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 5 декабря 2018 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Государственного казенного учреждения Службы весового контроля Республики Башкортостан к Абакумову А.М. о взыскании ущерба – отказать».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Елистратовой Е.В., объяснения представителя Серова Б.П. – Натаревича Д.О., в поддержание доводов апелляционной жалобы, возражения на жалобу ответчика Абакумова А.М. и его представителя Мушакеевой Г.Г., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан обратилось в суд с исковым заявлением к Абакумову А.М. о взыскании ущерба.

В заявлении указали, что 08.04.2016г. при осуществлении весового контроля на 9 км автодороги Дюртюли-Нефтекамск сотрудниками ГИБДД совместно с сотрудниками ГКУ Службы весового контроля РБ, в присутствии водителя Абакумова А.М. произведено взвешивание транспортного средства - тягача МАЗ 642205220 г.р.з. и прицепа МАЗ 9758030 г.р.з. .

По результатам взвешивания выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а также отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза предусмотренного ч. 1 ст. 31 ФЗ РФ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ, в связи с чем, специалистами пункта весового контроля составлен акт №209 от 08.04.2016г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось.

В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства, сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Башкортостан, составила 813 236 руб.

ГКУ Служба весового контроля РБ направило претензионное письмо № 4719 от 06.06.2016г. собственнику транспортного средства Серову Б.П. о необходимости уплаты суммы ущерба. Однако Серов Б.П. в своем ответе сообщил о наличии на момент составления акта взвешивания, действующего договора аренды транспортного средства, и представил копию данного договора, арендатором по которому являлся Абакумов А.М.

В связи с чем, ГКУ Служба весового контроля РБ направило претензионное письмо № 7416 от 24.08.2018г. Абакумову А.М. о необходимости уплаты суммы ущерба. Однако денежные средства в возмещение ущерба последним уплачены не были.

На основании изложенного, истец просил суд взыскать с Абакумова А.М. в пользу бюджета Республики Башкортостан сумму ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования, в размере 813 236 руб. согласно акту № 209 от 08.04.2016г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось.

Судом постановлено вышеуказанное решение, которое в апелляционной жалобе просит представитель Серова Б.П. – Натаревич Д.О. отменить, считая его незаконным и необоснованным, и постановить новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Серова Б.П. – Натаревич Д.О. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Ответчик Абакумов А.М. и его представитель Мушакеева Г.Г. просили решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки судебной коллегии не сообщили.

Судебная коллегия на основании ст. ст. 167, 327 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

Суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011г. №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», тяжеловесный груз это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2 к указанному постановлению.

Предельно допустимые габариты транспортных средств, предельно допустимые осевые нагрузки и предельно допустимые массы транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, определены Правительством РФ в «Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом» (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272).

На основании п. 2.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2012 года № 50 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения» утвержден Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения.

В силу п.п. 1.2-1.5 Порядка, акт о временном ограничении или прекращении движения транспорта по автомобильных дорогам регионального или межмуниципального значения издается либо Правительством Республики Башкортостан, либо уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Республике Башкортостан или подведомственными ему организациями.

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 27 ноября 2015 г. N 1321-р на автомобильных дорогах республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с 1 по 30 апреля 2016 года было введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси, согласно приложениям 1, 2 и 3 к указанному распоряжению.

При превышении показателей проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации причиняет вред автомобильным дорогам. Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 июля 1998 №22-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб и влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств. Плата за провоз тяжеловесных грузов является, по сути, платой хозяйствующих субъектов за возможность использовать автомобильные дороги для решения своих задач на определяемых ими согласованных условиях и соразмерно произведенной оплате. Государство разрешает перевозчикам перевозить грузы наиболее удобным и выгодным для них способом при условии, что они, осуществив в своих интересах перевозку грузов, возмещают причиненный дорожному полотну ущерб и затраты, размер которых определяется индивидуально на основе установленных параметров.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона РФ № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

Для получения вышеуказанного специального разрешения требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством (ч. 3 ст. 31 ФЗ РФ № 257-ФЗ).

В специальном разрешении, таким образом, указываются сверхнормативные весовые параметры транспортного средства ущерб, от проезда которого заранее возмещен владельцем транспортного средства.

В ходе весового контроля проверяется соблюдение владельцами транспортных средств разрешенного маршрута и весовых параметров транспортных средств (допустимых нормативно или декларируемых при получении специального разрешения) при осуществлении перевозок тяжеловесных грузов.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Федерального закона РФ № 257-ФЗ «Порядок осуществления весового и габаритного контроля», порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Указанным федеральным органом исполнительной власти является Министерство транспорта РФ (на основании п. 5.2.53.30 Положения о Министерстве транспорта РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 395).

Приказом Минтранса РФ от 27 апреля 2011 года № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля.

В соответствии с п. 2.2.2 Порядка, на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения весовой контроль осуществляется Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом согласно п. 2.2.2.1.2 взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.

Владельцем автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2013 года № 166-р является Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан.

В соответствии с Соглашением о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, заключенному между Государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан и Государственным казенным учреждением Служба весового контроля Республики Башкортостан, утвержденного Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 27 ноября 2012 года, ГКУ Служба весового контроля РБ приняла на себя обязанности по осуществлению полномочий ГКУ УДХ РБ, как владельца автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, закрепленных за ГКУ УДХ РБ на праве оперативного управления, согласно Перечню, утвержденному Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02 февраля 2012 года №28 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения».

Согласно подп. «а» п. 1.1 указанного соглашения ГКУ Служба весового контроля РБ принимает предусмотренные п. 2.2.1.1.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных от 27 апреля 2011 года № 125 полномочия по обеспечению взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения.

Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, осуществляется на пунктах весового контроля, оснащённых весовым оборудованием, производящим проверку весовых параметров в статическом режиме.

Результатом взвешивания является определение весовых параметров транспортного средства (полной массы и нагрузки на ось транспортного средства), на предмет их соответствия или расхождения с весовыми параметрами, установленными также распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 27 ноября 2015 г. N 1321-р или указанными в специальном разрешении.

Юридическим фактом взвешивания является составление акта по результатам взвешивания транспортного средства в соответствии с подп.2.1.1.1.3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 27 апреля 2011 года № 125.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2009 года № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», предусмотрено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Согласно п. 2 и п. 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 года № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», из фактов превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства, следует обязанность владельца транспортного средства возместить вред, причинённый автомобильным дорогам проездом транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов.

В силу ч. 9 ст. 31 Федерального закона РФ №257-ФЗ, размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В Республике Башкортостан размер вреда определен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01 марта 2010 года №59 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (ТГ), при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения».

Данным постановлением утверждается размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства, а также размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

На основании ст. 1079 ГК РФ, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которое владеет источником повышенной опасности.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что 08.04.2016г. при осуществлении весового контроля на 9 км автодороги Дюртюли-Нефтекамск сотрудниками ГИБДД совместно с сотрудниками ГКУ Службы весового контроля РБ, в присутствии водителя Абакумова А.М., произведено взвешивание транспортного средства: тягача МАЗ 642205220, г.р.з. , и прицепа МАЗ 9758030, г.р.з. , принадлежащих Серову Б.П. согласно свидетельств о регистрации транспортного средства и .

Составлен акт № 209 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось.

Взвешивание производилось на весовом оборудовании: ВА-П весы автомобильные электронные портативные фирмы ЗАО «Тензо-М», модификации (модель) ВА-20П, заводской номер № 40653. Весы признаны пригодными к применению и поверены, что удостоверено свидетельством о поверке №7/474 на весовое оборудование от 11.03.2016 г.

В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а также отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, предусмотренного ч.1 ст. 31 ФЗ РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.

По результатам взвешивания специалистами пункта весового контроля составлен акт №209 от 08.04.2016г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось.

В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства, сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Башкортостан, составила 813 236 руб.

ГКУ Служба весового контроля РБ направило претензионное письмо от 06.06.2016г. о необходимости уплаты суммы ущерба в адрес собственника транспортного средства Серова Б.П.

В ответе на претензию Серов Б.П. сообщил о наличии на момент составления акта взвешивания, действующего договора аренды транспортного средства от 01.01.2016г., заключенного между ним и Абакумовым А.М., и приложил копию данного договора к ответу.

В связи с чем, 24.08.2018г. ГКУ Служба весового контроля РБ направило претензионное письмо о необходимости уплаты суммы ущерба в адрес Абакумова А.М.

Однако денежные средства в возмещение ущерба им не уплачены.

Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции исходил из того, что Абакумов А.М. является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку собственником транспортных средств является Серов Б.П., договор аренды от 01.01.2016г, согласно которого Серов Б.П. обязуется передать Абакумову А.М. во временное пользование грузовой автомобиль, представлен лишь в копии, заверен подписью Серова Б.П., подпись от имени Абакумова А.М. визуально отличается от его подписи в иных документах, имеющихся в деле, акт приема-передачи автомобиля от арендатора к ответчику, доказательства внесения арендных платежей, в материалах дела отсутствуют, факт заключения договора аренды ответчиком отрицается.

Кроме того, суд указал, что согласно акту № 209 превышение допустимых осевых нагрузок выявлено на 2 осях тягача и 3 осях полуприцепа, зарегистрированных на имя Серова Б.П., тогда как из договора аренды следует, что полуприцеп его предметом не являлся, при этом сумма причиненного ущерба истцом рассчитана на все оси, то есть на оба транспортных средства.

Вместе с тем, с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может.

Выводы суда о том, что Абакумов А.М. является ненадлежащим ответчиком по делу, представленный Серовым Б.П. договор аренды от 01.01.2016г. является недопустимым доказательством, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку данный договор никем не оспорен, недействительным в установленном законом порядке не признан.

Кроме того, на основании указанного договора аренды, Серов Б.П. получал от Абакумова А.М. денежные средства за аренду автомобиля МАЗ 642205220: 01.01.2016г. в размере 30 000 руб. за первый квартал 2016г., 01.04.2016г. в размере 30 000 руб. за 2 квартал 2016г. и 01.07.2016г. в размере 30 000 руб. за 3 квартал 2016г., что подтверждается представленными расписками, оснований не доверять которым у судебной коллегии не имеется. Данные расписки ответчиком не оспорены.

В судебном заседании ответчик Абакумов А.М. пояснил, что не исключает, что договор аренды на транспортное средство был (протокол судебного заседания от 13.11.2018 г. л.д. 54). Замечаний на протокол судебного заседания от стороны ответчика не поступало.

Более того, доказательств наличия трудовых отношений между Серовым Б.П. и Абакумовым А.М. на момент составления административного протокола от 08.04.2016г. ответчиком не представлено. Довод ответчика о том, что на 08.04.2016г. Серов Б.П. являлся его работодателем, ничем не подтвержден. Доказательств того, что Абакумов А.М. выполнял трудовые обязанности по перевозке груза, по поручению Серова Б.П., не представлено, как не представлен и путевой лист, не представлена товарная накладная о перевозке груза.

В протоколе об административном правонарушении от 08.04.2016г., составленном в отношении Абакумова А.М., он указал, что не работает (л.д.69).

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, стороной ответчика в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции при вынесении решения неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права, в связи с чем, решение суда подлежит отмене с постановлением нового решения.

Сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Башкортостан, составила 813 236 руб., что подтверждается расчетом размера ущерба, однако до настоящего времени денежные средства в возмещение ущерба уплачены не были.

Таким образом, с ответчика Абакумова А.М. в пользу бюджета Республики Башкортостан следует взыскать размер ущерба - 813 236 руб.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С учетом изложенного, с Абакумова А.М. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 11 332,36 рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ставропольского районного суда Самарской области от 5 декабря 2018 года отменить.

Постановить по делу новое решение.

Исковые требования государственного казенного учреждения Службы весового контроля Республики Башкортостан к Абакумову А.М. о взыскании ущерба удовлетворить.

Взыскать с Абакумову А.М. в пользу бюджета Республики Башкортостан сумму ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, согласно акту № 209 от 08.04.2016г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось в размере 813 236 рублей.

Взыскать с Абакумову А.М. в доход государства государственную пошлину в размере 11 332,36 рублей.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий:

Судьи:

33-5369/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан
Ответчики
Абакумов А.М.
Другие
Серов Б.П.
Натаревич Денис Олегович
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
03.07.2020[Гр.] Судебное заседание
15.05.2020[Гр.] Передача дела судье
10.06.2020[Гр.] Судебное заседание
20.07.2020[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее