РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара
1 апреля 2024 года
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Клюева С.Б.,
при помощнике судьи Рогаткове М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а110/2024 по административному исковому заявлению Цыганова Игоря Юрьевича, Кирьянова Игоря Владимировича об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Цыганов Игорь Юрьевич, Кирьянов Игорь Владимирович (далее также – административные истцы) обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просят (с учетом уточнения требований административного иска) установить (по состоянию на 01.01.2021) кадастровую стоимость принадлежащего им на праве общей долевой собственности нежилого помещения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, в размере 18 673 791,96 руб.
Представитель административных истцов, административные истцы, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
ГБУ Самарской области «Центр кадастровой оценки» в письменном отзыве отзывает ходатайство о назначении судебной экспертизы в связи с устранением административными истцами замечаний к отчету об оценке и оставляет принятие решение на усмотрение суда. Просит рассмотреть по существу административное исковое заявление в отсутствие представителей.
В соответствии с положениями ст. ст. 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административными истцами требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц.
В силу положений главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении спорного объекта недвижимости административные истцы являются плательщиками налога на имущество физических лиц, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, а, следовательно, результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости затрагивают права и обязанности административных истцов.
Кадастровая стоимость нежилого помещения определена Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 N 2451 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области» по состоянию на 01.01.2021 и составляет 22 260 449,53 руб.В обоснование заявленных требований административные истцы представили уточненный отчет об оценке рыночной стоимости, выполненный ООО «Статус-Эксперт», согласно которому рыночная стоимость объекта на дату оценки определена в размере 18 673 791,96 руб.
Согласно статье 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.
В представленном отчете содержится подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости на дату определения оспариваемой кадастровой стоимости. В отчете представлена необходимая информация, идентифицирующая объект оценки, его количественные и качественные характеристики, анализ рынка. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объекта оценки основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчету об оценке документами.
Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного объекта, содержащих сведения об иной его рыночной стоимости лицами, участвующими в деле не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административных истцов об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке, подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что датой обращения административных истцов в суд является 09.11.2023, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, следует отразить в резолютивной части решения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Уточненный административный иск Цыганова Игоря Юрьевича, Кирьянова Игоря Владимировича удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, по состоянию на 01.01.2021 в размере 18 673 791,96 руб.
Датой подачи административными истцами заявления в суд считать 09.11.2023.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.Б. Клюев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 15.04.2024.