№ 5-6/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 января 2020г. р.п. Знаменка, Тамбовская область
Судья Знаменского районного суда Тамбовской области Нишукова Е.Ю., изучив в порядке подготовки протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в отношении Ереминой Е.А. и приложенный к нему материал,
установил:
в Знаменский районный суд Тамбовской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, составленный в отношении Ереминой Е.А.
Изучив протокол и приложенный к нему административный материал, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1, 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В абзацах 1, 2 подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья28.7 КоАП РФ). Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи28.7 КоАП РФ.
По смыслу вышеприведенных норм и разъяснений, в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из материалов административного дела следует, что определением ст. УУП и ПДИ МО МВД России «Знаменский» серии № от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ. Однако из определения не усматривается, что при возбуждении дела об административном правонарушении должностное лицо решило вопрос о проведении по делу административного расследования.
Кроме того, из материалов административного дела не усматривается, что административное расследование фактически по нему проводилось.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 3 подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из приложенных к протоколу документов следует, что еще до вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, а именно 9 октября 2019 г. было вынесено определение о назначении экспертизы. Все объяснения и показания свидетелей также были отобраны 9 октября 2019 г. После чего 20 декабря 2019 г. эксперт дал своё заключение, а 5 января 2020 г. в отношении Ереминой Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении.
Никаких иных процессуальных действий в рамках возбужденного дела, в том числе до решения вопроса о назначении экспертизы, должностным лицом не проводилось.
В разъяснениях, изложенных в подпункте «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" также указано - установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом.
Таким образом, поскольку в ходе подготовки дела установлено, что административное расследование по нему не проводилось, то прихожу к выводу о передаче протокола с приложенным материалом по подведомственности мировому судье Знаменского района Тамбовской области.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в отношении Ереминой Е.А., передать с приложенными к нему материалами административного дела по подведомственности мировому судье судебного участка Знаменского района Тамбовской области.
Определение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Знаменский районный суд Тамбовской области в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Ю. Нишукова