Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-134/2021 от 26.02.2021

УИД 68RS0004-01-2021-000618-02

Дело № 12-134/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 марта 2021 г. г. Тамбов

Судья Тамбовского районного суда Тамбовской области Дюльдина А.И., рассмотрев в порядке подготовки жалобу Стрыгиной В.А. на постановления ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Пензенской области,

установил:

Стрыгина В.А. обратилась в Тамбовский районный суд Тамбовской области с жалобой на постановления инспектора ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Пензенской области от 20.10.2020 г., от 19.10.2020 г., от 20.10.2020 г. по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ.

В жалобе заявитель указывает, что считает данные постановления незаконными и подлежащими отмене, а производство по делам подлежащим прекращению, поскольку 24.09.2020 года ею был заключен договор купли-продажи транспортного средства.

Рассмотрев жалобу и документы, приложенные к ней, прихожу к выводу о необходимости возвращения жалобы подавшему ее лицу по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.

Из представленной жалобы следует, что Стрыгина В.А. выражает несогласие с рядом перечисленных постановлений по делам об административных правонарушениях.

Между тем, постановления по каждому из дел об административном правонарушении подлежат обжалованию путем подачи самостоятельных жалоб в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке, а проверка законности и обоснованности каждого из постановлений, вынесенных по разным делам об административных правонарушениях, и состоявшихся в порядке их обжалования актов, осуществляется в отдельных производствах.

Кроме того, жалоба подана Стрыгиной В.А. по электронной почте и подписана простой электронной подписью.

Кодексом РФ об административных правонарушениях не установлены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года разъяснено, что задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (ст.1.2 Кодекса).

Для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены.

Приведенные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя.

Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 251 утвержден и введен в действие с 1 января 2017 года Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).

Порядок разработан в соответствии с положениями ГПК РФ, Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 137-ФЗ «О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», КАС РФ, Федерального закона от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», УПК РФ, Федерального закона от 18 декабря 2001 года N 177-ФЗ «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 23 июня 2016 года N 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти», предусматривающими возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вышеназванный Порядок распространяется на подачу жалоб по делам, рассматриваемым в порядке административного, уголовно-процессуального, гражданско-процессуального судопроизводства, а не по делам об административных правонарушениях, поскольку рассмотрение дел об административных правонарушениях регулируется нормами КоАП РФ, а не КАС РФ, УПК РФ, ГПК РФ.

Таким образом, подача жалобы по делу об административном правонарушении по электронной почте с использованием простой электронной подписи не предусмотрена действующим законодательством.

Кроме того, судья обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что им обжалуются постановления по делам об административных правонарушениях, совершенных на территории Пензенской области.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ, п. 30 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) - в гарнизонный военный суд (статья 29.5 КоАП РФ).

При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.4 КоАП РФ,

определил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-134/2021

Категория:
Административные
Статус:
Возвращено без рассмотрения
Ответчики
Стрыгина Валентина Алексеевна
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Судья
Дюльдина Александра Ильинична
Дело на сайте суда
sud22--tmb.sudrf.ru
26.02.2021Материалы переданы в производство судье
02.03.2021Возвращено без рассмотрения
04.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2021Вступило в законную силу
02.06.2023Дело оформлено
02.06.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее