№ 2-513/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
8 августа 2019 года рп. Климово
Климовский районный Брянской области в составе
председательствующего судьи Ляшенко А.М.,
при секретаре Цупиковой Н.В.,
с участием истца Руденко С.Н.,
представителей соответчиков – ГКУ «ОСЗН Климовского района» Галузиной Т.Д. по доверенности, Юго-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лагуто П.А. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Руденко С.Н. к ГКУ «ОСЗН Климовского района», Юго-Западному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании права на получение мер социальной поддержки,
у с т а н о в и л:
Руденко С.Н. обратился в суд исковыми требованиями к ГКУ «ОСЗН Климовского района», Юго-Западному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании права на получение мер социальной поддержки за работу на территории зоны радиоактивного загрязнения с правом на отселение в полном объёме.
В обоснование заявленных требований Руденко С.Н. пояснил, что с 26.04.1986 года по настоящее время зарегистрирован и проживает в ......................, относившемся к зоне проживания с правом на отселение, а с 01.02.1998 года к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. С 08.10.2018 года принят на работу в Юго-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на контрольно-пропускной пункт «Климово», расположенный в ......................, отнесенном к зоне проживания с правом на отселение.
Как лицу, вновь прибывшему в зону радиоактивного загрязнения, выплата ежемесячной денежной компенсации за работу на территории зоны проживания с правом на отселение ему производится не в полном объеме, а ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу на территории зоны с правом на отселение предоставляется в количестве 7 календарных дней. Полагает, что имеет право на получение мер социальной поддержки в полном объеме.
В судебном заседании Руденко С.Н. поддержал исковые требования в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель соответчика - ГКУ «ОСЗН Климовского района» Галузина Т.Д. считает, что поскольку Руденко С.Н. прибыл на территорию зоны радиоактивного загрязнения с правом на отселение после 02.12.1995 года, он не имеет права на предоставление мер социальной поддержки по данному основанию в полном объёме.
Представитель соответчика - Юго-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лагуто П.А. не возражал в удовлетворении заявленных требований истца.
Выслушав истца, пояснения представителей соответчиков, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Руденко С.Н. с 26.04.1986 года по настоящее время проживает в ......................, относившемся к зоне проживания с правом на отселение, а с 01.02.1998 года к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. С 08.10.2018 года работает в должности государственного инспектора контрольно-пропускного пункта «Климово» Юго-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, расположенного в ......................, отнесенном к зоне проживания с правом на отселение.
Установленные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами: сведениями, содержащимися в паспорте истца, удостоверении о праве на льготы серии № _______, справке Сачковичской сельской администрации Климовского района, справке Юго-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Исследованные доказательства относятся к данному делу, являются допустимыми и достаточными для установления обстоятельств, имеющих значение для дела.
Приведенные доказательства, подтверждающие выводы суда, признаются достоверными, поскольку они последовательны, согласуются между собой и подтверждаются в своей совокупности.
Пунктами 1, 2 и 3 части 1 статьи 18 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» гарантировано право на получение мер социальной поддержки в зависимости от времени проживания в зоне с правом на отселение с 26 апреля 1986 года или со 2 декабря 1995 года.
Как следует из представленных документов, истец до 01.01.1991 года проживал в зоне с правом на отселение. При этом за пределы зон радиоактивного загрязнения на постоянное место жительства не выезжал.
В таком случае с учетом положений абзаца 2 примечания к разделу III Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», оспариваемые меры социальной поддержки истцу за работу в зоне РЗ №3 следует предоставлять с учетом первоначального времени проживания в этой зоне, то есть в объеме, предусмотренном для граждан, проживающих (работающих) в зоне радиоактивного загрязнения с правом на отселение с 26.04.1986 года.
С учетом изложенного, суд признает право истца на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в полном объёме: с 01.01.2019 года ежемесячной денежной компенсации работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение, предусмотренной ч. 1 п. 3 ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; с 01.01.2019 года предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работающим в зоне проживания с правом на отселение в количестве 14 календарных дней, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в соответствующем размере, предусмотренного ч. 1 п. 2 ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с последующей индексацией денежных выплат в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Руденко С.Н. к ГКУ «ОСЗН Климовского района», Юго-Западному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании права на получение мер социальной поддержки, удовлетворить.
Признать право Руденко С.Н. на предоставление ему в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежемесячной денежной компенсации в полном объёме, как работающему на территории зоны проживания с правом на отселение, с последующей индексацией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации с 1 января 2019 года.
Признать право Руденко С.Н. на предоставление ему в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работающим в зоне с правом на отселение в количестве 14 календарных дней, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в соответствующем размере с 1 января 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Климовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: судья А.М. Ляшенко