Дело № 1-177/24
ПРИГОВОР
именем Российской Федерации
г.Нефтекамск 25 апреля 2024 года
Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Акулова А.В.,
при секретаре Хариповой К.К.,
с участием государственного обвинителя Нуримова Р.Р.,
защитника Юсупова Р.Х.,
подсудимого Галиакбарова М.Н.,
потерпевшего Измайлова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
Галиакбарова М.Н., <данные изъяты>
в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Галиакбаров М.Н. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия. Преступление совершено в <адрес> Республики Башкортостан при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 40 минут в ходе совместного распития спиртных напитков в <адрес> между ИВВ и Галиакбаровым возник конфликт, после чего ИВВ вышел в котельную покурить. В это время Галиакбаров на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений взял на кухне в руки кухонный нож, прошел в котельную и умышленно, с целью причинения тяжкого вреда здоровью, используя нож в качестве оружия, нанес им один удар в область расположения жизненно важных органов - в спину ИВВ.
В результате преступных действий Галиакбарова потерпевшему ИВВ было причинено телесное повреждение в виде колото-резаной раны грудной клетки справа, осложнившейся пневмогемотораксом справа, которое является опасным для жизни человека и повлекло тяжкий вред здоровью ИВВ.
Подсудимый Галиакбаров М.Н. вину в предъявленном ему обвинении по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ признал полностью и показал следующее.
ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов он пришел в гости к своему знакомому ИВВ, проживающему по <адрес>, с которым в течение вечера выпили 1,5 бутылки водки. В ходе распития спиртного ИВВ сказал ему устроиться на работу и не сидеть на шее у матери, а после вышел в котельную покурить. Данные слова его задели, у него произошел какой-то «бзик», он взял со стола кухонный нож и пошел за ним.
ИВВ сидел у входа в котельную спиной к нему, он, держа нож в правой руке, ударил последнего в спину. ИВВ крикнул: «Что ты натворил!» Он, испугавшись, бросил нож и убежал из дома.
В последующем он узнал, что потерпевший находится в больнице. Он навещал его, приносил продукты, а также передал ему 10 000 рублей на лекарства, а затем еще 50 000 рублей в счет компенсации морального вреда.
Признает, что всё произошло из-за того, что был выпившим, если бы был трезвым, такого никогда бы не случилось.
Из протокола явки с повинной от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Галиакбаров добровольно и собственноручно сообщил о нанесении им ИВВ одного удара ножом в спину в ходе ссоры после совместного распития спиртных напитков. (л.д.10)
Помимо приведенных выше признательных показаний Галиакбарова и его явки с повинной, причастность подсудимого к инкриминируемому преступлению, предусмотренному п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, также подтверждается следующими собранными по делу доказательствами.
Потерпевший ИВВ показал, что ДД.ММ.ГГГГ к нему по месту жительства: <адрес>, пришел его знакомый Галиакбаров, с которым они вместе употребляли спиртные напитки. В ходе разговора он сделал последнему замечание, что тот сидит дома на шее у матери, нигде не работает, а после пошел в котельную покурить, сев спиной к кухне. Затем к нему сзади подошел Галиакбаров, и он почувствовал резкую боль в спине справа. Повернувшись к Галиакбарову, он увидел нож в руках последнего. Он накричал на Галиакбарова, который, как будто очнувшись, бросил нож и выбежал из дома без куртки и обуви. Затем он позвонил в полицию и в «скорую помощь». Из больницы его выписали ДД.ММ.ГГГГ. Галиакбаров попросил прощения, навещал его в больнице, приносил фрукты, а также передал 60 000 рублей в счет возмещения морального вреда.
Между подсудимым Галиакбаровым и потерпевшим ИВВ была проведена очная ставка, в ходе которой потерпевший полностью изобличил подсудимого в содеянном, а Галиакбаров признал свою вину в нанесении ИВВ одного удара ножом в область грудной клетки, о чем составлен соответствующий протокол от ДД.ММ.ГГГГ.
(л.д.139-140)
Из поступивших в дежурную часть отдела МВД РФ по <адрес> двух телефонных сообщений от ДД.ММ.ГГГГ следует:
- в 01:00 ИВВ сообщил, что его порезали ножом по адресу: <адрес>;
- в 03:25 фельдшер «скорой помощи» сообщил, что за медицинской помощью обратился ИВВ с диагнозом: проникающая колото-резаная рана грудной клетки. (л.д.13-14)
Согласно двум протоколам осмотра места происшествия и приложенным к ним фототаблицам от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ был осмотрен <адрес>, в т.ч. котельная, где подсудимый нанес удар ножом потерпевшему, были изъяты следы рук и обуви, кухонный нож и мужские сапоги. (л.д.16-25)
В соответствии с заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ у ИВВ установлена проникающая колото-резаная рана грудной клетки справа, осложнившаяся пневмогемотораксом справа. Указанное повреждение причинено колюще-режущим предметом, не исключается – ДД.ММ.ГГГГ. Данное телесное повреждение является опасным для жизни человека и причинило тяжкий вред здоровью потерпевшего. (л.д.75-80)
На основании заключения судебно-дактилоскопической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ след пальца руки, изъятый с поверхности водонагревательного котла в котельной <адрес>, оставлен отпечатком большого пальца левой руки Галиакбарова.
(л.д.127-130)
Из заключения судебно-трасологической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что след подошвы обуви, изъятый с поверхности линолеума в котельной <адрес>, оставлен подошвой левого сапога, принадлежащего Галиабарову.
(л.д.116-120)
Ранее изъятые кухонный нож и сапоги были осмотрены с участием Галиакбарова и его защитника, о чем составлены протоколы осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осмотров Галиакбаров подтвердил, что нанес удар ИВВ ножом, представленным ему на обозрение, а также, что сапоги принадлежат ему.
Постановлениями данные нож и сапоги приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств.
(л.д.134-138, 141-145)
Согласно расписке ИВВ от ДД.ММ.ГГГГ потерпевший получил от Галиакбарова денежные средства в сумме 60 000 рублей в счет возмещения причиненного морального вреда. (л.д.37)
Допросив подсудимого, выслушав потерпевшего, исследовав письменные материалы уголовного дела и оценив доказательства в их совокупности, суд считает вину Галиакбарова в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, доказанной.
Приведенные выше доказательства последовательны и непротиворечивы, согласуются и взаимосвязаны между собой, допустимы, в своей совокупности являются достаточными и приводят к достоверному выводу об умышленном причинении подсудимым с использованием в качестве оружия ножа тяжкого вреда здоровью ИВВ, опасного для жизни потерпевшего.
Подсудимый Галиакбаров свою вину признал полностью как в ходе предварительного следствия, так и в судебном заседании, подтвердив факт нанесения одного удара ножом в грудную клетку ИВВ, в том числе и в ходе проведенной между сторонами очной ставки.
Показания подсудимого в деталях согласуются и дополняются показаниями потерпевшего ИВВ, протоколами осмотров мест происшествий и кухонного ножа, заключением судебно-медицинской экспертизы и иными собранными по делу и приведенными выше письменными доказательствами.
Умысел Галиакбарова на причинение потерпевшему тяжкого вреда здоровью подтверждается характером, локализацией и степенью тяжести причиненного телесного повреждения, находящегося в области расположения жизненно важных органов - в области грудной клетки справа, которое повлекло тяжкий вред здоровью ИВВ, опасный для его жизни и состоящий в прямой причинной связи с действиями подсудимого.
Также об умышленном характере действий свидетельствует и орудие преступления – кухонный нож, обладающий достаточной поражающей способностью, которым возможно причинить любой вред здоровью человека.
Мотивом преступления послужила внезапно возникшая личная неприязнь Галиакбарова к ИВВ в ходе конфликта между ними на почве совместного потребления спиртных напитков.
Таким образом, квалифицируя действия подсудимого, суд считает, что Галиакбаров М.Н. умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия – т.е. совершил преступление, предусмотренное п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ.
При этом квалифицирующий признак преступления – применение предмета, используемого в качестве оружия – обоснованно предъявлен в вину Галиакбарова, поскольку нож обладает поражающими способностями и был использован подсудимым в качестве оружия при нанесении ИВВ тяжкого телесного повреждения.
При определении вида и размера наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления.
С учетом характера и степени общественной опасности содеянного, обстоятельств совершения преступления, сведений о личности подсудимого, который подтвердил в судебном заседании, что преступления совершил только ввиду того, что находился в алкогольном опьянении, суд считает, что содеянное Галиакбаровым стало возможным и напрямую обусловлено нахождением подсудимого в тот момент в состоянии алкогольного опьянения, поскольку в инкриминируемой ситуации его действия были усугублены данным состоянием, что побудило проявление немотивированной агрессии во внешнем поведении.
В связи с чем в силу ч.1-1 ст.63 УК РФ суд признает обстоятельством, отягчающим наказание, совершение Галиакбаровым преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает полное признание своей вины подсудимым и раскаяние в содеянном, явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, добровольную компенсацию причиненного потерпевшему преступлением морального вреда и позицию ИВВ, просившего о снисхождении к Галиакбарову.
Кроме того, при назначении наказания суд принимает во внимание его влияние на исправление подсудимого и условия жизни его семьи, включая пожилую неработающую мать, данные о личности: Галиакбаров ранее не судим, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, на учете в ПНДО и НДО не состоит.
Галиакбаров за помощью к врачу-психиатру не обращался. Тщательное изучение сведений о его личности, а также его активная позиция по защите своих интересов в ходе предварительного следствия и в судебном заседании свидетельствуют о том, что подсудимый полностью вменяем и подлежит уголовной ответственности за совершенное преступление.
С учетом обстоятельств содеянного и данных о личности, совокупности смягчающих наказание обстоятельств, позиции потерпевшего, просившего не лишать свободы Галиакбарова, суд в силу ч.1 ст.73 УК РФ считает необходимым предоставить Галиакбарову возможность исправиться без изоляции от общества, с применением к нему условного осуждения.
По делу отсутствуют какие-либо исключительные обстоятельства, связанные с целями и мотивами совершения преступления, поведением Галиакбарова во время и после его совершения и другие обстоятельства, существенно уменьшающие степень общественной опасности преступления, позволяющие суду применить положения статьи 64 УК РФ.
Поскольку преступление Галиакбаровым совершено умышленно, свои преступные намерения он реализовал полностью, суд приходит к выводу, что степень общественной опасности, фактические обстоятельства содеянного и наступившие последствия не позволяют изменить категорию преступления на более мягкую в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 303, 304, 307 - 309 УПК РФ,
ПРИГОВОРИЛ:
Галиакбарова М.Н. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 4 (четырех) лет лишения свободы.
В силу ст.73 УК РФ данную меру наказания считать условной, установив Галиакбарову М.Н. испытательный срок на 2 (два) года.
Обязать осужденного Галиакбарова М.Н. встать на учет и ежемесячно являться на регистрацию в УИИ УФСИН РФ по месту жительства, не менять место жительства без письменного уведомления уголовно-исполнительной инспекции, в месячный срок трудоустроиться либо встать на учет в центр занятости населения в качестве безработного.
Меру пресечения осужденному Галиакбарову М.Н. – подписку о невыезде и надлежащем поведении – оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства по делу: металлический нож – уничтожить; сапоги – считать возвращенными Галиакбарову М.Н.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Нефтекамский городской суд в течение 15-ти суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Копия верна.
Судья: А.В. Акулов