Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1436/2022 от 20.09.2022

2- 1436 -2022 (05RS0-31)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

07.11.2022г. <адрес>

Карабудахкентский районный суд в составе председательствующего судьи Мусаева Б.А., при секретаре ФИО4, с участием зам.прокурора ФИО1, рассмотрев исковое заявление зам.прокурора ФИО1 к Администрации МР «<адрес>» об обязании устранить выявленные нарушения закона и ликвидировать несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Зам.прокурора <адрес> РД ФИО1 обратился в порядке ст.45 ГПК РФ с указанным заявлением.

    Заявление мотивировано тем, что прокуратурой <адрес> совместно с Государственным инспектором РД в области охраны окружающей среды, консультанта отдела контрольно-надзорной деятельности Управления государственного экологического надзора Минприроды РД ФИО2, проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления в <адрес>.

В ходе проверки деятельности на административной территории МО СП «<адрес>» на восточной стороне <адрес> на земельном участке с/х назначения с кадастровым номером 05:09:00003:0219 с координатами 42.3862 47.917972, была выявлена несанкционированная мусорная свалка площадью 60/30м. обрыв местности. На мусорной свалке имеются: дерево, стекло, резина, полимерные материалы, строительный мусор, твердо коммунальные отходы объемом 90м. куб. и массой около 40-тонн. На момент обследования на свалке происходит возгорание отходов. Территория свалки не ограждена, имеется свободный доступ к животным.

Компонентный состав отходов при визуальном осмотре представляет собой: отходы обрезки деревьев, бумагу, картон, пищевые отходы, текстиль, кости, стекло, кожа, резина, полимерные материалы, строительный мусор, пластмасса, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, навоз, смет с территории, биологические отходы от убойных цехов и трупы павших животных, указанные отходы согласно федерального классификационного каталога отходов от 22.05.2017 отнесены к 4-5 классу опасности.

Отходы производства и потребления на данном земельном участке, размещены хаотично и выходят за пределы запланированного места размещения отходов, таким образом захламлена прилегающая к данному земельному участку территория.

Таким образом указанный земельный участок используется в нарушении требований земельного кодекса РФ, экологических и санитарно-эпидемиологических требований.

На основании вышеизложенного просит обязать администрацию МР «<адрес>» устранить выявленные нарушения закона и ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на восточной стороне <адрес> на земельном участке с/х назначения с кадастровым номером 05:09:00003:0219 с координатами 42.3862 47.917972.

Ответчик - представитель администрация МР «<адрес>» надлежаще извещенный в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, так и возражений.

В соответствии со ст.12 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предъявляются требования к объектам размещения отходов, в частности, определение места строительства объектов размещения отходов, осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством РФ.

В соответствии с требованиями законодательства запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, а также запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 7.2 статьи 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация объектов, используемых для размещения и обезвреживания отходов 1-4 классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и размещения отходов 1-4 классов опасности подлежит экологической экспертизе.

Размещение отходов производства и потребления на данных участках является незаконным.

Согласно примечанию, к пункту 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ст, если собственник отходов не установлен, им являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В соответствии с п. 14ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» участие в организации деятельности по накоплению ( в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов относится к вопросом местного значения муниципального района.

Таким образом неисполнение администрацией МР «<адрес>» своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГг. проведена проверка по выявлению несанкционированных мест размещения отходов.

    В ходе проверки выявлены несанкционированные стихийные свалки строительного мусора и твердых коммунальных отходов. Данный факт является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 ФЗ от 30.12.2001г. - ФЗ КоАП РФ. Прилагается фото-фиксация свалки

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

С учетом изложенного, исковое заявление зам.прокурора ФИО1 следует удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление зам.прокурора <адрес>а ФИО1 удовлетворить.

Обязать администрацию МР «<адрес>» устранить выявленные нарушения закона и ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на восточной стороне <адрес> на земельном участке с/х назначения с кадастровым номером 05:09:00003:0219 с координатами 42.3862 47.917972.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Верховного суда Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной формулировке, через районный суд.

Председательствующий Мусаев Б.А.

2-1436/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Карабудахкентского района
Ответчики
Администрация МР "Карабудахкентский район"
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Мусаев Батыр Ахмедгаджиевич
Дело на странице суда
karabudahkentskiy--dag.sudrf.ru
20.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.09.2022Передача материалов судье
20.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
07.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее