Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-78/2023 от 05.05.2023

66RS0051-01-2023-001105-12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Серов                                               05 мая 2023 года

Судья Серовского районного суда Свердловской области Маркова Е.В. в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Есаулковой Валерии Александровны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении <адрес>3 от 03 мая 2023 года Есаулкова В.А. 30 апреля 2023 года в 14:38, находясь около <адрес> в <адрес>, управляя транспортным средством «Дэу Матиз», государственный регистрационный знак К 746 УК 96, оставила в нарушение Правил дорожного движения место дорожно-транспортного происшествия, участником которого она являлась, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния. Действия Есаулковой В.А. квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Судья, ознакомившись с представленными материалами дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно положениям ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, рассматриваются судьями. Вместе с тем, ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ предусматривает рассмотрение дел об административном правонарушении, указанных в ч. 1 и ч. 2 настоящей статьи в случаях, кроме указанных в ч. 3 мировыми судьями.

В силу абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, которые указаны в ч.1 – ч.2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Таким образом, дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ подлежит рассмотрению районным судом только в случае проведения административного расследования.

В соответствии ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом.

Из разъяснений, изложенных в подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе, путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц.

Судьей при подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что в данном случае каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление по делу проведено не было. 30 апреля 2023 года было отобрано объяснение у потерпевшего, а также осмотрено место происшествия, 02 мая 2023 года отобрано объяснение у свидетеля; 03 мая 2023 года отобрано письменное объяснение у лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, иных процессуальных действий не производилось, что не свидетельствует о проведении административного расследования.

Таким образом, в данном случае не применимы положения абз. 2 ч. 3 ст. 23 КоАП РФ, предусматривающие отнесение к подсудности судей районных судов дел, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, в связи с чем, на основании положений п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья приходит к выводу о передаче протокола об административном правонарушении и материалов к нему на рассмотрение по подведомственности мировому судье.

В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Поскольку административное правонарушение Есаулковой В.А. совершено около <адрес> в <адрес>, то протокол об административном правонарушении <адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ и материалы к нему в отношении Есаулковой В.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, подлежат передаче по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Серовского судебного района Свердловской области.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

передать протокол об административном правонарушении <адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ и материалы к нему в отношении Есаулковой Валерии Александровны, привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Серовского судебного района Свердловской области (624992, Свердловская область, г. Серов,                         ул. Якова Свердлова, д.26).

Судья                        Маркова Е.В.

5-78/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Есаулкова Валерия Александровна
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Маркова Елена Владимировна
Статьи

ст.12.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
serovsky--svd.sudrf.ru
05.05.2023Передача дела судье
05.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее