Дело № 5-871/2021
УИД № 21RS0025-01-2021-006828-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Яковлевой М.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении Олаевой Э.Г., <данные изъяты>,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ из Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии поступили по подведомственности материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении Олаевой Э.Г.
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка Российской Федерации Олаева Э.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения прибыла из <данные изъяты> авиарейсом №, посадочное место № В на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт «<данные изъяты>» и в последующем прибыла в г. Чебоксары.
Олаевой Э.Г. пройдена вакцинация от новой коронавирусной инфекции (сертификат вакцинации от COVID-19 № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, сведения о вакцинации от новой коронавирусной инфекции в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В судебное заседание Олаева Э.Г., надлежащим образом, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, Яковлева М.В. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав лица, участвующего в деле, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей квалифицируются по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьёй 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22).
В соответствии с пунктам 2-2.2 названного Постановления в редакции, действующей на момент возникновения, послуживших основанием для привлечения Олаевой Э.Г. к административной ответственности, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), надлежит:
Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l). До получения результатов лабораторного исследования на COV1D-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Таким образом, этилогическая диагностика коронавирусной инфекции COVID- 19 проводится с применением метода полимеразной цепной реакции (ПЦР). Основным видом биоматериала для лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 является материал, полученный при заборе мазка и носоглотки (из двух носовых ходов) и ротоглотки, до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 указанным методом граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ от 18.03.2020 г. вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
В силу положений п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 18.09.2020) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).Согласно п. 2 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном за последние 6 месяцев заболевания COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
Информация о вакцинации от новой коронавирусной инфекции в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) Олаевой Э.Г. не представлена.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Представленными в суд материалами доказана виновность Олаевой Э.Г. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий.
Как следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка Российской Федерации Олаева Э.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения прибыла из Республики Армения авиарейсом №, посадочное место № В на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт <данные изъяты>» и в последующем прибыла в г. Чебоксары.
Олаевой Э.Г. пройдена вакцинация от новой коронавирусной инфекции (сертификат вакцинации от COVID-19 № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, сведения о вакцинации от новой коронавирусной инфекции в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
При таких обстоятельствах пренебрежительное отношение гражданина к соблюдению требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотренных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7, значительно повышает риск угрозы возникновения причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц и существенно нарушает охраняемые общественные отношения в сфере санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
В связи с изложенным, административный орган пришел к выводу о том, что Олаевой Э.Г. нарушены требования ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По факту выявленных правонарушений составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, являются допустимыми.
Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность Олаевой Г.Н. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий и в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Смягчающим вину обстоятельством в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание вины.
Отягчающих обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд из обстоятельств дела не находит.
С учётом изложенного судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания необходимо назначить Олаевой Э.Г. наказание в виде административного штрафа. Судья полагает, что именно такое наказание отвечает задачам административного законодательства Российской Федерации.
Принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, наказание в виде административного штрафа суд полагает необходимым назначить с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать Олаеву Э.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель - УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии);
- номер счет получателя платежа - 03100643000000011500
- Банк получателя – Отделение-НБ Чувашская Республика Банка России;
- КПП получателя 213001001
- БИК банка – 019706900;
- ИНН получателя – 2129056878;
- код бюджетной классификации КБК – 14111601061010003140;
- УИН 14104210008300040354;
- код ОКТМО – 97701000;
- наименование платежа – административный штраф.
Копию (подлинник) документа об уплате в добровольном порядке административного штрафа представить суду, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Трихалкин