Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-64/2024 от 01.04.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Дубна Московской области                             «02» апреля 2024 г.

Судья Дубненского городского суда Московской области Коротков А.Ю., рассмотрев в порядке подготовки к принятию дело об административном правонарушении, поступившее из ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Дубна Московской области в отношении Ильин С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

судье Дубненского городского суда Московской области из ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Дубна Московской области поступило дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении Ильин С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (протокол об административном правонарушении (50 АР №352674 от 28.03.2024 года).

Из материалов дела следует, что 28.03.2024 года должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Дубна Московской области в отношении Ильин С.Н. составлен протокол об административном правонарушении 50 АР №352674 по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об АП, а именно за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого она являлась, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, за которое предусмотрено наказание в виде: лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с материалами дела, 28.03.2024 года должностным лицом административного органа вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в силу чего оно предано в Дубненский городской суд Московской области.

Так, в силу ст. 23.1 Кодекса РФ об АП дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Пунктом 1 ст. 29.1 КоАП РФ определено, что судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Из постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ;

Исследовав поступившее дело об административном правонарушении, судьей установлено, что оно подлежит передаче по подведомственности, поскольку административное расследование по нему фактически не проводилось.

Так, из представленных материалов дела следует, что административное расследование по делу не проводилось, в рамках административного расследования должностным лицом административного органа приобщены к административному делу: карточка операции с водительским удостоверением, карточка учета транспортного средства, отобраны объяснения лиц, в том числе лица, привлекаемого к административной ответственности, составлена схема ДТП, справка о ДТП, рапорт от 28.03.2024 г., акт осмотра ТС от 28.03.2024 г., вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении50 АР №352674 от 28.03.2024 года по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об АП.

Комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление Дубненским ОМВД не осуществлялся. Реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и др. не проводилось.

Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Из материалов дела усматривается, что местом совершения правонарушения является адрес: <адрес>, который относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка № 41 Дубненского судебного района Московской области.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.,ст. 23.1, 29.1, 29.4, 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении, поступившее из ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Дубна Московской области в отношении Ильин С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях направить мировому судье судебного участка № 41 Дубненского судебного района Московской области - по подведомственности.

Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в порядке главы 30 Кодекса РФ об АП в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья: подпись

5-64/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Ильин Сергей Николаевич
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Судья
Коротков А.Ю.
Статьи

ст.12.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
dubna--mo.sudrf.ru
01.04.2024Передача дела судье
02.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее