К делу номер
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 11 апреля 2022 года
Судья Лазаревского районного суда <адрес> края Даракчян А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора АО «Ульяновсккурорт» ФИО3 на постановление о назначении административного наказания номер-ГК/ПР/2022 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Черноморо-Азовского морского ФИО1 Д.А., о признании АО «Ульяновсккурорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Черноморо-Азовского морского ФИО1 Д.А. номер-ГК/ПР/2022 от ДД.ММ.ГГГГ АО «Ульяновсккурорт» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе генеральный директор АО «Ульяновсккурорт» ФИО3 просит уменьшить административный штраф, установленный постановлением номер-ГК/ПР/2022 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным Старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского ФИО1 Д.А. о привлечении АО «Ульяновсккурорт» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, до суммы 50 000 рублей. Указывает, что в период с 01 по ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Ульяновсккурорт» Черноморо-Азовским морским ФИО1 на основании Решения номер-ГК проводилась выездная плановая проверка в отношении объектов базы отдыха «Слава Черноморья» - филиала АО «Ульяновсккурорт», расположенного по адресу: <адрес>, 55 км., оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (объект HBOC). По результатам проверки контролирующим органом установлен факт (Акт от ДД.ММ.ГГГГ) на территории Базы отдыха «Слава Черноморья» осуществляется накопление отходов производства и потребления (шины автомобильные, утратившие потребительские свойства, пластиковые бутылки, пакеты, дол шифера, бой бетона и кирпича) в месте, не защищенном от ветра и атмосферных осадков, на поверхности, не имеющей твердого покрытия, что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Ульяновсккурорт» составлен Протокол об административном правонарушении номер-ГК/ПР/2022 по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФИО4 АО «Ульяновсккурорт» к административной ответственности согласен, вину полностью признает. АО «Ульяновсккурорт» просит уменьшить размер административного штрафа. Исключительными обстоятельствами для АО «Ульяновсккурорт» являются: - сложное финансовое положение Общества; - отсутствие прибыли; - резкое снижение выручки; - ненамеренный характер действий; - отсутствии деятельности, связанной с загрязнением HBOC. Выявленные нарушения не повлекли общественно - опасных последствий для окружающих. Действия АО «Ульяновсккурорт» не привели к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни людей, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественному ущербу. Ранее АО «Ульяновсккурорт» не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение. База отдыха «Слава Черноморья» работает фактически только 3 месяца в году. Деятельность является нерентабельной. На протяжении всего периода (с 2011 г.) имеют место убытки.
Представитель АО «Ульяновсккурорт» ФИО3 просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней обстоятельствами.
Представитель Черноморо-Азовского морского ФИО1, будучи надлежаще извещен о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении дела слушанием не обращался.
Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, так как они были надлежащим образом уведомлены о месте и времени слушания дела.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы и требования жалобы, нахожу, что жалоба АО «Ульяновсккурорт» подлежит удовлетворению, а Постановление – изменению в части наказания по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Постановлением старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского ФИО1 Д.А. номер-ГК/ПР/2022 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – АО «Ульяновсккурорт» привлечено к административной ответственности за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Так, в период с 01 по ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Ульяновсккурорт» Черноморо-Азовским морским ФИО1 на основании Решения номер-ГК проводилась выездная плановая проверка в отношении объектов базы отдыха «Слава Черноморья» - филиала АО «Ульяновсккурорт», расположенного по адресу: <адрес>, 55 км., оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (объект HBOC). По результатам проверки контролирующим органом установлен факт (Акт от ДД.ММ.ГГГГ) на территории Базы отдыха «Слава Черноморья» осуществляется накопление отходов производства и потребления (шины автомобильные, утратившие потребительские свойства, пластиковые бутылки, пакеты, дол шифера, бой бетона и кирпича) в месте, не защищенном от ветра и атмосферных осадков, на поверхности, не имеющей твердого покрытия, что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться согласно принципам соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий для окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 51 указанного закона запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999г. номер- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.п. 220 – 222 санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3 (вместе с "СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 62297) при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;
- поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);
- поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
На территории предприятия в месте накопления отходов на открытых площадках должна быть ливневая канализация, за исключением накопления отходов в водонепроницаемой таре.
Поступление загрязненного ливнестока в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Размещение отходов в природных или искусственных понижениях рельефа (выемки, котлованы, карьеры) допускается только после проведения специальной подготовки ложа при отсутствии влияния на подземные водные объекты.
АО «Ульяновсккурорт» осуществляет хозяйственную деятельность на объекте HBOC: код МЛ-0123-001792-П. При этом, АО «Ульяновсккурорт» не обеспечиваются безопасные для окружающей среды условия временного накопления отходов (места временного хранения отходов не оборудованы в соответствии с требованиями природоохранного законодательства), что является нарушением ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ номер- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Заявитель в своей жалобе факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, не оспаривает, с привлечением АО «Ульяновсккурорт» к административной ответственности согласен. Однако, не согласен с размером административного штрафа и просит его уменьшить.
При назначении наказания, согласно ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установлено не было.
Согласно ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» обстоятельством, отягчающим административную ответственность, государственный инспектор признал повторное совершение однородного административного правонарушения.
Согласно части 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, суд считает возможным с учетом характера и причины административного правонарушения, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, принимая во внимание, что вред данными действиями причинен не был, снизить размер назначенного административного штрафа с 200 000 рублей до 50 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░/░░/2022 ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 50 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░/░░/2022 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░