Дело № 2-837/2024
УИД 50RS0020-01-2023-006527-48
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«28» марта 2024 года Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Замаховской А.В., при секретаре судебного заседания ФИО6, с участием помощника Коломенского городского прокурора ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя Коломенского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Городского округа Коломна Московской области о понуждении произвести определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель Коломенского городского прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Городского округа Коломна Московской области, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ, об обязанности в течение 6 месяцев со вступления решения суда в законную силу выполнить в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 дублирующие знаки 5.19.1(2) ПДД РФ на автомобильных дорогах <адрес>, вблизи домов №, а также об обязанности в течение 20 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на автомобильной дороге по адресу: <адрес>, выполнить тротуар общей длиной 0,930 метров на участках: №
В обоснование исковых требований указано в исковом заявлении, что Коломенской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения администрацией Городского округа Коломна Московской области, в ходе которой установлено, что на балансе администрации Городского округа Коломна находятся автомобильные дороги, проходящие в городе Коломна по <адрес> нумерация домов: №, <адрес> (далее автомобильные дороги).
По результатам проверки Коломенской городской прокуратурой главе Городского округа Коломна ДД.ММ.ГГГГ г. внесено предписание об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Акт прокурорского реагирования от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрен первым заместителем главы администрации Городского округа Коломна, признан обоснованным, при этом согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по установке дублирующих дорожных знаков 5.19.1 над проезжей частью на автодороге по <адрес> в г. Коломна в текущем году не представляется возможным в связи с отсутствие дополнительного финансирования, данные мероприятия запланированы на 2024 год.
По вопросу обустройства тротуара вдоль автомобильной дороги по <адрес> в г. Коломна администрацией Городского округа Коломна сформирован план ремонта и капительного ремонта дорог на территории Городского округа Коломна в 2023 году в рамках программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» с привлечением субсидий из бюджета Московской области в пределах выделенных средств бюджета. Выполнение работ по обустройству данного тротуара не представляется возможным в связи с отсутствием дополнительного финансирования.
Конкретные меры к устранению выявленных нарушений по требованию городской прокуратуры не выполнены.
Обращение в суд с настоящими исковыми требованиями обусловлено актуальностью проблемы создания безопасных условий для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Представитель истца Коломенской городской прокуратуры ФИО7 исковые требований поддержала, просила иск удовлетворить, в судебном заседании пояснила, что протяженность тротуара составляет 930 метров, точки в просительной части уточненного иска указаны.
Представитель ответчика ФИО8 возражений по удовлетворению уточненных исковых требований не высказала.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, дав им оценку, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Согласно частям 1,2 статьи 12 Закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, производимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация дорожного движения, а также осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.12 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской федерации» содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.3 ч.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области организации дорожного движения относится в том числе установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Исходя из п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правилах дорожного движения», должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии всоответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с пунктом 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1., 1.2, 1.20.1 – 1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24, установленные справа от проезжей части, должны дублироваться. Знаки 3.20 и 3.22 дублируются на дорогах с одной полосой движения в каждом направлении, знак 5.15.6 – на дорогах с одной полосой движения в обоих направлениях. Дублирующие знаки устанавливают на конструктивно выделенной разделительной полосе.
На дорогах с разделительной полосой, выделенной только с разметкой 1.2, или без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:
- слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двумя полосам;
- над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем и более полосам.
При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.
В населенных пунктах на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами, и вне населенных пунктов на всех дорогах знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью. Знак 5.19.1 над проезжей частью размещают не ближе оси крайней правой полосы движения относительно края проезжей части.
В нарушение вышеуказанных требований отсутствуют дублирующие знаки 5.19.1(12).ПДД РФ на автомобильных дорогах города Коломна вблизи домов №№ по <адрес>.
Пунктом 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации дороги и автомобильные общего пользования элементы обустройства. Общие требования» установлено, что тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах 1.Ш категорий, 1У и У категорий с твердым покрытием.
Тротуары или пешеходные дорожки устраивают:
- на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50 м, а также к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств;
- от пешеходного перехода до посадочной площадки остановочного пункта маршрутных транспортных средств на участках дорог вне населенных пунктов.
В нарушение указанных требований на автомобильной дороге по адресу: <адрес>, с 0 км 200 м по 3 км 00 м отсутствует тротуар.
С учетом изложенного, уточненные исковые требований подлежат удовлетворению судом. Предлагаемый истцом срок для выполнения дублирующих знаков по <адрес> в течение 6 месяцев и для обустройства тротуара по <адрес> г. Коломны в течение 20 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, по мнению суда, является достаточным для администрации Городского округа Коломна Московской области.
Таким образом, исковые требования Коломенского городского прокурора подлежат удовлетворению судом в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1215000024018 ░░░ 5022062384) ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 52289-2019 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░:
- № ░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1(2) ░░░ ░░,
- № ░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1(2) ░░░ ░░;
- № ░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1(2) ░░░ ░░;
- №░ ░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.1.9.1(2) ░░░ ░░;
- № ░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1(2) ░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 (░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 930 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░: №
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2024 ░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░