Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-579/2024 от 15.01.2024

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 мая 2024 года                                                                                                  <адрес>

    Судья Ногинского городского суда <адрес> Ермакова С.Е., рассмотрев в заседании жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ПАО «Россети Московский регион», Константиновой О.П., на постановление о назначении административного наказания , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Пушкинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> Савочкиным Ю.В. по ст. 8.31 ч.3 КоАП РФ в     отношении ПАО «Россети Московский регион»,

    Установил:

    ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Пушкинского отдела лесной охраны управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства <адрес> Савочкиным Ю.В. по делу о назначении административного наказания 12-204/2023 было вынесено постановление о признании ПАО «Федеральная сетевая компания Россети» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.31 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ПАО «Россети Московский регион»,      Константинова О.П., обратилась с жалобой в Ногинский городской суд <адрес>, в которой просит признать недействительным и отменить     указанное постановление, ссылаясь на следующее:

Согласно материалам административного дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11ч 00 мин. государственными лесными инспекторами <адрес> при проведении патрулирования лесного участка по маршруту в выделе 21 квартала 48 Ямкинского участкового лесничества Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес» выявлен факт нарушения лесного законодательства, выразившийся в засорении лесного участка строительными и бытовыми отходами (доски, утеплители, куски рубероида, старые шины, опилки, поддоны, двери) на площади 10 кв.м., объемом около 3 куб. м. На вышеуказанном лесном участке расположены линии электропередачи 6 кВ фидер 7 ПС-223, принадлежащие ПАО «Россети Московский регион».

Данные действия квалифицированы административным органом как нарушения правил санитарной безопасности, совершенные в защитных лесах (ч.3 ст.8.31 КоАП РФ).

В силу положений ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Органы лесного хозяйства, в лице ГКУ МО «Мособллес» и Комитета лесного хозяйства <адрес>, без проведения надлежащего административного расследования и установления виновных лиц, причастных к размещению несанкционированных свалок в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства, возложили всю ответственность за засорение лесного участка отходами производства и потребления на сетевую компанию.

Из описания сути нарушения и характера отходов совершенно очевидно, что строительный и бытовой мусор не связан с осуществлением Обществом хозяйственной деятельности в указанном квартале и выделе лесного фонда.

При рассмотрении дела, административным органом не учтено, что факт несанкционированного размещения свалки мусора в охранной зоне линейного объекта выявлен сотрудниками Общества ДД.ММ.ГГГГ при обходе воздушной линии, после чего Обществом предприняты меры к устранению указанного нарушения.

После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регионального оператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем собственнику земельного участка направляется уведомление. Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке (пункт 16-18 Правил ).

После обнаружения свалки, руководствуясь указанными нормативно-правовыми актами, Общество обратилось к региональному оператору-ООО «Хартия», оказывающему услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и крупногабаритным мусором в Ногинской зоне <адрес>, а именно:

1. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Хартия» направлено письмо за исх. №ВЭС/2/1083 с просьбой принять меры по устранению несанкционированного размещения ТКО.

2. ДД.ММ.ГГГГ исх.4103 ООО «Хартия» сообщило, что в ходе обследования мест размещения ТКО не обнаружено.

3. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Хартия» направлено повторное письмо за исх. №ВЭС/2/1175 с просьбой принять меры по устранению несанкционированного размещения ТКО с приложением фотоматериалов и географических координат.

4. В связи с отсутствием ответа на обращение ДД.ММ.ГГГГ за исх. ВЭС/2/1345 в адрес ООО «Хартия» вновь направлено письмо с требованием принять меры по устранению выявленного нарушения.

5. ДД.ММ.ГГГГ за исх.4907 региональный оператор сообщил, что направил

обращение в Администрацию городского округа для рассмотрения и принятия мер.

До настоящего времени информация о рассмотрении Администрацией Богородского городского округа обращения ООО «Хартия» и принятых мерах по устранению нарушения в адрес Общества не поступала.

Факты, свидетельствующие о том, что Обществом предпринимались установленные законом меры по устранению нарушения, сообщались в адрес КЛХМО письмом за исх. ВЭС/01/2591 от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, несмотря на указанные обстоятельства, административный орган, не принимая никаких мер к установлению действительно виновных лиц, допустивших засорение лесного участка, вменило засорение лесного участка отходами производства и потребления, руководствуясь только тем, что лесной участок находится в охранной зоне ВЛ, принадлежащей Обществу.

При этом в постановлении не дана оценка тому, что именно Общество выявило свалку и приняло меры по ее устранению. В чем выразилось бездействие сетевой организации, в постановлении не указано.

    В судебном заседание защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ПАО «Россети Московский регион»,      Константинова О.П., доводы изложенные в жалобе поддержала в полном объеме.

В судебном заседании был допрошен представитель комитета лесного хозяйства        <адрес> Ющенко В.В., который возражал против удовлетворения жалобы, считает, что постановление вынесено законно, арендаторы должны наблюдать за состоянием объектов, соблюдать санитарные правила.

Изучив доводы жалобы, выслушав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ПАО «Россети Московский регион»,      Константинову О.П., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

    В соответствии с положениями ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    Согласно ст. 30.6 ч. 2 п. 8 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

    На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ наступает за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе, влекут административную ответственность по ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ.

Как следует из постановления о назначении административного от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 00 минут государственными лесными инспекторами <адрес> Бекуловой Т.В. и Рылиным О.Г. в ходе патрулировании земель лесного фонда в выделе 21 квартала 48 Ямкинского участкового лесничества Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес», выявлен факт нарушения лесного законодательства. Установлено, что на вышеуказанном участке (просеке) расположены линии электропереачи 6 Кв фидер 7 ПС-223, что установлено по маркировке, нанесенной на опоре линии электропередачи, принадлежащей ПАО «Россети МР».

На территории вышеуказанного лесного участка находятся строительные и бытовые отходы (доски), утеплитель, куски рубероида, старые шины, опилки, поддоны, двери) на площади 10 кв.м, объемом около 3 куб.м, координаты: 38.250903, 55.949359.

Согласно материалам лесоустройства <адрес>, с учетом особенности правового режима защитных лесов и требований ст. 8 Федерального закона от 04.12.2006-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесной участок расположенный в квартале 48 выдел 21 Ямкинского участкового лесничества Ногинского филиала КГУ МО «Мособллес» имеет категорию защитных лесов.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении .

Являясь собственником линии электропередачи, расположенной на вышеуказанном земельном участке, ПАО «Россети МР» обязано осуществлять контроль за соблюдением требований лесного законодательства при выполнении работ при реконструкции линии и следовательно, несет ответственность в случае нарушения данных требований.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Таким образом, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. В данном случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у ПАО «Россети МР» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ст. 60.12    Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами.

При использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.

Согласно    п. 20 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в лесах не допускается: загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды.

Факт совершения ПАО «Россети Московский регион»,    административного правонарушения, предусмотренного ст.8.31 ч.3 КоАП РФ подтвержден собранными по делу доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, актом патрулирования лесов от ДД.ММ.ГГГГ , фототаблицей, схемой движения по маршруту патрулирования Ямкинского участкового лесничества от ДД.ММ.ГГГГ , выпиской из ЕГРН, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

    Учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеприведенные нормы закона, орган административной юрисдикции пришел к правильному выводу о наличии вины ПАО «Россети Московский регион», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.31 ч.3 КоАП РФ.

Постановление не противоречит требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.

Представленные защитником лица    в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ПАО «Россети Московский регион». Константиновой О.П, протокол лабораторных испытаний .3994/22 от ДД.ММ.ГГГГ, экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ не влечет изменения квалификации    административного правонарушения, не противоречит представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимых сомнений по делу не усматривается.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом органа административной юрисдикции фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела.

Вместе с тем, судья, учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие отягчающих и отсутствие смягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, а также отсутствие негативных последствий для физических лиц и окружающей среды, принцип соразмерности наказания выявленному правонарушению, считает размер назначенного административного штрафа (250 000,00 руб.) чрезмерно завышенным, в связи с чем считает возможным снизить размер административного штрафа в рамках санкции до 125 000,00 руб, изменив постановление должностного лица.

В остальной части обжалуемое постановление должностного лица оставить без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

    Постановление о назначении административного наказания , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Пушкинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> Савочкиным Ю.В. по ст. 8.31 ч.3 КоАП РФ в отношении ПАО «Россети Московский регион» изменить, жалобу удовлетворить частично.

Снизить Публичному акционерному обществу «Россети Московский регион» по ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ размер административного штрафа до ста двадцати пяти тысяч рублей (125 000,00 руб.).

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                     С.Е. Ермакова.

12-579/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ПАО "Россети"
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Ермакова Светлана Евгеньевна
Статьи

ст.8.31 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
noginsk--mo.sudrf.ru
15.01.2024Материалы переданы в производство судье
23.01.2024Истребованы материалы
29.03.2024Поступили истребованные материалы
25.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее