Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-55/2023 от 09.10.2023

УИД 18RS0031-01-2023-000798-89

Дело № 12-55/2023

Р Е Ш Е Н И Е

          08 ноября 2023 года                                                                с. Якшур-Бодья УР

Судья Якшур-Бодьинского районного суда УР Трудолюбова Е.И., при секретаре Артемьевой О.Ф., рассмотрев в порядке производства по делам об административных правонарушениях жалобу Радионова Василия Валерьевича на постановление по делу об административном правонарушении № 18ЛРР5661180923130043 от 27 сентября 2023 года,

у с т а н о в и л :

Постановлением инспектора Воткинского межрайонного ОЛРР Управления Росгвардии по УР Федорова Р.Г. № 18ЛРР5661180923130043 от 27.09.2023 Радионов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.16 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Радионов В.В. обжаловал вышеуказанное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована следующим.

Вывод о наличии состава административного правонарушения, ответственность по которому предусмотрена ч.4 ст. 20.16 КоАП РФ, инспектор ОЛРР делает на основании следующего.

30.08.2023 в 16 час. 30 мин. по адресу: г. Ижевск, ул. Восточная, 12 сотрудником ЛРР установлено, что директором ООО ЧОО «ИЖСБ» Радионовым В.В. допущено нарушение ч.3 ст. 16 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», выразившееся в допущении к осуществлению физической охраны объекта охранника Семиволкову Г.А., которая не прошла периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств.

Диспозиция ч.3 ст. 16 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 обязывает частных охранников проходить периодические проверки, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности к определению содержания, порядка и сроков проведения этих проверок.

Законодательство не содержит норм, обязывающих руководителя частной охранной организации не допускать к охране объекта частных охранников, не прошедших периодической проверки.

Согласно ч.1 ст. 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом.

Удостоверение частного охранника дает право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг.

Правовой статус частного охранника Семиволковой Г.А. подтверждается удостоверением частного охранника. Обстоятельства, при которых бы удостоверение частного охранника аннулировалось, не возникли.

Непрохождение первичной периодической проверки не является основанием для отстранения от работы частных охранников. Нормы, установленные ст. 76 ТК РФ, не содержат обязанностей работодателя отстранять от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке первичной периодической проверки.

          В соответствии с п. 10.1 Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденных приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25.11.2019 № 387, по месту нахождения ЧОО или юридического лица либо расположения объекта охраны (защиты) юридического лица заявитель в течение 1 месяца после назначения на должность частного охранника или после прохождения испытания при приеме на работу и (или) профессиональной подготовки работника либо не менее чем за 1 месяц до истечения 1 года с даты прохождения последней периодической проверки направляет в комиссию, созданную в территориальном органе на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрированы ЧОО или юридическое лицо либо расположен объект охраны (защиты) юридического лица, письменное обращение, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, номер удостоверения частного охранника или документа, подтверждающего правовой статус работника (при наличии), контактная информация заявителя, содержащая номер контактного телефона, адрес, а также адрес выбранного места проведения периодических проверок.

Семиволкова Г.А. была назначена на должность охранника в ООО ЧОО «ИЖСБ» 30.08.2022. Срок направления письменного обращения в комиссию по периодическим проверкам истек 30.09.2022.

          Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

          Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

          В силу ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения.

          Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек.

          Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина должна быть доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

          Считает, что дело было рассмотрено с нарушением требований, предусмотренных КоАП РФ. Привлечение к административной ответственности при таких обстоятельствах незаконно.

В судебное заседание Радионов В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Должностное лицо - инспектора Воткинского межрайонного ОЛРР Управления Росгвардии по УР Федорова Р.Г. с жалобой не согласился.

Выслушав участвующих по делу лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

     Частью 4 статьи 20.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оказание частных детективных или охранных услуг, не предусмотренных законом, либо оказание таких услуг с нарушением установленных законом требований.

Постановлением инспектора Воткинского межрайонного ОЛРР Управления Росгвардии по УР Федорова Р.Г. № 18ЛРР5661180923130043 от 27.09.2023 Радионов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в оказании частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований.

Частная детективная и охранная деятельность регулируется положениями Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 2487-1).

В соответствии с ч.3 ст. 16 Закона № 2487-1 частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

Во исполнение указанного положения закона Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25.11.2019 № 387 утвержден Порядок проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (далее - Порядок).

Согласно пунктов 5, 5.1, 5.2, 5.3 Порядка, комиссия проводит следующие периодические проверки: первичные - в отношении частных охранников, впервые назначенных на должность, в течение одного месяца после назначения на должность и работников, впервые принятых на работу, в течение одного месяца после прохождения испытания при приеме на работу и (или) профессиональной подготовки; плановые - в отношении частных охранников и работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку, один раз в год в течение месяца, предшествующего дате прохождения последней периодической проверки; повторные - в отношении частных охранников и работников, не прошедших первичную либо плановую проверки.

В соответствии с пунктами 10, 10.1 Порядка, для согласования даты и времени прохождения периодической проверки: по месту нахождения ЧОО или юридического лица либо расположения объекта охраны (защиты) юридического лица заявитель в течение 1 месяца после назначения на должность частного охранника или после прохождения испытания при приеме на работу и (или) профессиональной подготовки работника либо не менее чем за 1 месяц до истечения 1 года с даты прохождения последней периодической проверки направляет в комиссию, созданную в территориальном органе на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрированы ЧОО или юридическое лицо либо расположен объект охраны (защиты) юридического лица, письменное обращение, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, номер удостоверения частного охранника, подтверждающего правовой статус работника (при наличии), контактная информация заявителя, содержащая номер контактного телефона, адрес, а также адрес выбранного места проведения периодических проверок.

Из положений п. 13 Порядка следует, что периодическая проверка включает в себя: проверку теоретических знаний нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность ЧОО и юридических лиц, оборот оружия и (или) специальных средств, а также устанавливающих особенности, запреты и ограничения на их применение.

Проверку практических навыков применения огнестрельного оружия и (или) специальных средств путем выполнения частными охранниками и работниками упражнений по стрельбе из разрешенного к использованию законодательством Российской Федерации об оружии вида и типа огнестрельного оружия (пункт 14 Порядка).

В соответствии с п. 24 Порядка по результатам периодической проверки комиссией принимается одно из следующих решений:

- признать частного охранника или работника пригодным к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств;

- признать частного охранника или работника не прошедшим периодическую проверку и направить его на повторную периодическую проверку в связи с: непрохождением проверки теоретических знаний; непрохождением проверки практических навыков; несоблюдением техники безопасности, установленной в месте проведения периодической проверки; неявкой частного охранника или работника на периодическую проверку.

Из материалов дела следует, что генеральным директором ООО ЧОО «ИЖСБ» Радионовым В.В. в нарушение требований ч. 3 ст. 16 Закона № 2487-1 работник Семиволкова Г.А., принятая на должность частного охранника, допущена к выполнению охранных функций на объект охраны - здание МБОУ «СОШ № 57» по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Восточная, 12, которая не прошла периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств. Указанные обстоятельства выявлены 30.08.2023.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 18 ЛРР 5661 180923 130043 от 18.09.2023; рапортом инспектора ОЛРР по г. Ижевску от 01.09.2023; сообщениями ЧОУ ДПО «Детектив-колледж «Виктория-1», ООО «ССК «Гранит М», ЧО УДПО Учебный центр «РУСИЧ», АНПОО «ЦСП «Русский полюс»; письменными объяснениями Семиволковой Г.А.; удостоверением частного охранника; личной карточкой охранника; сведениями из ЕГРЮЛ; должностной инструкцией частного охранника ООО ЧОО «ИЖСБ» и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Радионов В.В., будучи генеральным директором ООО ЧОО «ИЖСБ», является должностным лицом (статья 2.4 КоАП РФ), поэтому он должен знать положения законодательства о частной детективной и охранной деятельности, обязан принимать все зависящие от него меры для недопущения нарушения требований названного законодательства, однако им не были соблюдены требования вышеперечисленных нормативно-правовых актов, не обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства.

При указанных обстоятельствах вывод должностного лица о том, что директор ООО ЧОО «ИЖСБ» Радионов В.В. является лицом, допустившим нарушение ч.3 ст. 16 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», выразившееся в том, что работник общества (частный охранник Семиволкова Г.А.) был допущен к выполнению охранных функций на объекте охраны, будучи не прошедшим периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, является верным.

В данном случае, у Радионова В.В. как у должностного лица, отсутствовали законные основания для допуска частного охранника Семиволковой Г.А. к исполнению должностных обязанностей.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, принимая во внимание установленные обстоятельства, оснований для иной оценки представленных доказательств не имеется.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, постановление принято уполномоченным должностным лицом, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Довод жалобы о том, что непрохождение периодической проверки не препятствует частному охраннику выполнять трудовые функции, связанные с оказанием охранных услуг, основан на неправильном толковании норм законодательства о частной детективной и охранной деятельности.

В данном случае ч. 3 ст. 16 Закона 2487-1 императивно предусматривает, что частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Соответственно при выполнении своих трудовых функций, связанных с оказанием охранных услуг на объекте охраны, частные охранники должны иметь при себе документы, подтверждающие прохождение периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Непрохождение периодической проверки является препятствием для допуска к осуществлению охранной деятельности.

В этой связи не влияет на правильность выводов должностного лица административного органа о вине Радионова В.В. в совершении вмененного правонарушения факт направления в комиссию по периодическим проверкам обращения о необходимости проведения проверки и соответственно факт выдачи работнику уведомления о прохождении периодической проверки.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что частный охранник Семиволкова Г.А., трудоустроенная в ООО ЧОО «ИЖСБ», и непосредственно осуществлявшая охранные функции на объекте охраны, не прошла периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, что квалифицируется как оказание охранных услуг с нарушением установленных законом требований (ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ).

Таким образом, суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения директора ООО ЧОО «ИЖСБ» Радионова В.В. к административной ответственности, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.

    Административное наказание назначено Радионову В.В. с применением положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, с учетом его личности, характера правонарушения.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, является длящимся, в связи с чем, согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, а временем совершения такого административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

         Обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

          В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в числе иных, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

         Руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление инспектора Воткинского межрайонного ОЛРР Управления Росгвардии по УР Федорова Р.Г. № 18ЛРР5661180923130043 от 27.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.16 КоАП РФ, в отношении директора ООО ЧОО «ИЖСБ» Радионова Василия Валерьевича оставить без изменения, жалобу Радионова В.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Якшур-Бодьинский районный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Судья                                           Е.И. Трудолюбова

12-55/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Радионов Василий Валерьевич
Суд
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Трудолюбова Елена Изосимовна
Статьи

ст.20.16 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
yakshur-bodinskiy--udm.sudrf.ru
10.10.2023Материалы переданы в производство судье
11.10.2023Истребованы материалы
19.10.2023Поступили истребованные материалы
08.11.2023Судебное заседание
15.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.12.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее