УИД 66RS0053-01-2023-003915-12 Мотивированное решение суда изготовлено 25.03.2024
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Сысерть 18 марта 2024 года
Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Филимоновой С.В., при секретаре Остроуховой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1026/2024 по исковому Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 25 к Баландиной <данные изъяты> о взыскании неосновательно использованных денежных средств социальной помощи на основании социального контракта, а также взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 25 (далее ТОИОГВ СО - Управление социальной политики № 25) обратился с исковым заявлением к Баландиной М.Д. о взыскании неосновательно использованных денежных средств социальной помощи на основании социального контракта, а также судебных расходов за отправку почтовой корреспонденции.
В обоснование исковых требований указано, что в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Законом Свердловской области от 29.10.2007 № 126-03 «Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области», Постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2014 № 814-ПП «О реализации статьи 7-2 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 126-03 «Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области» Баландиной Л.Д., 20.07.2000 года рождения, назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта.
Решение оформлено Протоколом от 30.08.2022 № 33146-А/1. 06.09.2022 на заседании экспертной комиссии по вопросам, связанным с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта, в присутствии Баландиной М.Д., определена цель реализации государственной социальной помощи на основании социального контракта, а именно осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, открытие предприятия общественного питания «Магнитофон».
Решением экспертной комиссии от 06.09.2022 утверждена программа социальной адаптации малоимущей семьи, с Баландиной М.Д., заключен социальный контракт, предоставлена государственная социальная помощь в виде единовременной денежной выплаты в размере 350 000 руб.
Пунктом 1.1 социального контракта предусмотрено, что он заключается в целях повышения уровня и качества жизни заявителя и членов его семьи.
Согласно подпункта 1 пункта 3.2 социального контракта от 27.09.2022 Баландина М.Д. обязана выполнять программу социальной адаптации в полном объеме, в установленные сроки.
Подпунктом 5 пункта 3.2. социального контракта предусмотрена обязанность гражданина в период действия социального контракта ежемесячно, до 25 числа, представлять в Управление информацию в письменной форме о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением соответствующих документов.
Подпунктом 8 пункта 3.2 социального контракта предусмотрена обязанность гражданина расходовать государственную социальную помощь, полученную на основании социального контракта, на мероприятия и цели, указанные в программе социальной адаптации малоимущей семьи.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 3.2. социального контракта Баландина М.Д. обязана приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, имущественные обязательства (не более 15% назначаемой выплаты), необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, и представить в Управление подтверждающие документы.
По условиям социального контракта, стороны несут ответственность за нарушение обязательств в соответствии с действующим законодательством. Согласно плану мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации на период с 01.12.2022 по 31.01.2023, установлено приобретение ответчиком основных средств и материальных производственных запасов с целью ведения предпринимательской деятельности.
В течение срока действия социального контракта Баландиной М.Д. нарушены его условия и сроки их исполнения, а именно не предоставлены документы, подтверждающие приобретение основных средств и материальных запасов в соответствии со сметой затрат на сумму 350 000 руб.
В ходе проведенных контрольных мероприятий целевого расходования единовременной денежной выплаты Управлением социальной политики выявлены факты неисполнения ответчиком принятых на себя обязательств: нарушены сроки предоставления информации о выполнении мероприятий программы социальной адаптации; программа социальной адаптации не выполнена; государственная социальная помощь, полученная на основании социального контракта, израсходована на цели, не предусмотренные программой социальной адаптации и сметой расходов.
Денежные средства государственной социальной помощи, израсходованные Баландиной М.Д. на цели, не предусмотренные программой социальной адаптации и сметой расходов в размере 350 000 руб. подлежат возврату в областной бюджет.
В связи с изложенным истец просит взыскать с Баландиной М.Д. в доход областного бюджета Свердловской области денежную сумму в размере 350 000 руб., а также почтовые расходы.
Истец ТОИОГВ СО - Управление социальной политики № 25 в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте судебного заседания извещены заблаговременно и надлежащим образом посредством направления судебной повестки и определения о принятии и подготовке дела к судебному разбирательству по почте, а также публично, посредством размещения информации на официальном сайте суда.
От представителя истца Газизовой Н.В., действующей на основании доверенности, в суд поступило заявление с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца, в котором также указано, что исковые требования истец поддерживает в полном объеме.
Как следует из адресной справки Отдела по вопросам миграции МО МВД России «Сысертский» от 28.02.2024 № 5407, поступившей по запросу суда, ответчик Баландина М.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрирована по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
По данному адресу ответчику направлялось судебное извещение о вызове её в судебное заседание, назначенное по данному делу на ДД.ММ.ГГГГ, однако, почтовый конверт был возвращены в суд в связи с истечением срока его хранения.
В силу п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
В силу п. 68 вышеуказанного Постановления статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Учитывая, что судебные извещения направлялись в адрес ответчика по месту их регистрации, откуда судебные извещения возвращены с отметкой почтового отделения «истек срок хранения», ответственность неблагоприятных последствий, связанных с неполучением извещения, лежит на ответчике.
Ответчик Баландина М.Д. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, посредством направления почтовой корреспонденции, о причинах неявки суд не уведомили, причины неявки суду неизвестны.
В соответствии с ч. 1 ст. 233 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. В связи с чем, судьей было определено о рассмотрении дела в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
01.08.2022 Баландина М.Д. обратилась в Управление социальной политики № 25 с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 2 - 2 статьи 4 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 № 126-ОЗ «Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области».
Решением Управления социальной политики № 25 (протокол от 30.08.2022 № 33146-А/1) Баландиной М.Д. назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта.
Протоколом заседания экспертной комиссии по вопросам, связанным с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта, от 06.09.2022 предложено для включения в программу социальной адаптации Баландиной М.Д. мероприятие по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности при условии соблюдения по преодолению трудной жизненной ситуации, в целях оказания государственной помощи на основании социального контракта на осуществление предпринимательской деятельности на открытие предприятия общественного питания «Магнитофон», заключить социальный контракт с Баландиной М.Д. сроком на 12 месяцев, с единовременной выплатой 350 000 руб.
Решением Управления социальной политики № 25 от 27.09.2022 Баландиной М.Д. назначена единовременная государственная социальная помощь на основании социального контракта в размере 350 000 руб.
27.09.2022 между Управлением социальной политики № 25 и Баландиной М.Д. заключен социальный контракт, предметом которого является сотрудничество между Управлением и заявителем по реализации программы социальной адаптации малоимущей семьи на период действия социального контракта в целях максимальной социальной реабилитации, повышения уровня и качества жизни заявителя (и членов его семьи) (пункт 1.1 Контракта).
По условиям социального контракта Управление приняло на себя обязательства: оказывать содействие заявителю в создании условий для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности; осуществить заявителю единовременную денежную выплату в сумме затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, но не более 350 000 руб. на одного индивидуального предпринимателя, с целью осуществления им предпринимательской деятельности в соответствии с условиям социального контракта, (подпункт 10 пункт 2.2).
Согласно подпункта 1 пункта 3.2 социального контракта от 27.09.2022 Баландина М.Д. обязана выполнять программу социальной адаптации в полном объеме, в установленные сроки.
Подпунктом 5 пункта 3.2. социального контракта предусмотрена обязанность гражданина в период действия социального контракта ежемесячно, до 25 числа, представлять в Управление информацию в письменной форме о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением соответствующих документов.
Подпунктом 8 пункта 3.2 социального контракта предусмотрена обязанность гражданина расходовать государственную социальную помощь, полученную на основании социального контракта, на мероприятия и цели, указанные в программе социальной адаптации малоимущей семьи.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 3.2. социального контракта Баландина М.Д. обязана приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, имущественные обязательства (не более 15% назначаемой выплаты), необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, и представить в Управление подтверждающие документы.
По условиям социального контракта, стороны несут ответственность за нарушение обязательств в соответствии с действующим законодательством. Согласно плану мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации на период с 01.12.2022 по 31.01.2023, установлено приобретение ответчиком основных средств и материальных производственных запасов с целью ведения предпринимательской деятельности.
Согласно справке Управления в январе 2023 года Баландиной М.Д. перечислена единовременная денежная выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере 350 000 руб., что ответчиком не оспаривалось.
Вместе с тем, в течение срока действия социального контракта Баландиной М.Д. нарушены его условия и сроки их исполнения, а именно не предоставлены документы, подтверждающие приобретение основных средств и материальных запасов в соответствии со сметой затрат на сумму 350 000 руб.
В ходе проведенных контрольных мероприятий целевого расходования единовременной денежной выплаты Управлением социальной политики выявлены факты неисполнения ответчиком принятых на себя обязательств: нарушены сроки предоставления информации о выполнении мероприятий программы социальной адаптации; программа социальной адаптации не выполнена; государственная социальная помощь, полученная на основании социального контракта, израсходована на цели, не предусмотренные программой социальной адаптации и сметой расходов.
В адрес Баландиной М.Д. 24.04.2023 истцом было направлено уведомление, в котором Управление просило предоставить отчет в соответствии с социальным контрактом, а в случае не предоставления указанных документов, вернуть денежные средства на расчет ГКУ СО «ОИРЦ».
Баландиной М.Д. отчетные документы не были предоставлены.
Согласно протоколу от 26.10.2023 № 25-123/3 Управления социальной политики № 25 решено произвести взыскание с Баландиной М.Д. излишне выплаченной суммы социальной выплаты, образовавшейся по вине получателя.
В адрес Баландиной М.Д. 26.10.2023 истцом было направлено уведомление, в котором Управление просило вернуть денежные средства на расчет ГКУ СО «ОИРЦ» с срок до 26.11.2023.
Однако, денежные средства не были возвращены ответчиком.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон «О государственной социальной помощи»).
В абзаце восьмом статьи 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» предусмотрено, что социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. Программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац четвертый части 2 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Согласно частям 1 - 3 статьи 8.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 данного Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
В социальном контракте должны быть установлены: 1) предмет социального контракта; 2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; 3) виды и размер государственной социальной помощи; 4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; 5) срок действия социального контракта; 6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.
К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: 1) поиск работы; 2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4) ведение личного подсобного хозяйства; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственной социальной помощи» заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась. Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 7-1 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 № 126-ОЗ «Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области» государственная социальная помощь на основании социального контракта в соответствии с федеральным законом оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 7-2 этого же Закона государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на основании заявления трудоспособного члена малоимущей семьи или трудоспособного малоимущего одиноко проживающего гражданина о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта. К заявлению о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, подаваемому от имени малоимущей семьи, прилагаются документы, подтверждающие согласие всех совершеннолетних членов семьи на осуществление выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта лицу, подавшему заявление. Рассмотрение территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляются в порядке, предусмотренном Правительством Свердловской области в соответствии с данным Законом.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24 сентября 2014 № 814-ПП «О реализации статьи 7-2 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 № 126-ОЗ «Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области» утверждена форма социального контракта. Приложением к социальному контракту является программа социальной адаптации семьи, которая включает: план мероприятий по социальной адаптации, а также смету затрат, в которой подлежат указанию наименование приобретенной техники, оборудования, материалов и иного, сумма, а также заключение об эффективности проведенных мероприятий.
В силу подпункта 11 пункта 3.2 указанной формы социального контракта заявитель обязан в случае реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности дополнительно возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности по собственной инициативе (в случае ее прекращения в период действия социального контракта), а также в случае выявления Управлением факта нецелевого использования Заявителем денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями данного социального контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подпункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, нормы Гражданского кодекса РФ о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки в форме денежных выплат.
По смыслу положений подпункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса РФ не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 № 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса РФ правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.
Таким образом, нормы Гражданского кодекса РФ о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом «О государственной социальной помощи».
Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации правоотношения сторон не регламентируют. Статьей 78 Бюджетного кодекса РФ регламентировано предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В ходе рассмотрения настоящего дела, суд установил, что заключение социального контракта направлено на стимулирование активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации, при этом гражданин, получивший выплату, связан обязательствами социального контракта, по которому должен был освоить выделенные государством целевые средства для начала своей предпринимательской деятельности, в последующем предоставить отчет об использовании этих средств.
По результатам оценки действий Баландиной М.Д. после заключения социального контракта, суд установил, что ответчиком не предприняты меры по освоению денежных средств, Баландина М.Д. не представила доказательств, что полученные денежные средства направлены на цели, определенные социальным контрактом, следовательно требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании судебных расходов по уплате почтовых расходов.
В соответствии с частью 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В силу абзаца второго статьи 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам, другие признанные судом необходимыми расходы.
Частью 1 статьи 98 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 того же Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.
Истцом предоставлена квитанция об уплате 99 руб. 28.12.2023 за направление ответчику копии искового заявления и материалов к нему. В связи с тем, что требования истца удовлетворены в полном объеме, указанные расходы подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории "Сириус", выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 200 001 до 1 000 000 рублей госпошлина уплачивается 5 200 руб. плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей. В связи с чем, с ответчика Баландиной М.Д. в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 700 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 25 к Баландиной <данные изъяты> о взыскании неосновательно использованных денежных средств социальной помощи на основании социального контракта, а также взыскании судебных расходов, удовлетворить.
Взыскать с Баландиной <данные изъяты> в пользу областного бюджета Свердловской области (получатель УФК по Свердловской области (ГКУ СО «ОИРЦ», л/счет 0462225063, ИНН 6671439397, назначение платежа 015100315392R4040321, 23-54040-00000-00000, 350000, возврат от Баландиной Марины Денисовны, УСП № 25, без НДС) необоснованно использованные денежные средства государственной социальной помощи по основанию социального контракта в размере 350 000 руб., государственную пошлину в размере 6 700 рублей, почтовые расходы в размере 99 руб., всего взыскать 356 799 (триста пятьдесят шесть тысяч семьсот девяносто девять) рублей 00 копеек.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Филимонова С.В.