Решение по делу № 2-103/2022 ~ М-96/2022 от 22.04.2022

УИД 28RS0-29

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

    15 июня 2022 года                                                                                               <адрес>

ФИО1 районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Багина В.Г.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городах ФИО1 и Райчихинск, ФИО1, ФИО1, ФИО1, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и <адрес>х ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей ООО «ФИО1 коммунальная компания» ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – жителей ФИО1 <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «ФИО1 коммунальная компания» о возложении обязанностей согласовать программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды, обеспечить проведение лабораторных исследований из источников водоснабжения,

У С Т А Н О В И Л:

    Управление Роспотребнадзора по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – жителей ФИО1 <адрес> обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ФИО1 коммунальная компания» о возложении обязанности привести программу производственного контроля качества питьевой воды в соответствие с требованиями законодательства, обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды, обеспечить проведение лабораторных исследований из источников водоснабжения, указав, что видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «ФИО1 коммунальная компания» (далее – ООО «АКК»), согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, является забор, очистка и распределение воды. В соответствии с концессионным соглашением в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальной собственностью ФИО1 <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ ООО «АКК» (Концессионер) переданы следующие объекты водоснабжения, предназначенные для осуществления деятельности холодного водоснабжения: водонапорная башня (<адрес>, пер. Центральный, <адрес>), насосная станция со скважиной (<адрес>, пер. Центральный, <адрес>), сети водопровода протяженностью 1 586,3 метра, артезианская скважина (<адрес>, пер. Центральный, <адрес>), водонапорная башня (<адрес>), насосная станция со скважиной (северо-западная часть застройки <адрес>), сети водопровода протяженностью 258,1 метра; водонапорная башня (<адрес>), насосная станция со скважиной № АМ-199 (<адрес>), сети водопровода протяженностью 289,45 метра, скважина (<адрес>), водонапорная башня (<адрес>, Отважненского с/с), водонапорная башня (<адрес>); насосная станция со скважиной (<адрес>); сети водопровода протяженностью 1 007,64 метра; водонапорная башня (<адрес>), нагорный заземленный резервуар (<адрес>), сети водопровода протяженностью 2 605,5 метров, водонапорная башня (<адрес>), насосная станция со скважиной (<адрес>), сети водопровода протяженностью 574,9 метров, водонапорная башня (<адрес>), насосная станция со скважиной (<адрес>), сети водопровода протяженностью 355,8 метров, водонапорная башня (<адрес>), насосная станция со скважиной (<адрес>), сети водопровода протяженностью 218 метров, водонапорная башня (<адрес>), разведочно-эксплуатационная скважина (<адрес>), сети водопровода протяженностью 324 метра. Актом приема-передачи объекты Соглашения переданы ООО «АКК» ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с разработанными схемами водоснабжения и водоотведения сел ФИО1 <адрес> источниками водоснабжения являются артезианские скважины, вода подается в распределительную сеть через водонапорную башню. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. В целях мониторинга организации и проведения производственного контроля качества питьевой воды в адрес ООО «АКК» направлен мотивированный запрос от ДД.ММ.ГГГГ, повторно ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений (документов) по объектам водоснабжения сел Кундур, Урил, Антоновка, Грибовка, Аркадьевка. Касаткино, Ленинское, Новоспасск ФИО1 <адрес>: разработанную в установленном порядке, утвержденную ООО «АКК» и согласованную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, программу производственного контроля качества питьевой воды; результаты производственного лабораторного контроля качества питьевой воды по органолептическим показателям, микробиологическим показателям, обобщенным санитарно-химическим показателям, радиологическим показателям из источников водоснабжения, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках забора внутренней и наружной водопроводной сети за период с ноября 2020 года – текущий период 2021 года. На мотивированный запрос от ДД.ММ.ГГГГ представлена утвержденная руководителем ООО «АКК» ДД.ММ.ГГГГ программа производственного контроля качества питьевой воды, не согласованная с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. ДД.ММ.ГГГГ ООО «АКК» обратилось в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городах ФИО1 и Райчихинск, ФИО1, ФИО1, ФИО1, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и <адрес>х с заявлением о согласовании программы производственного контроля качества питьевой воды. Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, на основании экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» ООО «АКК» было отказано в согласовании указанной программы на 2022-2026 гг. Таким образом, программа производственного контроля качества питьевой воды, включающая перечень показателей, по которым должен осуществляться контроль, указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей холодное водоснабжение абонентов, указание частоты отбора проб воды при осуществлении холодного водоснабжения на территории ФИО1 <адрес>, разработана ООО «АКК» без учета требований СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» (вместе с «Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды») и не согласована с Управлением Роспотребнадзора по <адрес> или территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городах ФИО1 и Райчихинск, ФИО1, ФИО1, ФИО1, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и <адрес>х в связи с выявленными нарушениями установленных требований санитарного законодательства. Как указано в уведомлении об отказе в согласовании программы производственного контроля качества питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 14 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» в случае отказа в согласовании программы производственного контроля организация, осуществляющая водоснабжение, дорабатывает программу производственного контроля и в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления, представляет программу производственного контроля на повторное согласование в территориальный орган. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ программа производственного контроля на повторное согласование не представлена. ООО «АКК» не представлены результаты производственного лабораторного контроля качества питьевой воды с учетом периодичности по органолептическим показателям, микробиологическим показателям, обобщенным санитарно-химическим показателям, радиологическим показателям из источников водоснабжения, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках забора внутренней и наружной водопроводной сети за период с ноября 2020 - текущий период 2021 год. От ООО «АКК» поступили протоколы лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ из распределительной водопроводной сети (образовательные учреждения, котельные), источников (скважины, водонапорные башни), исследованные по микробиологическим, санитарно-гигиеническим показателям, т.е. исследованные 1 раз в год. Таким образом, нарушение санитарно-эпидемиологических правил и норм при организации водоснабжения населения (неопределенного круга лиц) в процессе эксплуатации централизованных источников и систем водоснабжения ООО «АКК», отсутствие организованного производственного контроля качества питьевой воды, в том числе лабораторного контроля с установленной периодичностью влечет за собой санитарно-эпидемиологическое неблагополучие для населения, так как употребление недоброкачественной воды небезопасно для здоровья населения.

    Просит суд возложить на общество с ограниченной ответственностью «ФИО1 коммунальная компания» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанности: привести программу производственного контроля качества питьевой воды в соответствие с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» (вместе с «Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды») и согласовать с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городах ФИО1 и Райчихинск, ФИО1, ФИО1, ФИО1, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и <адрес>х; обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды из точек, определенной программой производственного контроля качества питьевой воды; обеспечить проведение лабораторных исследований из источников водоснабжения по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям, неорганическим и органическим веществам, радиологическим показателям, перед поступлением в распределительную сеть по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям, неорганическим и органическим веществам, радиологическим показателям, в распределительной водопроводной сети по микробиологическим и органолептическим показателям.

    ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил заявленные требования в части возложения на общество с ограниченной ответственностью «ФИО1 коммунальная компания» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанностей: согласовать программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды для систем водоснабжения <адрес> ФИО1 <адрес> с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городах ФИО1 и Райчихинск, ФИО1, ФИО1, ФИО1, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и <адрес>х; обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды из точек, определенных программами производственного контроля качества питьевой воды; обеспечить проведение лабораторных исследований из источников водоснабжения по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям, неорганическим и органическим веществам, радиологическим показателям, перед поступлением в распределительную сеть по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям, неорганическим и органическим веществам, радиологическим показателям, в распределительной водопроводной сети по микробиологическим и органолептическим показателям.

Представитель истца – ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городах ФИО1 и Райчихинск, ФИО1, ФИО1, ФИО1, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и <адрес>х ФИО4 в судебном заседании исковые требования просила удовлетворить в полном объёме.

Представитель ответчика ООО «ФИО1 коммунальная компания» ФИО3 в судебном заседании пояснила, что работа по согласованию программ производственного контроля качества и безопасности питьевой воды для систем водоснабжения ООО «ФИО1 коммунальная компания» ведётся, договоры на проведение лабораторного контроля качества питьевой воды заключены.

Представитель ответчика ООО «ФИО1 коммунальная компания» ФИО5 в судебном заседании пояснила, что часть программ производственного контроля качества и безопасности питьевой воды для систем водоснабжения не согласована Управлением Роспотребнадзора по <адрес>, работа по согласованию программ будет продолжена.

    Представитель третьего лица администрации ФИО1 <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, просил рассмотреть гражданское дело без участия представителя по представленному отзыву, согласно которому считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению судом в полном объеме.

    Представитель третьего лица муниципального учреждения отдела по управлению муниципальным имуществом ФИО1 <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.

    Судом в порядке ст. 167 ГПК РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

    Суд, выслушав представителей истца, ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Согласно ст. 44 Федерального закона № 52-ФЗ государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор согласно части 1 статьи 46 Федерального закона № 52-ФЗ осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую государственную централизованную систему, которая в соответствии с частью 2 названной статьи включает в себя также территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 1, 8, подп. 8.1., 8.1.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ , территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Статьей 51 Федерального закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями на предъявление исков в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение цели охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ).

Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы водоснабжения или водоотведения, отдельных объектов такой системы (пункты 15, 16 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ).

Пунктом 1 ст. 23, п. 1 ст. 24 и п. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ предусмотрено, что организация, осуществляющая холодное, горячее водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую, горячую воду, соответствующую установленным требованиям.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарные правила и нормы «СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», согласно п. 75, 77, 79 которых качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам; хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к Санитарным правилам. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, приведенным в приложении к Санитарным правилам.

Согласно п. 1 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Кроме того, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», в разделе III которых установлены нормативы качества и безопасности воды.

Качественная питьевая вода должна отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде в естественном состоянии или после водоподготовки, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормативам по совокупности показателей, характеризующих ее безопасность в эпидемическом и радиационном отношении, безвредность по химическому составу и имеющую благоприятные органолептические свойства.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Как следует из ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; указание частоты отбора проб воды.

Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с письмом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке применения правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» рабочую Программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды разрабатывают индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения. Рассмотрение и согласование программы производственного контроля осуществляется территориальным органом Роспотребнадзора. Согласованная территориальным отделом рабочая программа производственного контроля утверждается руководителем организации, осуществляющей водоснабжение, на срок не более 5 лет.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что действующее законодательство возлагает на организации всех форм собственности, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, обязанность по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе обеспечение соответствия качества питьевой воды Санитарным правилам.

Как установлено судом и следует из материалов дела (выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ), общество с ограниченной ответственностью «ФИО1 коммунальная компания» (далее – ООО «АКК») является действующим юридическим лицом, один из дополнительных видов деятельности которого - забор, очистка и распределение воды.

Согласно представленной администрацией ФИО1 <адрес> информации, ООО «АКК» является также одной из трех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение на территории ФИО1 <адрес>.

В соответствии с концессионным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между <адрес>ю (субъект Российской Федерации) в лице министра жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО6, муниципальным образованием ФИО1 <адрес>, от имени которого выступает муниципальное учреждение отдел по управлению муниципальным имуществом ФИО1 <адрес> в лице начальника отдела ФИО7 (Концедент) и обществом с ограниченной ответственностью «ФИО1 коммунальная компания» в лице генерального директора ФИО8 (Концессионер), ООО «ФИО1 коммунальная компания» переданы объекты водоснабжения, предназначенные для осуществления холодного водоснабжения.

В силу п. 6.2 Соглашения Концессионер обязан поддерживать объект Соглашения в исправном состоянии, соблюдать требования санитарно-эпидемиологических норм и правил, действующих в отношении видов деятельности Концессионера и назначения объектов Соглашения, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения.

Концессионное соглашение, как следует из п. 9.1, вступает в силу со дня его подписания и действует в течение 5 лет.

В соответствии с Приложением к Соглашению, ООО «АКК» переданы следующие объекты водоснабжения, предназначенные для осуществления деятельности холодного водоснабжения: водонапорная башня (<адрес>, пер. Центральный, <адрес>), насосная станция со скважиной (<адрес>, пер. Центральный, <адрес>), сети водопровода протяженностью 1 586,3 метра, артезианская скважина (<адрес>, пер. Центральный, <адрес>); водонапорная башня (<адрес>), насосная станция со скважиной (северо-западная часть застройки <адрес>), сети водопровода протяженностью 258,1 метра; водонапорная башня (<адрес>), насосная станция со скважиной № АМ-199 (<адрес>), сети водопровода протяженностью 289,45 метра; скважина (<адрес>); водонапорная башня (<адрес>, Отважненского с/с); водонапорная башня (<адрес>), насосная станция со скважиной (<адрес>), сети водопровода протяженностью 1 007,64 метра; водонапорная башня (<адрес>), нагорный заземленный резервуар (<адрес>), сети водопровода протяженностью 2 605,5 метров; водонапорная башня (<адрес>), насосная станция со скважиной (<адрес>), сети водопровода протяженностью 574,9 метров; водонапорная башня (<адрес>), насосная станция со скважиной (<адрес>), сети водопровода протяженностью 355,8 метров; водонапорная башня (<адрес>), насосная станция со скважиной (<адрес>), сети водопровода протяженностью 218 метров; водонапорная башня (<адрес>), разведочно-эксплуатационная скважина (<адрес>), сети водопровода протяженностью 324 метра.

Актом приема-передачи (Приложение к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ) объекты Соглашения переданы ООО «АКК».

Исходя из приведенных выше положений нормативно-правовых и нормативных актов, материалов дела, установлено, что деятельность ответчика связана с осуществлением холодного водоснабжения населения, поскольку в рамках осуществления своей деятельности он эксплуатирует систему водоснабжения, участвует в обеспечении населения питьевой водой, является субъектом, обеспечивающим транспортировку холодной воды к потребителям коммунальных услуг, в силу чего обязан обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям и, следовательно, разработать и согласовать в установленном порядке с территориальным органом Управления Роспотребнадзора по <адрес> рабочую программу производственного контроля качества воды, осуществлять производственный контроль качества питьевой воды посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований, испытаний воды, проводимых в целях производственного контроля.

В ходе осуществления федерального санитарно-эпидемиологического надзора территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городах ФИО1 и Райчихинск, ФИО1, ФИО1, ФИО1, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и <адрес>х установлено, что представленная ответчиком программа производственного контроля качества питьевой воды, включающая перечень показателей, по которым должен осуществляться контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей холодное водоснабжение абонентов; указание частоты отбора проб воды при осуществлении холодного водоснабжения на территории ФИО1 <адрес> разработана ООО «АКК» без учета требований СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» (вместе с «Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды») и не согласована с Управлением Роспотребнадзора по <адрес> или территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городах ФИО1 и Райчихинск, ФИО1, ФИО1, ФИО1, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и <адрес>х в связи с выявленными нарушениями установленных требований санитарного законодательства.

Из уточненного искового заявления следует, что согласно схемам водоснабжения, размещенным на сайте администрации ФИО1 <адрес>, в населенных пунктах <адрес> ФИО1 <адрес> оборудованы централизованные системы водоснабжения. Данные сети обеспечивают подачу питьевой воды в учреждения образования, административные здания, жилые дома. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора поступили заявления о согласовании программ производственного контроля качества и безопасности питьевой воды водозаборов указанных населенных пунктов. Кроме того, в ходе подготовки к рассмотрению дела ответчиком представлены протоколы лабораторных исследований качества питьевой воды, которые свидетельствуют о проведении лабораторных исследований качества питьевой воды из источников (<адрес>) только по микробиологическим показателям, перед поступлением в распределительную сеть (накопительные емкости на водозаборах <адрес>) только по микробиологическим показателям, что не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, приведенным в Приложении к СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

    Поскольку нарушение санитарно-эпидемиологических правил и норм при организации водоснабжения населения, в процессе эксплуатации централизованных источников и систем водоснабжения, отсутствие организованного производственного контроля качества питьевой воды, в том числе лабораторного контроля с установленной периодичностью влечет за собой санитарно-эпидемиологическое неблагополучие для населения, так как употребление недоброкачественной воды небезопасно для здоровья населения, требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – жителей ФИО1 <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «ФИО1 коммунальная компания» о возложении обязанностей, связанных с устранением нарушений требований санитарного законодательства Российской Федерации, подлежат удовлетворению.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – жителей ФИО1 <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «ФИО1 коммунальная компания» о возложении обязанностей согласовать программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды, обеспечить проведение лабораторных исследований из источников водоснабжения удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «ФИО1 коммунальная компания» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанности:

- согласовать программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды для систем водоснабжения <адрес> ФИО1 <адрес> с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городах ФИО1 и Райчихинск, ФИО1, ФИО1, ФИО1, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и <адрес>х;

- обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды из точек, определенных программами производственного контроля качества питьевой воды;

- обеспечить проведение лабораторных исследований из источников водоснабжения по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям, неорганическим и органическим веществам, радиологическим показателям, перед поступлением в распределительную сеть по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям, неорганическим и органическим веществам, радиологическим показателям, в распределительной водопроводной сети по микробиологическим и органолептическим показателям.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через ФИО1 районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:        (подпись)                                                         В.<адрес>

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья                                    В.<адрес>

1версия для печати

2-103/2022 ~ М-96/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Амурской области
Ответчики
ООО "Архаринская коммунальная компания"
Другие
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Архаринского района
территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитиском, Михайловском, Октябрьском и Серышевском районах
Администрация Архаринского района
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Судья
Багин В.Г.
Дело на странице суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
22.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2022Передача материалов судье
27.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Судебное заседание
14.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2022Дело оформлено
07.10.2022Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее