Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-9/2023 от 27.04.2023

УИД 0 Дело № 12-9/2023

Р Е Ш Е Н И Е

р.п. Вача      12 мая 2023 года

Судья Вачского районного суда Нижегородской области Юрин М.В., с участием и.о. прокурора Вачского района Нижегородской области Владимировой С.С., рассмотрев жалобу должностного лица - главного врача ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» Шмелева А.А. на постановление мирового судьи судебного участка Вачского судебного района Нижегородской области от 13 апреля 2023 года о привлечении Шмелева Александра Александровича к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Вачского судебного района Нижегородской области от 13 апреля 2023 года должностное лицо - главный врач ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» Шмелев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Считая постановление незаконным и необоснованным, главный врач ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» Шмелев А.А. обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В обоснование доводов жалобы указано, что он в своем ходатайстве просил суд признать данное правонарушение малозначительным и вынести устное замечание в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, однако суд не усмотрел для этого оснований.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении должностное лицо - главный врач ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» Шмелев А.А, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства по жалобе, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем, судья, признавая извещение участников производства по делу надлежащим, рассматривает жалобу в отсутствие не явившегося лица.

И.о. прокурора Вачского района Нижегородской области Владимирова С.С. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, в ходе судебного разбирательства просила оставить оспариваемое постановление мирового судьи без изменения.

Суья, пересматривающий дело по жалобе, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административной ответственности, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей и иными документами.

В соответствии с положениями ст. 30.7 КоАП РФ основанием отмены постановления являются наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а так же существенное нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В силу положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. ст. 4, 18, 19, 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, доступность и качество медицинской помощи. Каждый имеет право на охрану здоровья, которое обеспечивается оказанием доступной и качественной медицинской помощью, предоставляемой в гарантированном объеме. Организация охраны здоровья осуществляется, в том числе путем организации оказания первой медицинской помощи.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон № 120-ФЗ) органы управления здравоохранением и медицинские организации входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В силу ст. 9 Федерального закона № 120-ФЗ органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:

орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия.

В соответствии с подп. 7 п. 5 ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 323-ФЗ предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается в целях информирования органов внутренних дел в целях расследования несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Приказом Минздрава России от 24.06.2021 № 664н утвержден Порядок информирования медицинскими организациями органов внутренних дел в случаях, установленных пунктом 5 части 4 статьи 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Порядок).

В силу п. 1 Порядка медицинские организации передают сведения в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации в случаях, установленных пунктом 5 части 4 статьи 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», по месту нахождения медицинской организации: о поступлении (обращении) пациентов в случаях наличия у них следующих признаков причинения вреда здоровью в результате совершения противоправных действий: переломы костей, гематомы, ушибы мягких тканей.

Руководитель медицинской организации организует работу по передаче в орган МВД России сведений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и назначает медицинских работников, ответственных за своевременное информирование органов МВД России (п. 2 Порядка).

При поступлении пациента, указанного в пункте 1 настоящего Порядка ответственный медицинский работник передает в течение одних суток об этом информацию в орган МВД России телефонограммой, с последующим направлением в течение суток извещения о поступлении (обращении) пациента, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, в форме электронного документа, при наличии технической возможности, или на бумажном носителе (п. 3 Порядка).

Согласно п. 4 Порядка извещение на бумажном носителе подписывается ответственным медицинским работником, оформившим Извещение, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), заверяется круглой печатью медицинской организации (при наличии) и направляется в орган МВД России.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Вачского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних, в ходе которой установлено, что 10.03.2023 в ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» бригадой скорой помощи из МБОУ Вачская СОШ была доставлена несовершеннолетняя Б., которая была осмотрена дежурным врачом, ей выполнено рентгенологическое обследование, установлен диагноз «перелом костей н/трети левого предплечья со смещением отломков».

Между тем, в нарушение Порядка, информация о поступлении в ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» с травмой несовершеннолетней Б. в ОП (дислокация р.п. Вача) МО МВД России «Навашинский» не передана.

Пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию обязанность выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Однако в связи с не сообщением медицинской организацией о поступлении несовершеннолетней Б. с переломом костей, сотрудниками ОП (дислокация р.п. Вача) МО МВД России «Навашинский» проверка по факту несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не проведена.

В силу ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Главным врачом ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» является Шмелев А.А., который в соответствии с Уставом и на основании ст. 2.4 КоАП РФ, ст. 1.6. КоАП РФ является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями руководителя.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения главного врача ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» Шмелева А.А. к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ послужили изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении выводы о том, что 10.03.2023 в ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» бригадой скорой помощи из МБОУ Вачская СОШ была доставлена несовершеннолетняя Б., которая была осмотрена дежурным врачом, ей выполнено рентгенологическое обследование, установлен диагноз «перелом костей н/трети левого предплечья со смещением отломков».

Между тем, в нарушение Порядка, информация о поступлении в ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» с травмой несовершеннолетней Б. в ОП (дислокация р.п. Вача) МО МВД России «Навашинский» не передана, и в связи с этим, сотрудниками ОП (дислокация р.п. Вача) МО МВД России «Навашинский» проверка по факту несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не проведена.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что главным врачом ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» является Шмелев А.А., который в соответствии с Уставом и на основании ст. 2.4 КоАП РФ, ст. 1.6. КоАП РФ является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями руководителя.

Фактические обстоятельства вменяемого главному врачу ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» Шмелеву А.А. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2023, материалом проверки от 30.03.2023; приказом от 14.02.2023 №165-л о приеме Шмелева А.А. на должность главного врача ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе лицо, совершившее административное правонарушение.

Вопреки доводам жалобы, оснований для признания правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера административного правонарушения не усматривается. Отсутствие последствий в силу формального состава правонарушения не имеет юридического значения, на возможность оценки правонарушения в качестве малозначительного не указывает.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд, пересматривающий дело по жалобе, констатирует, что мировой судья правильно квалифицировал действия главного врача ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» Шмелева А.А. по ст. 19.7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, оснований для удовлетворения доводов жалобы главного врача ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» Шмелева А.А. вышестоящий суд не находит.

Срок давности привлечения главного врача ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» Шмелева А.А. к административной ответственности при рассмотрении дела не нарушен.

Наказание главному врачу ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» Шмелеву А.А. назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями, как ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, то есть с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Нарушений норм процессуального закона, в том числе требований ст.29.11 КоАП РФ, при вынесении постановления, при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

При вышеизложенных обстоятельствах суд находит вынесенное постановление законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 ч.1 п.1, 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Вачского района Нижегородской области от 13.04.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19,7 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» Шмелева Александра Александровича - оставить без изменения, жалобу главного врача ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» Шмелева А.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения.

Судья М.В. Юрин

12-9/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Вачского района НО Каргин В.А.
Ответчики
Шмелев Александр Александрович
Суд
Вачский районный суд Нижегородской области
Судья
Юрин Максим Владимирович
Статьи

ст.19.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
vachsky--nnov.sudrf.ru
27.04.2023Материалы переданы в производство судье
12.05.2023Судебное заседание
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее