№ 13а-1347/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Астрахань 08 декабря 2023 года
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
Председательствующего судьи Марисова И.А.,
при ведении протокола секретарем Лымарь В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление представителя Администрации МО «<адрес>» об уменьшении исполнительского сбора,
у с т а н о в и л :
Решением Советского районного суда <адрес> от <дата> судом на администрацию МО «<адрес>» возложена обязанность на администрацию муниципального образования «<адрес>», управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» устранить выявленное нарушение путем обустройства на <адрес> (на всем протяжении) в <адрес> искусственным наружным освещением в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МООИП УФССП России по <адрес> от <дата> по возбужденному исполнительному производству <номер>-ИП с администрации МО «<адрес>» взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб.
Администрация МО «<адрес>» обратилась в суд с заявлением об уменьшении исполнительского сбора на 25%, то есть до 37500 руб., поскольку исполнить решение суда в установленный законом срок не представлялось возможным.
В судебном заседании представитель администрации МО «<адрес>» участия не принимал, о дне слушания дела извещены, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель МООИП УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежаще, в адрес суда направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, изучив материалы дела и представленные документы, приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 121 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В силу ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).
В силу части 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).
Согласно разъяснениям, данным в п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" относительно взыскания исполнительского сбора, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда.
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу <дата> решением Советского районного суда <адрес> от <дата> суд обязал администрацию муниципального образования «<адрес>», управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» устранить выявленное нарушение путем обустройства на <адрес> (на всем протяжении) в <адрес> искусственным наружным освещением в соответствии с требованиями законодательства.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, <дата> судебным приставом-исполнителем МООИП УФССП России по <адрес> в отношении администрации МО «<адрес>» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.
Администрация МО «<адрес>» просит уменьшить исполнительский сбор, поскольку исполнить решение суда в установленный законом срок не представлялось возможным по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ст. 52 Устава администрации МО «<адрес>», в структуру администрации МО «<адрес>» входят территориальные и отраслевые (функциональные) органы управления администрации города.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
При указанных обстоятельствах, учитывая степень вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления об уменьшении исполнительского сбора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 358, 363 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>-░░ ░░ <░░░░>, ░░ 25%, ░░ ░░░░ ░░ 37500 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.