дело № 5-36/2022
УИД 26RS0007-01-2022-000064-49
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 февраля 2022 года село Курсавка
Судья Андроповского районного суда Ставропольского края Кудашкина М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, в отношении: Колесников Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
старшим инспектором ГИАЗ Отдела МВД России «Андроповский» 14.01.2022 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, согласно которому Колесников Г.В. 14.01.2022 в 17 часов 10 минут по адресу: <адрес>, в магазине «ИП Нестеренко» гражданин Колесников Г.В., в общественном месте находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), в результате чего создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а так же угрозу безопасности жизни и здоровью иных лиц, находящихся на территории Ставропольского края и чем нарушил требования п. 6.1 постановления губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019», что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 1 КРФ об АП.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Колесников Г.В. в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о времени и месте его проведения надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
В судебное заседание старшим инспектором ГИАЗ Отдела МВД России «Андроповский» не явился, будучи уведомленным о времени и месте его проведения надлежащим образом, ходатайств об отложении разбирательства дела не представил.
Суд считает возможным рассмотреть административное правонарушение в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. ст. 26.1, 26.11 1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 1 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела; в соответствии с частью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными доказательствами.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 1 КРФ об АП, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2 » п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а 2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 6 ст. 41, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Ставропольского края приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно постановление от 16.03.2020 № 101 «О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности», постановление от 26.03.2020 № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» регламентировано, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпунктов «а», «б», «в» п. 3, подпунктов «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.п. 6.1 п. 6 постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119, лиц, находящихся на территории Ставропольского края, неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Согласно представленным материалам 14.01.2022 в 17 часов 10 минут по адресу: <адрес>, в магазине «ИП Нестеренко» гражданин Колесников Г.В., в общественном месте находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), в результате чего создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а так же угрозу безопасности жизни и здоровью иных лиц, находящихся на территории Ставропольского края и чем нарушил требования п. 6.1 постановления губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019», что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 1 КРФ об АП.
В судебном заседании установлено, что Колесников Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 14.01.2022 в 17 часов 10 минут в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, находился помещении магазина «ИП Нестеренко», без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) по адресу: <адрес>, что подтверждается протоколом № от 14.01.2022, который составлен в присутствии свидетелей, а так же объяснениями Колесникова Г.В., который согласен с протоколом.
Поскольку виновность Колесникова Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП установлена и подтверждается материалами дела, при таких обстоятельствах Колесников Г.В. нарушил требования подпунктов «а», «б», «в» п. 3, подпунктов «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, п.п. 6.1 п. 6 постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119, в период действия на территории Ставропольского края ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019.
Согласно объяснениям, отобранным при составлении протокола об административном правонарушении, Колесников Г.В. действительно 14.01.2021 в 17 часов 10 минут находился в магазине «ИП Нестеренко», по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Таким образом, Колесников Г.В. создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом № от 14.01.2022 об административном правонарушении; объяснением лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, объяснениями свидетеля по делу об административном правонарушении.
Таким образом, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
При таких обстоятельствах материалами дела подтверждается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами ст. 28.2 КРФ об АП, уполномоченным должностным лицом.
С учетом изложенного, действия Колесникова Г.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП.
Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КРФ об АП).
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, полагаю необходимым назначить административное наказание по ч.1 ст. 20.6.1 КРФ об АП в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КРФ об АП,
постановил:
признать Колесников Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Андроповский районный суд Ставропольского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Кудашкина