Судья Карапетян Е.А. Дело № 72-1260/2019
Решение
Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 22 октября 2019 года жалобу защитника Лихачева Сергея Викторовича – Обрезковой О.Н. на решение судьи Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 03 сентября 2019 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением административной комиссии Кировского района муниципального образования «город Екатеринбург» от 14 марта 2019 года №1903.0275.4 директору ООО «Проминстрой» Лихачеву С.В. по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (далее – Закон Свердловской области №52-ОЗ) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что, он как руководитель организации, с которой заключен муниципальный контракт, 20 февраля 2019 года в 09:03 не организовал очистку от снега тротуара вдоль дома 23 по Сиреневому бульвару и дома 22 по ул. 40-летия Комсомола (школа №150) в г. Екатеринбурге.
Постановлением административной комиссии Кировского района муниципального образования «город Екатеринбург» от 14 марта 2019 года №1903.0280.4 директору ООО «Проминстрой» Лихачеву С.В. по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области №52-ОЗ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что он как руководитель организации, с которой заключен муниципальный контракт, 20 февраля 2019 года в 08:39 не организовал очистку от снега тротуара от дома 17 по Сиреневому бульвару до ул. Панельная в г. Екатеринбурге.
Постановлением административной комиссии Кировского района муниципального образования «город Екатеринбург» от 14 марта 2019 года №1903.0273.4 директору ООО «Проминстрой» Лихачеву С.В. по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области №52-ОЗ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что он как руководитель организации, с которой заключен муниципальный контракт, 20 февраля 2019 года в 08:42 не организовал очистку от снега проезда вдоль дома 15б, дома 19 а по Сиреневому бульвару и школы № 151 к дому 22 по ул. 40-летия Комсомола в г. Екатеринбурге.
Постановлением административной комиссии Кировского района муниципального образования «город Екатеринбург» от 14 марта 2019 года №1903.0274.4 директору ООО «Проминстрой» Лихачеву С.В. по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области №52-ОЗ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что он как руководитель организации, с которой заключен муниципальный контракт, 20 февраля 2019 года в 09:07 не организовал очистку от снега проезда между домом 21а по Сиреневому бульвару (детский сад №144) и домом 22а по ул. 40-летия Комсомола (школа № 150) в г. Екатеринбурге.
Постановлением административной комиссии Кировского района муниципального образования «город Екатеринбург» от 14 марта 2019 года №1903.0276.4 директору ООО «Проминстрой» Лихачеву С.В. по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области №52-ОЗ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что он как руководитель организации, с которой заключен муниципальный контракт, 20 февраля 2019 года в 08:42 не организовал очистку от снега тротуара от дома 41 по ул. Новгородцевой вдоль школ №№150, 151 до дома 15б по Сиреневому бульвару в г. Екатеринбурге.
Постановлением административной комиссии Кировского района муниципального образования «город Екатеринбург» от 14 марта 2019 года №1903.0277.4 директору ООО «Проминстрой» Лихачеву С.В. по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области №52-ОЗ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что он как руководитель организации, с которой заключен муниципальный контракт, 20 февраля 2019 года в 09:18 не организовал очистку от снега проезда между домами 10, 12 по ул. 40-летия Комсомола до ул. Панельная в г. Екатеринбурге.
Решением судьи районного суда постановления коллегиального органа изменены, ввиду признания совершенным Лихачевым С.В. одного административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области №52-ОЗ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение одного административного правонарушения.
В жалобе защитник Лихачева С.В. - Обрезкова О.Н. просит об отмене состоявшихся по делу решений ввиду недоказанности его вины в совершении правонарушения, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку юридическое лицо не привлечено к административной ответственности. Полагает, что постановления о назначении наказаний вынесены неуполномоченным на то лицом.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения Лихачева С.В. и его защитника Обрезковой О.Н., поддержавших жалобу, специалиста С.В.А.., не нахожу оснований к отмене или изменению решения судьи.
Пунктом 1 статьи 17 Закона Свердловской области № 52-ОЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков проведения уборки территорий населенных пунктов.
В соответствии с п. 54 Правил благоустройства территории муниципального образования «г. Екатеринбург» от 26 июня 2012 года №29/61 проезжие части улиц, тротуары, остановки общественного транспорта и расположенные на них урны должны быть убраны от снега и мусора до 7 часов утра.
Как видно из материалов дела, в ходе обследования территории Кировского района г. Екатеринбурга 20 февраля 2019 года в период с 8:39 до 09:18 специалистами МКУ «Служба заказчика» установлено, что директором ООО «Проминстрой» Лихачевым С.В. не организована и не произведена очистка от снега тротуаров вдоль дома 23 по Сиреневому бульвару и дома 22 по ул. 40-летия Комсомола (школа №150), от дома 17 по Сиреневому бульвару до ул. Панельная, от дома 41 по ул. Новгородцевой вдоль школ №№150, 151 до дома 15б по Сиреневому бульвару; а также проездов вдоль дома 15б, дома 19 а по Сиреневому бульвару и школы № 151 к дому 22 по ул. 40-летия Комсомола, между домом 21а по Сиреневому бульвару (детский сад №144) и домом 22а по ул. 40-летия Комсомола (школа № 150) между домами 10, 12 по ул. 40-летия Комсомола до ул. Панельная в г. Екатеринбурге, что отражено в актах.
По факту выявленного нарушения составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области № 52-ОЗ, соответствующие требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются муниципальным контрактом на оказание услуг по содержанию дорог, тротуаров и остановок общественного транспорта, газонов, урн, парков и скверов на территории Кировского района г. Екатеринбурга и техническим заданием к нему, фотографиями, из которых следует, что тротуары не очищены от снега, уведомлением инспектора МКУ «Служба заказчика Кировского района г. Екатеринбурга» о выполнении работ по уборке в срок до 19 февраля 2019 года; перечнем тротуаров.
Таким образом, несоблюдения сроков уборки снега на тротуарах и проездах нашел свое подтверждение в ходе производства по делу.
Доводы жалобы об отсутствии возможности для соблюдения сроков муниципального контракта ввиду недостаточной кратности и финансирования, установленных в нем, не могут быть приняты, как состоятельные, поскольку качественное и своевременное выполнение работ по содержанию улиц прямо предусмотрено разделами 4, 5 и Приложением №1 муниципального контракта. При этом, ссылка Лихачева С.В. на письмо о выделении дополнительного финансирования не может быть принята в качестве доказательства отсутствия его вины, поскольку просьба, содержащаяся в нем, не освобождает от исполнения муниципального контракта, заключенного ООО «Проминстрой» по процедуре закупок.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ Лихачев С.В. является директором ООО «Проминстрой».
Таким образом, Лихачев С.В., как руководитель ООО «Проминстрой», обязан был организовать работы по уборке снега и проконтролировать их, что им сделано не было, его вина установлена.
Оценив доказательства в совокупности, в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная комиссия и судья пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Лихачева С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области № 52-ОЗ.
Вопреки доводам жалобы непривлечение к административной ответственности за аналогичное правонарушение юридического лица ООО «Проминстрой» не исключает привлечение к административной ответственности его должностного лица.
В соответствии с ч.1 ст. 45.1 Закона Свердловской области №52-ОЗ административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, протоколы о которых составлены должностными лицами, указанными в статье 44 настоящего Закона Свердловской области.
В соответствии с ст. 44 Закона Свердловской области №52-ОЗ и Законом Свердловской области от 27 декабря 2010 года № 116-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Свердловской области» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17 Закона Свердловской области №52-ОЗ, составляются должностными лицами, перечисленными в Перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области на территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденном Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 23 августа 2011 года № 3448 (далее по тексту Перечень).
В соответствии с п. 8 данного Перечня протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17 Закона Свердловской области № 52-ОЗ, вправе составлять главные специалисты администраций районов.
Следовательно, главный специалист Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга К.А.В.. был вправе составить в отношении Лихачева С.В. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17 Закона Свердловской области №52-ОЗ.
Доводы жалобы защитника о рассмотрении материалов неуполномоченным на то лицом основаны на неверном толковании закона.
Так, из системного толкования ст.ст. 44, 45, 45.1 Закона Свердловской области № 52-ОЗ следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области № 52-ОЗ рассматривают административные комиссии.
Ссылка в ст. 44 Закона Свердловской области № 52-ОЗ о том, что протоколы об административных правонарушениях в части административных правонарушений, связанных с невыполнением законных требований депутата представительного органа муниципального образования, относится к ст. 30 Закона Свердловской области № 52-ОЗ.
Наказание Лихачеву С.В. назначено в размере, предусмотренном санкцией указанной статьи, с учетом характера административного правонарушения и его личности и является справедливым.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи и постановления коллегиального органа по доводам жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 03 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ, в отношении Лихачева Сергея Викторовича оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.В. Краснова