Материал № 5-748/2022
59RS0005-01-2022-005471-84
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пермь 05 октября 2022 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А.В.,
рассмотрев постановление заместителя прокурора Мотовилихинского района г. Перми от 30.09.2022г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Услада» Рудаковой Надежды Викторовны,
У С Т А Н О В И Л:
В Мотовилихинский районный суд г. Перми поступило постановление заместителя прокурора Мотовилихинского района г. Перми от 30.09.2022г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Услада» Рудаковой Н. В. и материалы к нему.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно пункту 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.7 данного Кодекса.
Абзацем вторым части 3 указанной статьи предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (подпункт "г" пункта 3).
Санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года.
Между тем из постановления о возбуждении дела и представленных с ним материалов не следует, что Рудакова Н. В. является лицом, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, либо, что по делу проводилось административное расследование.
Соответственно настоящее дело не подсудно судье районного суда и относится к подсудности мирового судьи.
На основании ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно абз. 3 пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Таким образом, при определении подведомственности данного дела об административном правонарушении, следует исходить из места исполнения должностным лицом – генеральным директором ООО «Услада» Рудаковой Н.В., своих обязанностей, определяемого местом нахождения юридического лица по его юридическому адресу: <адрес>, который, в соответствии со ст. 6.1 Закона Пермского края от 10.03.2015 № 453-ПК «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Пермском крае» (в ред. от 06.07.2022), территориально расположен в границах судебного участка № 1 Орджоникидзевского судебного района г. Перми.
При изложенных выше обстоятельствах постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Услада» Рудаковой Н.В., с приложенными к нему материалами не может быть принято к производству Мотовилихинского районного суда г. Перми и подлежит передаче по подсудности мировому судье судебного участка № 1 Орджоникидзевского района г. Перми.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Постановление заместителя прокурора Мотовилихинского районного от 30.09.2022г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, и материалы к нему в отношении генерального директора ООО «Услада» Рудаковой Надежды Викторовны направить для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка № 1 Орджоникидзевского судебного района г. Перми.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья:
Секретарь: